Занятие на прогулке "Посев озимого чеснока"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Занятие в старшей группе "Посев озимого чеснока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chesnok.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Посадка озимого чеснока»

Цель:  Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.

Задачи:

 

  • Воспитывать желание самим выращивать растение из семян
  • Формировать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками
  • Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: головка, чешуйка, зубчики, шуршащие, плотная, борозда.
  • Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща.
  • Умение радоваться после успешно сделанной работы.
  • Упражнять детей в правильной посадке чеснока
  • Учить аккуратно пользоваться инвентарем.
  • Развивать навыки ухода за культурными растениями.

Предварительная работа:

  • Подготовить грядку под чеснок за день до посадки.
  • Беседа на тему: «О пользе чеснока».
  • Отгадывание и загадывание загадок про овощи.
  • Д\и «Корешки-вершки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».
  • Изготовление дневника наблюдений для сезонного наблюдения за чесноком.

Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово.

Оборудование и материал:

  •  Ведерко с чесноком
  • Грабельки      
  • Перчатки
  • Влажные салфетки по количеству детей

Ход занятия

I этап. Организационный этап.

Педагог приветствует воспитанников, сообщает что сегодня мы будем садить чеснок..

II этап.

Педагог:

- Осень – это пора для уборки урожая. Вспомните ребята, какие овощи мы вырастили на нашем огороде? (Ответы воспитанников)

Для того, чтобы получить более ранний урожай, некоторые овощи и зелень сажают под зиму. Посеять можно морковь, петрушку, укроп, шпинат, лук, чеснок. Важно, чтобы до наступления морозов семена не успели прорасти, но успели укорениться.

- На предыдущих занятиях, мы с вами говорили о полезных свойствах чеснока и влияние их на здоровье человека.

Ш этап.

Рассказ педагога:

Озимый чеснок выращивают с осени. Оптимальное время посадки чеснока – с 20 сентября до 15 октября. Перед тем как посадить чеснок осенью, посевной материал перебирают и оставляют для посадки только самый крупные, не повреждённые зубчики. Для дезинфекции и профилактики болезней их предварительно замачивают на 2–3 ч в теплом розовом растворе перманганата калия (марганцовка) или на 3 мин. в соленом растворе (1 ст. л. поваренной соли на 2 л воды), а затем, на то же время в растворе медного купороса (1 ч. л. сухого вещества на 2 л воды). 

Чеснок светолюбив, поэтому растите его под солнцем в супесчаном некислом грунте. После заделки зубков в почву, участок обязательно мульчируют двухсантиметровым слоем сухого торфа или смешанных с землей опилок, можно почву слегка посыпать песком.

Физкультминутка двигательно-речевая:

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо, 
Деревцо все выше, выше, 
А ребята – тише, тише» 
«Раз, два – выше голова 
Три, четыре – руки шире 
Пять, шесть – всем присесть 
Семь, восемь – встать попросим 
Девять, десять – тихо встать. 

IV этап. Практическая работа. Закрепление материала.

Педагог:

- Сегодня мы проведём подзимнюю посадку чеснока.

- Перед началом практической работы необходимо вспомнить правила личной гигиены и технику безопасности. (Ответы воспитанников)

Правила личной гигиены и техника безопасности:

  1. Перед началом работы получить инструмент и проверить его состояние.
  2. Переносить рабочий инструмент (лопатка, ножницы) необходимо в вертикальном положении заостренной частью вниз. Передавать инструмент необходимо ручкой вперёд.
  3. Во время работы пользоваться перчатками.
  4. Грядки для посадки чеснока готовить при помощи инструментов.
  5. По окончании практической работы очистить инструменты и приспособления от грязи.
  6. Сдать инструменты педагогу.
  7. Привести одежду, обувь и себя в порядок.

Практическая работа, проходит под индивидуальным контролем педагога. Дети работают в парах.

После проведения практической работы, дети приводят в порядок инвентарь и снимают перчатки. Педагог хвалит воспитанников, за проделанную работу.

V этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний. Рефлексия.

По окончании практической работы подводим итоги, проведённого занятия. Дети рассказывают, что нового узнали на занятии. Оценивают себя и своих товарищей.

Педагог:

- Наше занятие подходит к концу. Для закрепления полученных знаний ответьте, пожалуйста, на вопросы?

Вопросы:

  1. Как выглядит чеснок?
  2. Какие полезные вещества находятся в чесноке?
  3. Когда высаживают озимый чеснок?
  4. Когда собирают урожай озимого чеснока?


Рефлексия

Педагог:

Я довольна вашей работой, вы показали хорошие знания и справились с практической работой. Все работали дружно, слаженно, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...

Конспект - "Осенняя посадка чеснока"

Цель образовательной области:  Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.Интеграция  и задачи образовательных областей:          ...

Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."

Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...

Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"

Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...

"Чесночок, мой чесночок" (посадка озимого чеснока на огороде детского сада)

Задачи и цели:приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;закрепить знания детей о строении головки чеснока, об условиях, ...

Конспект НОД в старшей группе "Озимые"

Использование устного народного творчества в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста при воспитании любви к родной природе через малые формы фольклора....

Целевая экскурсия к полю с озимыми всходами

Знакомство старших дошкольников с ближайшим окружением - объектами родного села, с трудом полеводов - основным контингентом взрослых, занятых трудом в родном селе....