КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в старшей группе. «СВОЙСТВА БУМАГИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малькова Галина Александровна

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Программные задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении.

Развивающие:  развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать, внимание, память и мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в старшей группе.

«СВОЙСТВА БУМАГИ».

Возрастная группа детейстаршая группа

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Программные задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении.

Развивающие: развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать, внимание, память и мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», игра «Узнай на ощупь».

Технологии: проблемное обучение (создание проблемной ситуации, исследовательская деятельность, игровая: игра «Бывает – не бывает».

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения (картон, цветная бумага, бумажные салфетки, столы для экспериментирования, ёмкости с водой, индивидуальные салфетки.

Форма работы с детьми: групповая

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. А что в нём, вы узнаете, отгадав загадку:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он не пройдёт,

Заметочку на мне кладёт.

Что это?

Правильно! Это бумага.

- Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, тоже видите?

Назовите предметы в группе, сделанные из бумаги.

- книги, альбомы, карты, глобус, разные виды бумаги

- Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома, потому что без них невозможно научиться чтению, письму и другим полезным делам.

Почему из бумаги не шьют одежду, не делают мебель?

Камень, дерево, ткань - материалы прочные, надёжные.

А прочная ли бумага? Хотите проверить это?

Приглашаю вас в мастерскую, где мы будем определять свойства бумаги, проводить опыты.

Вы хотите там побывать?

Тогда закрываем глаза и скажем вместе

1, 2,3 – в мастерскую заходи

Дети подходят к столам, обращают внимание на подносы с бумагой.

2. Основная часть - Экспериментально-исследовательская деятельность.

Обратите внимание на полоски бумаги, которые лежат перед вами. Потрогайте их по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть бумага потолще.

Опыт 1. Попробуем узнать, мнётся ли бумага?

Что нужно сделать, чтобы проверить это?

попробуем ее помять. Сначала будем мять тонкую бумагу, затем плотную. У всех смялась бумага? Легко было мять? Как вы думаете, почему одну бумагу легко было смять, а другую трудно?

Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная? Видите, с трудом, но удалось смять всю бумагу. Делаем вывод:

бумага мнется вся. Чем толще бумага, тем она крепче.

Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ладошкой. Получилось? Почему?

Опыт 2. А теперь проверим, у кого бумага порвётся.

Возьмите плотный кусок бумаги и начните ее рвать, теперь - тонкую. Вся бумага порвалась? Легко ли рвать плотную бумагу или легче рвать тонкую? Какое свойство бумаги определили? Вывод: Бумага рвётся.

Опыт 3. Для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите в воду плотную и тонкую бумагу. Через несколько минут начнем ее рвать. Что произошло? Какая бумага намокла быстрее? Как она стала рваться после намокания? Легче, чем до намокания. Какой сделаем вывод?

Бумага намокает, впитывает в себя влагу, распадается.

Мы в емкости с водой, окрашенной синей краской, опустим белую бумагу.

Что произошло с бумагой? Делаем вывод:

Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет синей.

Опыт 4.

Четвертое свойство бумаги – бумага гнется. Давайте проверим, так ли это.

Возьмите листы бумаги, сложите лист на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? Делаем вывод:

(не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге).

Опыт 5.

Возьмите карандаш, попробуйте на бумаге провести линию. Что получилось? Какое свойство мы определили?

Вывод: На бумаге можно писать, рисовать.

А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает".

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Пришло время возвращаться из мастерской. Закрываем глаза и скажем слова: 1, 2, 3, - в группу снова заходи.

3. Заключительная часть.

Вот мы снова в группе. Интересно было в мастерской? Что вы сегодня узнали о бумаге? Какие свойства есть у бумаги?

Бумага – непрочный материал. Как нужно обращаться с ней? К вещам, сделанным из бумаги надо относиться бережно.

Как мы будем её беречь?

- Бережно относиться к книгам, не пачкать и не рвать.

Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в детском саду?

-На ней рисуем, пишем, из нее делаем оригами, аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Лед и его свойства»

Задачи:формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;развивать умение классифицировать пред...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Свойства воздуха" (с использованием приемов экспериментально - опытной деятельности)

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширять знания о свойствах воздуха, о его значении для всего живого на Земле....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"

Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы "Удивительные свойства воздуха"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе:Тема: «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства бумаги"

Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.Задачи:Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствахРазвивающая: по...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Бумага, её свойства и виды»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.Задачи:Образовательные: сформировать представления о свойствах бумаги, её видах; расши...