Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода»
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи
Группа (возраст): 5-6 лет
Тип занятия: познавательный
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к водным ресурсам Земли.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
1. Создание условий для формирования элементарных представлений о свойствах воды.
2. Обогащение словаря: экологи.
3. Создание условий для развития мыслительных операций: обобщение, сравнения, наблюдательности в процессе проведения элементарных опытов.
4. Формирование чувство бережного отношения к водным ресурсам Земли.
Оборудование: глобус, оборудование для проведения опытов с водой, схемы опытов
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятель Ности | Психологический настрой, до 1 мин. | Обогащение словаря: экологи. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний о планете Земля. | Сюрпризный момент | Обращают внимание на глобус | Знают, кто такие экологи. Настроены на работу. |
Актуализация, 2-3 мин. | Беседа | Отвечают на вопросы | |||
Мотивация, 1 мин. | Проблемная ситуация | Думают, что делать | |||
Выдвижение гипотезы | Задает вопрос | Предполагают, как помочь планете | |||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Беседа | Отвечают на вопросы | |||
Практиче Ский | Действие | Изучение свойств воды. Воспитывать чувство ценности к воде. | Рассказ | Слушают | Знают свойства воды. Знают, как надо обращаться с водой. |
Контроль | Контролирует ответы детей | ||||
Самоконтроль | Контролируют свои ответы | ||||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Физ.минутка в стихотворной форме | Выполняют упражнения | |||
Поддержка детской инициативы | Беседа | Выдвигают гипотезы | |||
Достижение результата | Организация экспериментальной деятельности | Проводят опыты | |||
Рефлек сивно-аналити ческий | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Воспитывать чувство ценности к воде. | Беседа | Отвечают на вопросы | |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | |||||
Определение ближайшей перспективы |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла! (глобус). |
Актуализация | А глобус – это макет чего? Планеты, на которой мы с вами живём, называется (ответ детей) Правильно – Земля. Какая же она – наша Земля? Вот так она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете. Ее называют голубая планета. Дети, чего больше на нашей планете Земля: воды или суши? (ответ детей) Да, воды (океанов и морей, реки, озера) намного больше, чем суши. Кто же живёт в морях и океанах? (ответы детей) А на суше живет кто-нибудь? Кто же? (ответы детей) Конечно. На всех материках обитает много живых существ: растения, живут крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов живет на всех материках. |
Мотивация | Земля дымила дымом, Ребята, что говорится в стихотворении? Что происходит с нашей планетой Земля? А мы сможем ей помочь? Как же мы с вами можем помочь нашей планете? |
Выдвижение гипотезы | Дети предлагают варианты помощи. |
Постановка проблемы, целей | Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими экологами? (ответ детей) Тогда мы начнем с изучения воды. Мы должны все узнать о воде. |
Действие | Что вы уже знаете о воде? (Рассказ детей) |
Контроль | Воспитатель контролирует ответы детей. |
Самоконтроль | В случае неправильности ответа, дети сами себя исправляют. |
Динамическая пауза | Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) |
Поддержка детской инициативы | Дети, а раз мы экологи, то как мы должны больше узнать о воде? Конечно же провести опыты. |
Достижение результата | А сейчас у нас откроется лаборатория, в которой будут работать юные экологи! Повторяем правила безопасности. Работа с схемами. Опыт 1. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Опыт 2. Вода не имеет вкуса . Спрашиваю: «Какого вкуса вода?» Опыт 3. Вода не имеет запаха Дети, чем пахнет вода? Опыт 4. Вода не имеет цвета Кладу кристаллики разных цветов в стаканы. Опыт 5. Вода способна смачивать. Взять сухую марлевую салфетку, положить её в широкий сосуд на поверхности воды. Через некоторое время салфетка намокнет. Опыт 7. Вода хороший растворитель. Опустите соль или сахар в воду и размешать. |
Логическая рефлексия | Кем мы были сегодня? Какие выводы мы сделали о воде? Чтобы наша планета не погибла, как мы должны обращаться с водой? |
Эмоциональная рефлексия | А вам понравилось быть экологами? |
Определение ближайшей перспективы | Дети, в следующий раз мы продолжим наши исследования? Поговорим о многих интересных и замечательных вещах, которые существуют на нашей планете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...