Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию "Путешествие по России на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия - расширять представления детей о России, как о многонациональной стране, воспитывать чувство патриотизма и уважения к людям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие по России на воздушном шаре" | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Путешествие по России на воздушном шаре»
Пищулина Галина Михайловна, воспитатель МДОБУ д/с № 26 «Березка», пгт Прогресс
Интеграция: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: пополнение знаний детей о традициях народов, населяющих Россию через познавательно – игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные – расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут, о том, что Россия большая многонациональная страна и каждый из детей является полноправным гражданином России.
Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», с картой России и с традициями народов России.
2. Развивающие – продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умения отвечать на вопросы, получение опыта публичных выступлений.
3. Воспитательные – воспитывать у детей старшего возраста чувство патриотизма, уважение к своей Родине и ко всем людям разных национальностей, живущих в России.
Активизировать словарь: Родина, гражданин России, права, президент, многонациональная, республики, национальный инструмент хомус, тюбитейка.
Материал:
Информация в виде слайдов на электронном носителе, мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение, костюмы, предметы быта по национальностям, карта России, оформление, корзина с шарами.
Предварительная работа: презентации о республиках, городах России.
Рассматривание альбома о Москве, о костюмах разных национальностей, знакомство с картой России, разучивание стихов, композиции «Дети Солнца». Беседа о правах ребенка, разучивание игр, беседа о многонациональной стране России, рисование детей разных национальностей.
Ход занятия:
Зал красиво оформлен, на потолке связка шаров, по залу оформлены выставки.
Звучат фанфары. На экране карта России.
Звучит песня: «Широка Страна моя родная»
Вход детей и приветствие гостей: «Мы шлем вам привет из детского сада «Березка».
Воспитатель: Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы
Россия – Родина моя!
Эти слова могут сказать люди разных национальностей, которые живут в России – это русские, татары, армяне, черкесы, якуты и другие народы.
На планете много разных стран, но самая большая страна – Россия.
Это наша Родина, где мы родились и живем. Это многонациональная страна, в которой живет много людей разных национальностей. Взрослые и дети – каждый гражданин России. У взрослых есть права, а у детей есть права? Какие свои права вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: да мы полноправные граждане своей страны.
Ребенок читает стих: Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: (приглашает детей в круг)
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг
Друга за руки возьмем
Слова любви произнесем
Дети: Любим, любим всех вокруг
Как хорошо, что рядом друг!
Воспитатель: ребята, посмотрите на карту России. Какая она большая, наша страна. Когда на одном краю наступит ночь, на другом – уже утро. Если на Севере реки скованы льдом, то на юге цветут сады. А чтобы проехать на поезде через всю Россию, нам понадобиться целая неделя.
Воспитатель: ребята, а вы любите мечтать?
А кто из вас мечтал полететь на воздушном шаре?
Ведь это так здорово!!!!
На воздушном шаре можно облететь всю землю, но мы с вами отправимся в путешествие по России. Я предлагаю спокойно занять места в корзине. Вспомните, как нужно там себя вести и почему?
(ответы детей)
(на экране Шар, звучит мелодия « Воздушная кукуруза»)
Мы поднялись высоко-высоко и отправляемся в путь! Посмотрите, какая вокруг красота!
Ребята, мы с вами прилетели в главный город России. Как он называется?
(ответы детей)
Воспитатель: мы приземляемся прямо на Красную площадь Москвы. А кто главный в России?
(ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, это президент РФ, он живет в Москве. А чем он занимается?
(ответы детей)
Воспитатель: нас кто-то встречает. По русскому обычаю гостей встречают Хлебом с солью. «Дорогих гостей встречаем пышным круглым караваем! Он на блюде расписном, с белоснежным рушником!»
(под мелодию «Калинка» девочка проходит с караваем.
Просмотр слайдов о Москве)
Велика Россия наша и талантлив наш народ. Всегда славилась Россия чудо-мастерами. (под мелодию дети рассматривают выставку изделий русских мастеров, народных инструментов)
Они дерево и глину превращали в сказку.
А какие народные инструменты вы видите?
(ответы детей)
Да, это: гармонь, балалайка, дудочки, трещетки, свистульки. Народ очень любит петь песни и танцевать в национальных костюмах.
Ребята, мы живем в России. Кто мы по национальности?
(ответы детей)
Воспитатель: Здорово, ребята! Вам понравилось в Москве? (Да)
Спасибо тебе Маша за гостеприимство! Полетели с нами путешествовать.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путешествие!
(Звучит музыка « Космическая»)
Ребята! Посмотрите, Поволжье!
Волга матушка течет! Мы приближаемся к республике Татарстан. А главный город Татарстана какой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Казань. Ребята, если это республика Татарстан, то какой национальности люди там живут?
(ответы детей: «татары»)
Воспитатель: Город Казань расположен на берегу реки Волга. Казань очень красивый город. Там тоже есть Кремль. Есть мечети, площадь, Арбат, речной вокзал, цирк и многое другое.
(показ слайдов про г. Казань и звучит татарская мелодия)
Да, дети, этот народ очень добрый и гостеприимный. Посмотрите, какие у них красивые национальные костюмы.
Когда я была в гостях в Татарстане, мне подарили вот такие национальные головные уборы – тюбитейки. (закрепление названия)
Национальное блюдо у них – «Чак-чак» (девочка под мелодию проносит это блюдо)
Ребята, в Татарстане любят играть в игру: «Тимербай»
Физминутка: игра « Тимербай»
Пять ребят у Тимербая
Дружно весело играют.
В речке быстрой искупались
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
Есть и пить не стали
Мы на праздник прибежали
Друг на друга поглядели
И сделали вот так (Тимербай показывает движения и дети под музыку повторяют)
Воспитатель: Спасибо вам за гостеприимство и интересную игру. Полетели с нами в путешествие.
(приглашают с собой татарских детей)
Воспитатель: и снова усаживаемся в наш Шар и продолжаем путешествие.
Ребята, вам нравится путешествовать? Сколько уже мы интересного повидали. Какие новые слова узнали? (ответы детей). Посмотрите, какие города мы пролетаем, леса, реки.
(Звучит космическая мелодия. На экране слайды)
Воспитатель: Что-то стало холодать. Нас встречает Республика Саха Якутия. Она находится по соседству с нашей Амурской областью.
Хотя и говорят, что край суровый
Метели, мерзлота и мало теплых дней.
А я вам говорю, что край здоровый
Что лучше края нет и нет его щедрей!
(Звучит национальный инструмент Хомус)
Воспитатель: а кто знает, какой главный город Саха Якутии?
Дети: Якутск
Воспитатель: а там живут люди какой национальности?
Дети: якуты
(Показ слайдов про Якутск)
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с предметами быта Якутии.
(Воспитатель знакомит с выставкой предметов быта народов Севера. Рассматривание якутских национальных костюмов)
Воспитатель: Ребята из Якутска передают вам привет и национальную игру.
Игра: « Перетяни палку»
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас к карте России.
Россия, ты у нас одна
И за тебя мы все в ответе.
На карте мы едины – мы Страна
В сердцах и мыслях мы России дети!
Рефлексия: Ребята, мы с вами совершили путешествие на воздушном шаре, облетели нашу Страну. Россия большая Страна, она делится на республики. Мы познакомились лишь с некоторыми народами, населяющими Россию, с их культурой, бытом. Мы узнали с вами много интересного, что наша Страна многонациональная. А почему она многонациональная?
(ответы детей)
В ней живут разные народы в дружбе и согласии.
Что вам понравилось больше всего?
Какие новые слова вы узнали?
Где мы побывали? Давайте отметим на карте. Где бы вы хотели жить?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы полетим в свой детский сад. Пригласим с собой наших гостей – детей из Москвы, Казани и Якутска.
Но прежде чем улететь наши дети прочтут стихи.
(Дети читают стихи)
Мы покажем нашим гостям композицию: «Дети Солнца»
(Показ слайдов – дружат дети всех национальностей.
Угощение гостей национальным блюдом «Чак-чак»
Дети прощаются и уходят под песню: «Дети Солнца»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Конспект ООД в старшей группе по ФЭЭП «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
- ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”;- обзорное ознакомление с символикой и Гимном России;- закрепление полученной информации (...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию « Большой России малый уголок»
Воспитание любви к малой Родине...
Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Патриоты России"
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи:- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, ...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)
Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Символы России"
В ходе занятия дети уточняют понятия "Родина", "символы", закрепляют представления о матрешке, березе, с помощью загадок, песен, дидактических и подвижных игр, рассказа...