Проект в старше- подготовительной группе "Почему желтеют листья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Краткосрочный проект в ходе которого ребята узнают:

"Почему желтеют листья?"

"Почему деревья сбрасывают листья?"

"Чио такое листопад?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5

            «Почему листья желтеют?»

    Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в

            старше- подготовительной группе №4

                                                    Воспитатели:Хорина Н.Г.

                                                                              Сазонова Е.В.

                       

                                         

                                      Белгород 2021г.

 Проблема

1. Деревья окружают нас повсюду, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты.

2. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Они имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Актуальность проекта:

 Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой, в процессе исследовательской деятельности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно, ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель проекта:

Познакомить детей с изменениями в природе осенью.

 Задачи проекта:

- познавательное развитие: расширить знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах; формировать у детей представление о деревьях; формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности, развивать исследовательские способности в процессе изучения темы, развивать любознательность, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;

- речевое развитие: активизировать и обогатить словарный запас детей по теме проекта, формировать умения правильно формулировать предложения, правильно произносить звуки, составлять рассказы по предложенному материалу; уметь составлять описательные рассказы по теме.

- социально-коммуникативное развитие: формировать у детей ответственное отношение к природе как к основе экологических условий жизни. Воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой, через произведения живописи и музыки, желание заботиться о ней.

- художественно-эстетическое развитие: достигать положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, учить отражать свои эмоции в собственной изобразительной деятельности; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Вид проекта: познавательно – исследовательский;

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшего, подготовительного возраста, воспитатели группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют осенние месяцы, периоды осени, приметы, умеют наблюдать, исследовать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; у детей сформированы навыки ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения и произведения живописи, отражают свои эмоции в собственной изобразительной деятельности.

 Получили ответы на вопросы:

«Почему осенью листья меняют свою окраску?»

«Что такое листопад?»

«Куда исчезают опавшие листья?»

«Почему деревья сбрасывают листья?»

 Этапы работы над проектом:

1 этап - информационно - исследовательский

Сбор и анализ литературы по теме проекта.

Определение задач, методов и форм работы.

2 этап- наблюдение за деревьями, листопадом осенью,

Организация исследовательской деятельности в группе

3 этап -заключительный:

- оформление альбома «Все об осени»

 

Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта

Творческие мастерские: работа с раскрасками, конструирование из бумаги

 «Веточка рябины», «Осенний листок»- оригами, конструирование из природного материала, «Осенний ковер»- пластилинография, «Хвойное дерево»-рисование, «Осенний лес»- (печатание листком и рисование) коллективная работа, «Осеннее дерево»- аппликация.

«Правила поведения в лесу»-беседа по правилам безопасности.

НОД «Золотая осень», «Такие разные деревья, исследование «Почему листья осенью желтеют?»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Распознающие наблюдения:

- рассматривание деревьев и кустарников, способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений.

- «Мое любимое дерево» -  рассматривание, сбор информации о выбранном дереве. Продолжать знакомить детей с разными породами деревьев, учить различать их по форме листьев, по силуэту (расположению веток в кроне, по строению ствола, по плодам)

-«Почему лист зеленый?» опытно-экспериментальная деятельность: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

-«Пожелтевшая листва»- рассматривание листьев.

- «Чудеса под микроскопом»- опытно-экспериментальная деятельность, рассматривание листьев под микроскопом и через лупу - детальное строение листьев деревьев.

Дидактические игры: «Отгадай, что за растение?», «Узнай, чей листок»,

 «С какой ветки детки», «Растения»-лото.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», И. Бунин «Листопад», А. Толстой «Осень», «Почему сосна и ель вечно зеленые?» -сказка,

И.Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Четыре желания».

Загадки, пословицы, приметы.

Подвижные игры: «Добеги до дерева», «Пройди бесшумно», «Яблочко»,  

Слушание музыкальных произведений:

Шопен «Осенний вальс», П.И. Чайковский –отрывок и альбома «Четыре времени года»

           Взаимодействие с семьями по реализации проекта.

- консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.

-организация домашнего чтения по теме проекта

-совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок из природного   материала.

 - подбор художественного материала (приметы, поговорки, пословицы), игры.

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие. Конкурс поделок и рисунков совместно с родителями «Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"

Проектная деятельность с детьми старшего звена...

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                          Краткосрочный проект            в старшей - под...

Презентация к проекту в старше-подготовительной группе "Все любят цирк"

В данной презентации показаны этапы работы информационно-творческо-игрового проекта  для старше-подготовительной группы "Все любят цирк"...

Творческий проект в старше-подготовительной группе «Книга — твой лучший друг»

Творческий проект в старше-подготовительной группе     «Книга — твой лучший друг»...

Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту....

2022г. Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"

Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"...