Конспект открытого занятия по декоративно – прикладному искусству в подготовительной группе «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  • Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей, соблюдая форму элементов, колорит, композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_alenkiy_tsvetochek.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

Конспект открытого занятия  по декоративно – прикладному  искусству  в  подготовительной группе   «Аленький цветочек»

Составила воспитатель:

Некрасова С.Г.

г.Вихоревка 2021г.

Цель: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи: 

  • Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей, соблюдая форму элементов, колорит, композицию.
  •   Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
  •  уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,
  • проявлять интерес к продуктивной деятельности, удерживать в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении определенного времени,
  • познакомить детей с иллюстрациями лаковой миниатюры к сказке «Аленький цветочек» и изображением аленького цветочка в народном творчества
  • познакомить с песней Златы Анисимовой «Аленький цветочек», развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
  • Закрепить у детей знания о народных промыслах:  городецком, хохломском, жостовском, полхов- майданском
  • Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
  • Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.


Раздаточный материал:  
шаблоны для лепки, пластилин, стеки.

Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал. Приветствие .

     

     Воспитатель  приветствует детей и обращает их внимание на звучащую музыку ( муз.файл №1 «В гостях у сказки»).
-Ребята, вы узнали эту музыку? Откуда она?
-А давайте и мы пойдем в кости к сказке. (
видео.файл №2 Видео)

-Ну надо же, наша сказительница забыла как сказка называется. Как же быть?(муз.файл№3) 

-Знаете что? К нам на занятие прилетела песня-загадка. Давайте её послушаем, и попробуем угадать, о какой сказке она рассказывает нам.

(Муз. файл №4 ).
Дети знакомятся с песней об аленьком цветочке в исполнении Златы Анисимовой.
 
В:  Ребята, , из какой сказки пришла к ним гостья?

  Д: Аленький цветочек.

   В: Правильно. А вы помните, кто написал эту сказку?

   Дети: Сергей Тимофеевич Аксаков.

    В: Кто помнит, про что эта сказка?

Ответы детей.

(презентация №5)

    В: Ребята, расскажите, как выглядит аленький цветочек, как вы думаете? (объяснения детей) Давайте посмотрим как выглядит цветок в природе и как его изображают художники и мастера народного промысла. На этих двух картинка вы видите фотографии цветов, которые растут в природе. Правда они очень красивые? (слайд 2-3)  .Скажите, что изображено на следующей картине? (слайд 4)

    Д : Настенька в саду с аленьким цветочком.

    В: это лаковая миниатюра изображенная художником. Что вы на ней видите?

    Д: Она сказочная. В миниатюре использованы яркие цвета, изображен сказочный терем , красивые   птицы.

В: И конечно же изображен аленький цветочек. Но его изображали не только художники. Мы можем видеть изображение аленького цветочка в разных техниках и рисунках.(слайд 5-6)  И на всех изображениях  он красивый и сказочный! Самый прекрасный на свете! Он приносит радость и счастье людям.

Давайте посмотрим, как изображали аленький цветочек в народном творчестве.

В: Какая это роспись?  (слайд 7)

Д: Городецкая роспись.

      В: Какие элементы используют мастера в городецкой росписи?  ( Много листьев и цветов)  А цвета? (зеленые, розовые, голубые). Какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны) (слайд 8)

В: На следующей картинке мы видим с вами аленький цветочек изображенный в технике…………..(слайд 9-10)

Д: Хохломская роспись

В: А какие элементы хохломской росписи вы знаете?                                           (разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)                                                                                                  Какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)                 В: Посмотрите на экран. Это какая роспись? (слайд 11)                                        Д : Жостовская                                                                                                               В: Знаменитый жостовский букет!                                                                                   Красно-алые бутоны                                                                                                             В изумрудах листьев тонут,                                                                                       Незабудки и пионы                                                                                                  Обрамляют розы омут.                                                                                                      

В: А на этой картине изображена полхов- майдановская роспись. (слайд 12) Знакомство с этой техникой росписи у нас еще впереди. Но посмотрите, какой сказочный узор. На одной веточке здесь растут и цветы, и ягодки и яблочки. В настоящей жизни так не бывает, а художники сами придумали такие декоративные – волшебные цветы.

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Аленький цветочек»

➡ 1- й куплет
Аленький цветочек,
Словно огонечек.
(Дети идут хороводным шагом)
Раз, Два, три – повернись….
(Педагог называет имя ребенка, которому нужно повернуться. Например
«Алена ты») Названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

➡ 2 - й куплет
Аленький цветочек,
Словно огонечек.
(Дети идут спиной в круг хороводным шагом)
Раз, два, три, четыре, пять ,
Повернулись все опять!
(Все дети поворачиваются лицом в круг)

 В: Я предлагаю вам нарисовать свой аленький цветочек в технике городецкой росписи.

С городецким промыслом мы с вами встречаемся не впервые. Элементы росписи вы выполняли на занятиях по рисованию. Сегодня вы тоже будете рисовать городецкие узоры, но не красками, а при помощи пластилина. Выполнение росписи начинается с цветовых пятен.

 - Какого они цвета?

Д: Красного и розового.

В: Какого цвета пластилин еще использовался в работе?

Д: белый и зеленый

В:Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Сидя за столами.

Наши алые цветки                Раскрываются пальчики, и кисти рук

Распускают лепестки            поворачиваются влево – вправо.

Ветерок чуть дышит,             Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                 Сомкнуть пальцы вместе (в « бутон»).

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,                      Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                     Круговые движения кистями рук.

(муз.файл №6)

Этапы выполнения работы

  1. Нанесение цветовых пятен.

Скатать шарик  красного  цвета. Положить основу и сплющить его до блинчика, равномерно разминая от середины к краям, - цветовое пятно под купаву.

  1. Прорисовка.

Из розового  пластилина скатать маленький шарик и размесить в середине цветка (красного  пятна), слегка расплющив на основе.

Раскатать две колбаски розового цвета, поделить каждую на четыре части.

Сплющить внешние края лепестков, выложить около серединки.

  1. Оживка.

Скатать маленькие белые шарики и разместить их на серединке бутона.

Раскатать тонкие белые колбаски. Из одной сделать колечко, соединив по кругу края колбаски, разместить вокруг серединки бутона.

  1. Листики.

Раскатать длинную колбаску из зеленого пластилина, разделить на равные части, сплющить кончики с обеих сторон каждой части, расположить листики в общей композиции и прижать к основе для закрепления. Стекой нарисовать прожилки на листиках.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как  дети смешивают цвета, катают колбаски и соединяют  их на бутонах. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании пластилином.

    В: Ребята, у вас получились замечательные аленькие цветочки, вы вложили в них столько творчества и вдохновения! Поэтому они обязательно должны будут принести удачу, радость и счастье тому, кто ими владеет! Спасибо вам за это занятие. Спасибо нашим гостям за внимание.  До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию "Аленький цветочек для мамы"

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Аленький цветочек для мамы»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Х...

Сценарий спектакля в подготовительной группе "Аленький цветочек"

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и детей начальных классов....

Предметно-пространственная развивающая среда группы "Аленький цветочек"

Представлена предметно-пространственная развивающая среда группы "Аленький цветочек"...

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» "Аленький цветочек" (старшая группа)

Конспект  занятия    по  ОО «Речевое  развитие»  раздел «Подготовка  к  обучению  грамоте»с использованием элементов здоровьесберег...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Аленький цветочек» для подготовительной группы

Тема: «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова «Аленький    цветочек»Цель: создать «Аленький цветочек» из цветной бумаги в технике по выбору ...