Конспект - "Осенняя посадка чеснока"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Неживая Инна Владиславовна

Цель образовательной области:  Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.

Интеграция  и задачи образовательных областей:

                Познание:

·        Продолжать знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.

·        Воспитывать желание самим выращивать растение из семян

Чтение художественной  литературы:

·        Приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения, пословиц

Физическая культура:

·        Развивать двигательную активность в процессе физминутки, пальчиковой гимнастики

Коммуникация:

 

·        Формировать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками

·        Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: головка, чешуйка, зубчики, шуршащие, плотная, борозда, заделывать, втыкать, заглублять

Социализация:

 

·        Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща

·        умение радоваться после успешно сделанной работы.

Музыка:

·        Развивать музыкальный слух детей

·        Развивать певческие навыки

Труд

·        Упражнять детей в правильной посадке чеснока

·        Учить аккуратно пользоваться инвентарем

·        Развивать навыки ухода за культурными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posadka_chesnoka_v_st._gruppe.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ № 175- детский сад общеразвивающего вида

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

 в подготовительной группе

по образовательной области

«Познание»

« Осенняя посадка чеснока»

                                                                                                      Подготовила

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                       Неживая  И.В.

Цель образовательной области:  Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.

Интеграция  и задачи образовательных областей:

Познание:

  • Продолжать знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.
  • Воспитывать желание самим выращивать растение из семян

Чтение художественной  литературы:

  • Приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения, пословиц

Физическая культура:

  • Развивать двигательную активность в процессе физминутки, пальчиковой гимнастики

Коммуникация:

  • Формировать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками
  • Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: головка, чешуйка, зубчики, шуршащие, плотная, борозда, заделывать, втыкать, заглублять

Социализация:

  • Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща
  • умение радоваться после успешно сделанной работы.

Музыка:

  • Развивать музыкальный слух детей
  • Развивать певческие навыки

Труд

  • Упражнять детей в правильной посадке чеснока
  • Учить аккуратно пользоваться инвентарем
  • Развивать навыки ухода за культурными растениями

Предварительная работа:

  • Вскопать грядку под чеснок за день до посадки.
  • Беседа на тему: «Витамины с грядки».
  • Отгадывание и загадывание загадок про овощи.
  • Д\и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
  • Изготовление дневника наблюдений для сезонного наблюдения за чесноком.

Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, использование аудиозаписи

Оборудование и материал:

  •  Ведерко с чесноком
  • Грабельки
  • Шнур с двумя колышками
  • Лейка с водой
  • Линейки (15 см)
  • Влажные салфетки по количеству детей

Ход занятия

Первый этап занятия (проводится в группе)

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

«Урожаи собираю, птиц  к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен

Иду к вам  (Осень)

Дети: Это осень.

Воспитатель: А по каким приметам вы её узнаете?

Дети: Листья жёлтые и падают, холодно.

Воспитатель: Осенью у всех много хлопот. И птицы и звери стараются сделать на зиму припасы. А что люди убирают осенью на полях, в садах?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Но осенью можно не только собирать овощи, но сеять и сажать, например, осенью можно посеять морковку  и петрушку, посадить лук, чеснок. Вспомните, когда мы сеяли семена цветов и овощей?

Дети: Весной.

Воспитатель: Есть растения, у которых семена и луковицы не боятся зимних морозов, поэтому их можно сажать осенью. А какое время года будет после осени?

Дети: Будет зима.

Воспитатель: Только для того чтобы получить хороший урожай, людям надо много потрудиться. Не зря придумали пословицу, вспомните её.

Дети: «В землю не положишь и с земли не возьмёшь».

Воспитатель:     А что мы сегодня положим в землю, вы отгадайте:

Не корень, а в земле не хлеб, а на столе.

И к пище приправа, и на микробов управа.

Дети: Это чеснок.

Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?

Дети отвечают, что он помогает от простуды, в нём есть витамины.

Воспитатель: Прежде, чем сажать чеснок его надо подготовить к посадке. Это сейчас мы и будем делать.

Воспитатель выставляет на стол поднос с чесноком и предлагает детям выбрать тот чеснок, который они хотели бы посадить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.

Дети дают свои ответы. Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Дальше дети обследует чеснок, попутно идет словарная работа (у чеснока есть головка, она покрыта чешуйками, а под ними зубчики). В результате обследования установили, что чешуйки тонкие, сухие, шуршащие и легко отделяются от головки. Сама же головка твердая, плотная.

Воспитатель: Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики. Но вам, дети, без разминки трудно это будет сделать.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Практическая работа

Дети разделяют головки на отдельные зубчики. Воспитатель предлагает сосчитать, сколько зубчиков в одной головке. Дети пересчитывают 4, 5, 6.

Воспитатель: Вот из каждого зубчика и вырастет целая головка чеснока, в которой будет много зубчиков. Теперь чеснок готов для посадки в почву, но сначала давайте еще раз вспомним последовательность работы.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом

Второй этап занятия (проводится на участке)

Практическая деятельность

Перед работой беседа с детьми о правилах труда в природе и правилах безопасности при работе с инвентарем.

Дети с помощью воспитателя договариваются, кто что будет делать:

- еще раз грабельками взрыхлить грядку (не затаптывая ее), чтоб не было комочков

- с помощью шнура делаются бороздки

- по очереди втыкать зубчики в бороздку с помощью мерной линейки.

Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Проводится эксперимент. Воспитатель предлагает детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.

Воспитатель: но нужно соблюдать не только ширину между зубчиками, но и глубину заделки их в землю. Что будет если, мы их очень глубоко посадим?.

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Если посадить зубчики глубоко, то их нежным листикам трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.

И так, что мы сейчас будем делать?

Дети:                   Мы посадим чеснок

В черную земельку

В мягкую постельку.

Чтобы дети не затоптали грядку, воспитатель предлагает им сажать чеснок по очереди и наблюдать каким концом дети втыкают в почву зубчики.

Воспитатель: Но это не просто земля (показывая ком земли) это почва, а в ней хорошо растут, разные растения. А кто в ней живет?

Дети: червячки, жучки, муравьи, мышки.

Воспитатель: Правильно, земля дом родной для всех кто живет в ней и на ней.

Послушайте стихотворение:

Возьми комок земли

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют

В нем влага, воздух, перегной,

Он часть земли твоей родной.

А теперь вспомните, как правильно зубчики втыкать в землю?

Дети: хвостиком вверх.

Воспитатель: что из него вырастет?

Дети: листья.

Воспитатель: а с нижней части зубчика, что вырастет?

Дети: корешки.

Воспитатель: куда растут листики?

Дети: Вверх, к солнышку.

Воспитатель: А куда будут расти корешки?

Дети: Вниз.

Дидактическая игра «Корешки – вершки»

Воспитатель помогает затрудняющимся детям отмерять меркой расстояние между зубчиками, напоминая при этом, чтобы их не сильно вдавливали, так как после посадки чеснока бороздки заравниваются грабельками.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?

Дети отвечают по-разному.

Воспитатель объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:

Дети:                   Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?

Дети: у него вырастут листики.

Воспитатель: сначала они будут совсем маленькие, потом чуть больше, а потом придет зима и спрячет их под снегом, пускай спит чеснок. Какое время года придет после зимы?

Дети: Весна наступит.

Воспитатель: А весной природа просыпается, проснется и чеснок. Как мы узнаем, что он проснулся?

Дети: Листики вырастут.

Воспитатель: Вот как листики растут, мы и будем отмечать в нашей таблице наблюдений, а кончится, весна придет…

Дети: Лето.

Воспитатель: Тогда мы и соберем наш урожай. Вот как долго надо расти чесночку, чтобы созреть.

Вы сегодня славно потрудились, молодцы, я вами горжусь.

Теперь как в пословице:

«Кончил дело –

Дети:                   Гуляй смело!

Воспитатель: Можно и поиграть.

Хоровод: «Есть у нас огород».

Воспитатель: наше занятие закончилось, что нам осталось сделать?

Дети отвечают, что надо собрать и почистить инструменты, привести в порядок свою одежду, обувь и протереть руки влажными салфетками.

Последующая работа

Со дня посадки и до сбора урожая дети вместе с воспитателем продолжали ухаживать за грядкой (поливали, пропалывали) и наблюдали. Свои наблюдения отражали в альбоме наблюдений – через аппликацию листиков и головки чеснока. В конце июня чеснок выкопали, измерили ведерком объем урожая и сравнили, сколько сажали и сколько выросло. Дети наглядно увидели, что из 1 зубчика выросло 5 – 6 зубчиков в одной головке чеснока. Они очень гордились своим трудом и радовались, что можно всех угостить чесноком и всем подряд загадывали про него загадку:

«Маленький, горький, луку брат

Он помочь нам очень рад

Расти здоровыми и сильными

Бодрыми, красивыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посадка лука"

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.      Задачи: -закреплять знания детей о строении луковицы...

Конспект занятия "Посадка лука" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста расте...

Конспект НОД «Посадка помидор» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания последовательности во время посадки ростков помидор....

посадка чеснока и лука. Окружающий мир.

Посадка лука и чеснока. Окружающий мир. Беседа о пользе чеснока и лука. Группа Росинки. Чеснок является природным антибиотиком, обладает противовирусными свойствами, борется с патогенной микрофлорой, ...

ООД по трудовому воспитанию "Посадка чеснока"

Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении чеснока,...

Проект "Посадка чеснока под зиму на огороде"

Вызвать интерес у детей к посадке чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки....

Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...