Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мерзлякова Мария Александровна

НОД по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_starshaya_gruppa.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода»

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи

Группа (возраст): 5-6 лет

Тип занятия: познавательный

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к водным ресурсам  Земли.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

1. Создание условий для формирования элементарных представлений о свойствах воды.

2. Обогащение словаря: экологи.

3. Создание условий для развития мыслительных операций: обобщение, сравнения, наблюдательности в процессе проведения элементарных опытов.

4. Формирование чувство бережного отношения к водным ресурсам Земли.

Оборудование: глобус, оборудование для проведения опытов с водой, схемы опытов

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятель

Ности

Психологический настрой, до 1 мин.

Обогащение словаря: экологи. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний о планете Земля.

Сюрпризный момент

Обращают внимание на глобус

Знают, кто такие экологи. Настроены на работу.

Актуализация, 2-3 мин.

Беседа

Отвечают на вопросы

Мотивация, 1 мин.

Проблемная ситуация

Думают, что делать

Выдвижение гипотезы

Задает вопрос

Предполагают, как помочь планете

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Беседа

Отвечают на вопросы

Практиче

Ский

Действие

Изучение свойств воды. Воспитывать чувство ценности к воде.

Рассказ

Слушают

Знают свойства воды. Знают, как надо обращаться с водой.

Контроль

Контролирует ответы детей

Самоконтроль

Контролируют свои ответы

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Физ.минутка в стихотворной форме

Выполняют упражнения

Поддержка детской инициативы

Беседа

Выдвигают гипотезы

Достижение результата

Организация экспериментальной деятельности

Проводят опыты

Рефлек

сивно-аналити

ческий

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

Воспитывать чувство ценности к воде.

Беседа

Отвечают на вопросы

Эмоциональная  рефлексия, 1 мин.

Определение ближайшей перспективы

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла! (глобус).

Актуализация

А глобус – это макет чего? Планеты, на которой мы с вами живём, называется (ответ детей)

Правильно – Земля. Какая же она – наша Земля?

Вот так она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете. Ее называют голубая планета.

Дети, чего больше на нашей планете Земля: воды или суши? (ответ детей)

Да, воды (океанов и морей, реки, озера) намного больше, чем суши.

Кто же живёт в морях и океанах? (ответы детей)

А на суше живет кто-нибудь? Кто же? (ответы детей)

Конечно. На всех материках обитает много живых существ: растения, живут крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов живет на всех материках.

Мотивация

Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром,
Земля травилась ядом
И взрывами тряслась.
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила,
Ну, словом, зарвалась.
Потом она спросила:
- А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!
Ах, дайте кислороду
И чистенькую воду!
Нормальную погоду!

Ребята, что говорится в стихотворении? Что происходит с нашей планетой Земля? А мы сможем ей помочь? Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Выдвижение гипотезы

Дети предлагают варианты помощи.

Постановка проблемы, целей

Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами.

Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими экологами? (ответ детей)

Тогда мы начнем с изучения воды. Мы должны все узнать о воде.

Действие

Что вы уже знаете о воде? (Рассказ детей)

Контроль

Воспитатель контролирует ответы детей.

Самоконтроль

В случае неправильности ответа, дети сами себя исправляют.

Динамическая пауза

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Поддержка детской инициативы

Дети, а раз мы экологи, то как мы должны больше узнать о воде? Конечно же провести опыты.

Достижение результата

А сейчас у нас откроется лаборатория, в которой будут работать юные экологи!

Повторяем правила безопасности. Работа с схемами.

Опыт 1. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса .

Спрашиваю: «Какого вкуса вода?»

Опыт 3. Вода не имеет запаха

Дети, чем пахнет вода?

Опыт 4. Вода не имеет цвета

Кладу кристаллики разных цветов в стаканы.

Опыт 5. Вода способна смачивать.

Взять сухую марлевую салфетку, положить её в широкий сосуд на поверхности воды. Через некоторое время салфетка намокнет. 

Опыт 7.  Вода хороший растворитель.

Опустите соль или сахар в воду и размешать.

Логическая рефлексия

Кем мы были сегодня? Какие выводы мы сделали о воде? Чтобы наша планета не погибла, как мы должны обращаться с водой?

Эмоциональная  рефлексия

А вам понравилось быть экологами?

Определение ближайшей перспективы

Дети, в следующий раз мы продолжим наши исследования? Поговорим о многих интересных и замечательных вещах, которые существуют на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...