Конспект занятия по аппликации на тему: «Аленький цветочек» для подготовительной группы
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»
Цель: создать «Аленький цветочек» из цветной бумаги в технике по выбору (традиционная и нетрадиционная).
Задачи:
Обучающие: закрепить навык правильного использования ножницами, выкладки четкого силуэта, сочетания цветов.
Развивающие: развивать креативность, фантазию, мелкую моторику рук, глазомер
Воспитательные: совершенствовать навыки проявления индивидуальности, воспитывать чувство опрятности в работе.
Интегрирование областей:
-Эстетическое развитие;
-Познавательное развитие;
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей карандаш,заготовки лепестков, стебельков, листьев, картон, клеенка.
Методы обучения: показ, объяснение, уточнение и пример.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheska_razrabotka.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему: «Аленький цветочек» для подготовительной группы
Тема: «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»
Цель: создать «Аленький цветочек» из цветной бумаги в технике по выбору (традиционная и нетрадиционная).
Задачи:
Обучающие: закрепить навык правильного использования ножницами, выкладки четкого силуэта, сочетания цветов.
Развивающие: развивать креативность, фантазию, мелкую моторику рук, глазомер
Воспитательные: совершенствовать навыки проявления индивидуальности, воспитывать чувство опрятности в работе.
Интегрирование областей:
-Эстетическое развитие;
-Познавательное развитие;
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, заготовки лепестков, стебельков, листьев, картон, клеенка.
Методы обучения: показ, объяснение, уточнение и пример.
Предварительная работа: прослушивание аудио-сказки С. Аксакова
«Аленький цветочек» и просмотр мультфильма по ее мотивам. Рассматривание иллюстраций в книге и фотокарточек с различными видами цветов.
Ход занятия:
I Основная часть
- Организация занятия
Дети приглашаются за рабочие столы. Присаживаются на свои места, там уже разложен необходимый материал для работы.
Воспитатель: давайте перед этим разомнем руки. Проводит гимнастику для пальцев.
- Мотивация и сообщение темы
- Каждый из Вас, ребята, любит получать или дарить подарки. Что Вам больше всего нравится из этого? (ребята отвечают)
- Как здорово! Я думаю, будет прекрасной идеей создать и подарить Вашим мамам неповторимые «аленькие цветочки», которые будут созданы Вашими руками
II Основная часть
- Просматривание фотоиллюстраций с изображением цветов.
-Ребята, покажите, какой цветочек Вам понравился больше всего? (перечисляют)
- Подскажите, пожалуйста, из каких частей они состоят. (стебель, лепестки, листья и сердцевина)
- Показ приемов аппликации
Говорю детям, что можно выбрать один из видов аппликации (обрывную или традиционную). Для начала показываю образцы, сделанных работ в этих техниках. Затем пошагово объясняю, как сделать классический цветочек. Для этого беру и вырезаю лепестки и листья по заранее сделанному контуру. Прикрепляю их к заранее сделанным стебелькам в виде скрученных трубочек. Для создания аппликации в обрывной техники задаю произвольной контур цветка на картоне, затем клею фрагменты цветной бумаги внутри него в хаотичном порядке.
- Закрепление приемов аппликации
- Какой из цветочков Вам понравился больше всего?
- С чего начнете свою аппликацию?
- Как будете вырезать нужные элементы?
-Как будете их скреплять?
- Организация самостоятельной деятельности детей
По необходимости помогать детям с выполнением работы, корректировать их держание ножниц. Следить за правильной осанкой.
III. Заключительная часть 3.1 Анализ детьми
Дети, давайте, сложим наши цветы в букет. Какой Вам больше всего понравился? Почему?
3.2 Анализ воспитателем
У всех получились прекрасные работы. У Тани и Вани одни из самых аккуратных, у Пети и Оли одни из самых ярких, у Коли и Сережи одни из самых необычных.
Далее вспоминается ход занятия и подводится итог.
Итог: Молодцы, вы все справились с поставленной задачей! Я уверена, что Вашем мамам очень понравятся Ваши работы. И как в сказке, у них появится свой волшебный сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".
Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....
Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".
Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и дополнительного образования....
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.
Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...
Конспект занятия по аппликации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовительная группа. «Снегурочка».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Снегурочка"...
Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»...