Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мерзлякова Мария Александровна

НОД по ФЦКМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_paleontologi.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мы – палеонтологи!» 

Цель: Продолжать знакомить детей с древними обитателями Земли – динозаврами и дать представление о профессии палеонтолога.

Задачи:

Обучающие:

1.        Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

2.        Поощрять самостоятельность «открытия»;

Развивающие:

1.        Развивать познавательные процессы;

2.        Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной и исследовательской деятельности;

3.        Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;

Воспитывающие:

1.        Вызвать положительные эмоции от занятия (сюрпризный момент-проведения опыта-яйцо);

2.        Воспитывать экологическое сознание.

Оборудование: песок или его заменители ( манка, крупа), пакетики, контейнера, кисточки, перчатки, яйца, вода, следы динозавров из теста, мешок, смайлики, герои, карандаш, лист белый, коробка, номера 2 экземпляра.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятель

ности

Психологический настрой, до 1 мин.

Создание рабочего настроя

Сюрпризный момент «Карточки с эмоциями»

Дети достают карточки с эмоциями

Дети с мотивированы на дальнейшую работу в группе

Мотивация, 1 мин.

Мотивирует детей на конец занятия

Дети соглашаются

Актуализация, 2-3 мин.

Беседа

Проблемная ситуация

Дети слушают

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Вопросы

Дети отвечают

Практиче

ский

Действие

Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Беседа

Опыт

Раскопки костей динозавров

Сбор костей динозавра

Участвуют в экспериментировании и раскопках

Доброжелательно взаимодействие с воспитателем

Контроль

Вопросы

Ответы

Самоконтроль

Задает вопросы

Анализируют

Поддержка детской инициативы

Отвечает на вопросы

Задают вопросы

Достижение результата

Технология создания успеха

Разрешение проблемной ситуации

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Физминутка

Участвуют в физминутке

Рефлек

сивно-аналити

ческий

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

Оценивать свои действия и действия группы.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Достижение результата. Появилось желание работать ,узнавать новое, выражать положительные эмоции

Эмоциональная  рефлексия, 1 мин.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Определение ближайшей перспективы

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

- Доброе утро. У меня в мешочке лежат картинки с разными эмоциями, которые может испытывать человек.

-Сейчас по кругу  каждый достанет по эмоции, и скажет, соответствует ли она его настроению.

Мотивация

-Только одна положительная эмоция, и такое бывает. Надеюсь в конце нашей с вами совместной работы, у вас получится вытянуть только положительные, радостные смайлики.

Актуализация

-(Имя ребенка) расскажи какая у нас сейчас тема недели?

-Как называют людей, которые занимаются исследованиями?

-А что могут изучать, исследовать ученые?

-Только ученые исследуют? Мы с вами можем, что ни будь поисследовать? (любители, профессиональные ученые)

Постановка проблемы

И так, на этой недели мы с вами исследуем и узнаем, все  новое и интересное.

- а вот чем сегодня заниматься будем, я сама не знаю. Знаю только одно, что если собрать все буквы с пола и поставить по порядку номеров, то можно прочитать слово, которое ответит на наш вопрос. (ОПЫТ №1)

- Идем посмотрим что там за опыт и кто нам его приготовил.

Действие

- Под фотографией дедушки, что то написано! «Дорогие ребята, вы все видели мой мультфильм, и знаете что мы с внуком отправились в мир динозавров. Здесь необычайно здорово! И мы хотим чтобы вы тоже окунулись в мир прошлого, поэтому приготовили для вас интересные задания!»

-Давайте посмотрим, на что похож этот предмет? Он какое? Можем предположить, что это яйцо.

-Что нам нужно сделать с яйцом, чтобы узнать, что же мы будем исследовать? Для чего нужна вода?

- (Имя ребенка) возьми карандаш, мы все будем диктовать этапы нашего опыта, а ты схематично рисовать.

- Сначала что возьмем? Рисуй

- Что будет потом?

- И в конце опыта?

Ну что ж, глядя на нашу схему, давайте попробуем разбить наше яйцо, чтобы узнать что? (Имя ребенка)

-И так что происходит, интересно, почему такая реакция? Эти яйца содержат в себе лимонную кислоту и соду, а они при взаимодействии с водой начинают шипеть и растворяться.

- Так кого мы сегодня будем исследовать?

- Дети, кто помнит, как называют ученых, которые исследуют останки динозавров?

-А вы бы хотели побывать палеонтологами, и найти какую ни будь ценную вещь в земле или песке? А вы знаете, как порой им сложно приходиться, им надо так сесть или лечь чтобы ничего не обрушить или обвалить если они в пещере.

-Кто знает или помнит, что необходимо палеонтологу для раскопок?

-Какие он использует инструменты?

-Как ученый работает с останками, которые добывает?

- Ну что, раз мы все повторили, давайте отправимся на раскопки, и почувствуем себя настоящими палеонтологами.

Динамическая Пауза

-Но сначала, немного отдохнем

Видео «Физминутка»

Действие 2

-Посмотрите на столе лежат номера рабочих мест, возьмите себе номер, и встаньте у своего рабочего места за столом.

-У каждого из вас есть инструменты, вспомним, как нужно работать?

-А что мы с вами будем откапывать, как вы думаете?

-Хорошо, это ваши варианты. Что еще можно найти под песком?

-Приступим, возьмите кисточки и аккуратно сметайте песок с предметов, чтобы их не проломить, не расколоть.

-Работайте аккуратно, не торопясь, кто нашел какой либо предмет, кладет его в пакетик и работает дальше.

-Дети, а кто помнит, чем отличается археолог от  палеонтолога?

Молодцы.

Самоконтроль

Дети отвечают на вопросы, справились они или нет.

Поддержка детской инициативы

Задает вопросы.

Достижение результата

- Что вы откапали, кто догадался? Да, это окаменелые следы динозавров. Если вы помните наше первое занятие, то там дедушка рассказывал, что раньше это была глина и земля, и там где раньше проходили или лежали большие динозавры, это земля превратилась в камни, потому что прошло уже много миллионов лет.

- Добытые следы от динозавров, складывайте в свой пакетик, я его подпишу обязательно, чей там след и кто работал с ним.

-Ученые палеонтологи, когда находят останки или следы динозавров, они, куда их убирают? Кто знает? Выкидывают или что делают с ними?

- Мы с вами тоже уберём все в коробку и унесем в наш познавательно – исследовательский центр, где сможем потом рассмотреть эти следы еще раз. Хорошо?

Контроль

Воспитатель наблюдает, как дети самостоятельно выполняют  задания. Помогает, если возникают трудности.

Логическая рефлексия

-Встаньте на свои места, дети, чем мы с вами сегодня занимались? (Руку)

-Каких ученых повторили?

-Каких динозавров?

-Задание, какого героя вы выполняли? Понравилось?

-Что ни будь новое, вы сегодня для себя открыли, в ходе нашей работы?

Эмоциональная  рефлексия

- А сейчас передайте друг другу чудесный наш мешок, и достаньте по смайлику.

-Ваше настроение улучшилось, судя по смайлику. Я очень рада, спасибо всем работу. Отдыхайте. А позже мы с вами уберем за собой столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...