Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Мы – палеонтологи!»
Цель: Продолжать знакомить детей с древними обитателями Земли – динозаврами и дать представление о профессии палеонтолога.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
2. Поощрять самостоятельность «открытия»;
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы;
2. Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной и исследовательской деятельности;
3. Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;
Воспитывающие:
1. Вызвать положительные эмоции от занятия (сюрпризный момент-проведения опыта-яйцо);
2. Воспитывать экологическое сознание.
Оборудование: песок или его заменители ( манка, крупа), пакетики, контейнера, кисточки, перчатки, яйца, вода, следы динозавров из теста, мешок, смайлики, герои, карандаш, лист белый, коробка, номера 2 экземпляра.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятель ности | Психологический настрой, до 1 мин. | Создание рабочего настроя | Сюрпризный момент «Карточки с эмоциями» | Дети достают карточки с эмоциями | Дети с мотивированы на дальнейшую работу в группе |
Мотивация, 1 мин. | Мотивирует детей на конец занятия | Дети соглашаются | |||
Актуализация, 2-3 мин. | Беседа Проблемная ситуация | Дети слушают | |||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Вопросы | Дети отвечают | |||
Практиче ский | Действие | Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; | Беседа Опыт Раскопки костей динозавров Сбор костей динозавра | Участвуют в экспериментировании и раскопках | Доброжелательно взаимодействие с воспитателем |
Контроль | Вопросы | Ответы | |||
Самоконтроль | Задает вопросы | Анализируют | |||
Поддержка детской инициативы | Отвечает на вопросы | Задают вопросы | |||
Достижение результата | Технология создания успеха | Разрешение проблемной ситуации | |||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Физминутка | Участвуют в физминутке | |||
Рефлек сивно-аналити ческий | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Оценивать свои действия и действия группы. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | Достижение результата. Появилось желание работать ,узнавать новое, выражать положительные эмоции |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | |||
Определение ближайшей перспективы |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | - Доброе утро. У меня в мешочке лежат картинки с разными эмоциями, которые может испытывать человек. -Сейчас по кругу каждый достанет по эмоции, и скажет, соответствует ли она его настроению. |
Мотивация | -Только одна положительная эмоция, и такое бывает. Надеюсь в конце нашей с вами совместной работы, у вас получится вытянуть только положительные, радостные смайлики. |
Актуализация | -(Имя ребенка) расскажи какая у нас сейчас тема недели? -Как называют людей, которые занимаются исследованиями? -А что могут изучать, исследовать ученые? -Только ученые исследуют? Мы с вами можем, что ни будь поисследовать? (любители, профессиональные ученые) |
Постановка проблемы | И так, на этой недели мы с вами исследуем и узнаем, все новое и интересное. - а вот чем сегодня заниматься будем, я сама не знаю. Знаю только одно, что если собрать все буквы с пола и поставить по порядку номеров, то можно прочитать слово, которое ответит на наш вопрос. (ОПЫТ №1) - Идем посмотрим что там за опыт и кто нам его приготовил. |
Действие | - Под фотографией дедушки, что то написано! «Дорогие ребята, вы все видели мой мультфильм, и знаете что мы с внуком отправились в мир динозавров. Здесь необычайно здорово! И мы хотим чтобы вы тоже окунулись в мир прошлого, поэтому приготовили для вас интересные задания!» -Давайте посмотрим, на что похож этот предмет? Он какое? Можем предположить, что это яйцо. -Что нам нужно сделать с яйцом, чтобы узнать, что же мы будем исследовать? Для чего нужна вода? - (Имя ребенка) возьми карандаш, мы все будем диктовать этапы нашего опыта, а ты схематично рисовать. - Сначала что возьмем? Рисуй - Что будет потом? - И в конце опыта? Ну что ж, глядя на нашу схему, давайте попробуем разбить наше яйцо, чтобы узнать что? (Имя ребенка) -И так что происходит, интересно, почему такая реакция? Эти яйца содержат в себе лимонную кислоту и соду, а они при взаимодействии с водой начинают шипеть и растворяться. - Так кого мы сегодня будем исследовать? - Дети, кто помнит, как называют ученых, которые исследуют останки динозавров? -А вы бы хотели побывать палеонтологами, и найти какую ни будь ценную вещь в земле или песке? А вы знаете, как порой им сложно приходиться, им надо так сесть или лечь чтобы ничего не обрушить или обвалить если они в пещере. -Кто знает или помнит, что необходимо палеонтологу для раскопок? -Какие он использует инструменты? -Как ученый работает с останками, которые добывает? - Ну что, раз мы все повторили, давайте отправимся на раскопки, и почувствуем себя настоящими палеонтологами. |
Динамическая Пауза | -Но сначала, немного отдохнем Видео «Физминутка» |
Действие 2 | -Посмотрите на столе лежат номера рабочих мест, возьмите себе номер, и встаньте у своего рабочего места за столом. -У каждого из вас есть инструменты, вспомним, как нужно работать? -А что мы с вами будем откапывать, как вы думаете? -Хорошо, это ваши варианты. Что еще можно найти под песком? -Приступим, возьмите кисточки и аккуратно сметайте песок с предметов, чтобы их не проломить, не расколоть. -Работайте аккуратно, не торопясь, кто нашел какой либо предмет, кладет его в пакетик и работает дальше. -Дети, а кто помнит, чем отличается археолог от палеонтолога? Молодцы. |
Самоконтроль | Дети отвечают на вопросы, справились они или нет. |
Поддержка детской инициативы | Задает вопросы. |
Достижение результата | - Что вы откапали, кто догадался? Да, это окаменелые следы динозавров. Если вы помните наше первое занятие, то там дедушка рассказывал, что раньше это была глина и земля, и там где раньше проходили или лежали большие динозавры, это земля превратилась в камни, потому что прошло уже много миллионов лет. - Добытые следы от динозавров, складывайте в свой пакетик, я его подпишу обязательно, чей там след и кто работал с ним. -Ученые палеонтологи, когда находят останки или следы динозавров, они, куда их убирают? Кто знает? Выкидывают или что делают с ними? - Мы с вами тоже уберём все в коробку и унесем в наш познавательно – исследовательский центр, где сможем потом рассмотреть эти следы еще раз. Хорошо? |
Контроль | Воспитатель наблюдает, как дети самостоятельно выполняют задания. Помогает, если возникают трудности. |
Логическая рефлексия | -Встаньте на свои места, дети, чем мы с вами сегодня занимались? (Руку) -Каких ученых повторили? -Каких динозавров? -Задание, какого героя вы выполняли? Понравилось? -Что ни будь новое, вы сегодня для себя открыли, в ходе нашей работы? |
Эмоциональная рефлексия | - А сейчас передайте друг другу чудесный наш мешок, и достаньте по смайлику. -Ваше настроение улучшилось, судя по смайлику. Я очень рада, спасибо всем работу. Отдыхайте. А позже мы с вами уберем за собой столы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...