Занятие на прогулке "Посев озимого чеснока"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Посадка озимого чеснока»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.
Задачи:
- Воспитывать желание самим выращивать растение из семян
- Формировать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками
- Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: головка, чешуйка, зубчики, шуршащие, плотная, борозда.
- Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща.
- Умение радоваться после успешно сделанной работы.
- Упражнять детей в правильной посадке чеснока
- Учить аккуратно пользоваться инвентарем.
- Развивать навыки ухода за культурными растениями.
Предварительная работа:
- Подготовить грядку под чеснок за день до посадки.
- Беседа на тему: «О пользе чеснока».
- Отгадывание и загадывание загадок про овощи.
- Д\и «Корешки-вершки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».
- Изготовление дневника наблюдений для сезонного наблюдения за чесноком.
Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово.
Оборудование и материал:
- Ведерко с чесноком
- Грабельки
- Перчатки
- Влажные салфетки по количеству детей
Ход занятия
I этап. Организационный этап.
Педагог приветствует воспитанников, сообщает что сегодня мы будем садить чеснок..
II этап.
Педагог:
- Осень – это пора для уборки урожая. Вспомните ребята, какие овощи мы вырастили на нашем огороде? (Ответы воспитанников)
- Для того, чтобы получить более ранний урожай, некоторые овощи и зелень сажают под зиму. Посеять можно морковь, петрушку, укроп, шпинат, лук, чеснок. Важно, чтобы до наступления морозов семена не успели прорасти, но успели укорениться.
- На предыдущих занятиях, мы с вами говорили о полезных свойствах чеснока и влияние их на здоровье человека.
Ш этап.
Рассказ педагога:
Озимый чеснок выращивают с осени. Оптимальное время посадки чеснока – с 20 сентября до 15 октября. Перед тем как посадить чеснок осенью, посевной материал перебирают и оставляют для посадки только самый крупные, не повреждённые зубчики. Для дезинфекции и профилактики болезней их предварительно замачивают на 2–3 ч в теплом розовом растворе перманганата калия (марганцовка) или на 3 мин. в соленом растворе (1 ст. л. поваренной соли на 2 л воды), а затем, на то же время в растворе медного купороса (1 ч. л. сухого вещества на 2 л воды).
Чеснок светолюбив, поэтому растите его под солнцем в супесчаном некислом грунте. После заделки зубков в почву, участок обязательно мульчируют двухсантиметровым слоем сухого торфа или смешанных с землей опилок, можно почву слегка посыпать песком.
Физкультминутка двигательно-речевая:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Деревцо все выше, выше,
А ребята – тише, тише»
«Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – всем присесть
Семь, восемь – встать попросим
Девять, десять – тихо встать.
IV этап. Практическая работа. Закрепление материала.
Педагог:
- Сегодня мы проведём подзимнюю посадку чеснока.
- Перед началом практической работы необходимо вспомнить правила личной гигиены и технику безопасности. (Ответы воспитанников)
Правила личной гигиены и техника безопасности:
- Перед началом работы получить инструмент и проверить его состояние.
- Переносить рабочий инструмент (лопатка, ножницы) необходимо в вертикальном положении заостренной частью вниз. Передавать инструмент необходимо ручкой вперёд.
- Во время работы пользоваться перчатками.
- Грядки для посадки чеснока готовить при помощи инструментов.
- По окончании практической работы очистить инструменты и приспособления от грязи.
- Сдать инструменты педагогу.
- Привести одежду, обувь и себя в порядок.
Практическая работа, проходит под индивидуальным контролем педагога. Дети работают в парах.
После проведения практической работы, дети приводят в порядок инвентарь и снимают перчатки. Педагог хвалит воспитанников, за проделанную работу.
V этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний. Рефлексия.
По окончании практической работы подводим итоги, проведённого занятия. Дети рассказывают, что нового узнали на занятии. Оценивают себя и своих товарищей.
Педагог:
- Наше занятие подходит к концу. Для закрепления полученных знаний ответьте, пожалуйста, на вопросы?
Вопросы:
- Как выглядит чеснок?
- Какие полезные вещества находятся в чесноке?
- Когда высаживают озимый чеснок?
- Когда собирают урожай озимого чеснока?
Рефлексия
Педагог:
Я довольна вашей работой, вы показали хорошие знания и справились с практической работой. Все работали дружно, слаженно, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...
Конспект - "Осенняя посадка чеснока"
Цель образовательной области: Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.Интеграция и задачи образовательных областей: ...
Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."
Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...
"Чесночок, мой чесночок" (посадка озимого чеснока на огороде детского сада)
Задачи и цели:приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;закрепить знания детей о строении головки чеснока, об условиях, ...
Конспект НОД в старшей группе "Озимые"
Использование устного народного творчества в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста при воспитании любви к родной природе через малые формы фольклора....
Целевая экскурсия к полю с озимыми всходами
Знакомство старших дошкольников с ближайшим окружением - объектами родного села, с трудом полеводов - основным контингентом взрослых, занятых трудом в родном селе....