Проект в старше- подготовительной группе "Почему желтеют листья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в ходе которого ребята узнают:
"Почему желтеют листья?"
"Почему деревья сбрасывают листья?"
"Чио такое листопад?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5
«Почему листья желтеют?»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в
старше- подготовительной группе №4
Воспитатели:Хорина Н.Г.
Сазонова Е.В.
Белгород 2021г.
Проблема
1. Деревья окружают нас повсюду, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты.
2. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Они имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой, в процессе исследовательской деятельности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно, ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта:
Познакомить детей с изменениями в природе осенью.
Задачи проекта:
- познавательное развитие: расширить знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах; формировать у детей представление о деревьях; формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности, развивать исследовательские способности в процессе изучения темы, развивать любознательность, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
- речевое развитие: активизировать и обогатить словарный запас детей по теме проекта, формировать умения правильно формулировать предложения, правильно произносить звуки, составлять рассказы по предложенному материалу; уметь составлять описательные рассказы по теме.
- социально-коммуникативное развитие: формировать у детей ответственное отношение к природе как к основе экологических условий жизни. Воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой, через произведения живописи и музыки, желание заботиться о ней.
- художественно-эстетическое развитие: достигать положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, учить отражать свои эмоции в собственной изобразительной деятельности; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Вид проекта: познавательно – исследовательский;
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшего, подготовительного возраста, воспитатели группы, родители.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют осенние месяцы, периоды осени, приметы, умеют наблюдать, исследовать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; у детей сформированы навыки ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения и произведения живописи, отражают свои эмоции в собственной изобразительной деятельности.
Получили ответы на вопросы:
«Почему осенью листья меняют свою окраску?»
«Что такое листопад?»
«Куда исчезают опавшие листья?»
«Почему деревья сбрасывают листья?»
Этапы работы над проектом:
1 этап - информационно - исследовательский
Сбор и анализ литературы по теме проекта.
Определение задач, методов и форм работы.
2 этап- наблюдение за деревьями, листопадом осенью,
Организация исследовательской деятельности в группе
3 этап -заключительный:
- оформление альбома «Все об осени»
Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта
Творческие мастерские: работа с раскрасками, конструирование из бумаги
«Веточка рябины», «Осенний листок»- оригами, конструирование из природного материала, «Осенний ковер»- пластилинография, «Хвойное дерево»-рисование, «Осенний лес»- (печатание листком и рисование) коллективная работа, «Осеннее дерево»- аппликация.
«Правила поведения в лесу»-беседа по правилам безопасности.
НОД «Золотая осень», «Такие разные деревья, исследование «Почему листья осенью желтеют?»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Распознающие наблюдения:
- рассматривание деревьев и кустарников, способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений.
- «Мое любимое дерево» - рассматривание, сбор информации о выбранном дереве. Продолжать знакомить детей с разными породами деревьев, учить различать их по форме листьев, по силуэту (расположению веток в кроне, по строению ствола, по плодам)
-«Почему лист зеленый?» опытно-экспериментальная деятельность: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
-«Пожелтевшая листва»- рассматривание листьев.
- «Чудеса под микроскопом»- опытно-экспериментальная деятельность, рассматривание листьев под микроскопом и через лупу - детальное строение листьев деревьев.
Дидактические игры: «Отгадай, что за растение?», «Узнай, чей листок»,
«С какой ветки детки», «Растения»-лото.
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», И. Бунин «Листопад», А. Толстой «Осень», «Почему сосна и ель вечно зеленые?» -сказка,
И.Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Четыре желания».
Загадки, пословицы, приметы.
Подвижные игры: «Добеги до дерева», «Пройди бесшумно», «Яблочко»,
Слушание музыкальных произведений:
Шопен «Осенний вальс», П.И. Чайковский –отрывок и альбома «Четыре времени года»
Взаимодействие с семьями по реализации проекта.
- консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.
-организация домашнего чтения по теме проекта
-совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок из природного материала.
- подбор художественного материала (приметы, поговорки, пословицы), игры.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие. Конкурс поделок и рисунков совместно с родителями «Золотая осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"
Проектная деятельность с детьми старшего звена...
Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
Краткосрочный проект в старшей - под...
Презентация к проекту в старше-подготовительной группе "Все любят цирк"
В данной презентации показаны этапы работы информационно-творческо-игрового проекта для старше-подготовительной группы "Все любят цирк"...
Творческий проект в старше-подготовительной группе «Книга — твой лучший друг»
Творческий проект в старше-подготовительной группе «Книга — твой лучший друг»...
Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту....
2022г. Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"
Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"...
- Мне нравится (1)