проект "Огород на окне " для дошкольного возраста 5-6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бурсина Юлия Олеговна

Содержание проекта

Актуальность темы проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный  интерес  у  ребёнка,  если  взрослые  научать  наблюдать  за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний  период,  выращивая  в  помещении  детского  сада  различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

Проблема темы проекта: в условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как

за ними нужно ухаживать. В ходе предварительной беседы «Что ты знаешь об огороде?» (ПРИЛОЖЕНИЕ  1) выяснилось, что у детей  еще недостаточно знаний о том, как ухаживать за растениями, что появится из семечка.

Таким образом, исходя из актуальной проблемы возникла необходимость в создании педагогического проекта "Что за чудо - огород на окошке растет", как средство повышения уровня познавательно – исследовательского  развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Целью моего проекта является:

- Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Параметры

Содержание

Название проекта

"Что за чудо -огород на окошке растет"

Сроки  реализации проекта

среднесрочный (февраль - март 2021год)

Тип проекта

Познавательно -  исследовательский, творческий,

Участники проекта

Воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста (5-6 года), родители (законные представители)

Цель проекта

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта

для детей:

Образовательные:

- Дать представление детям об "Огороде на окне".

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис, помидор, горох, кабачок).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7 Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Развивающие

-Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности.

-Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности.

Воспитательные

-Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

-Способствовать формированию умения работать в группе

Сроки и этапы реализации подпроекта

Этап - Подготовительный этап

(8.02.2021 - 10.02.2021)

Этап - Практический (основной)

(22.02.2020 - 26.03.2021)

Этап - Заключительный этап

(29.03.2020 - 31.03.2021)

Прогнозируемые результаты (продукты)

Банк методических материалов:

- Педагогический проект по теме: "Что за чудо -огород на окошке растет" (с приложением).

Материалы и оборудование

- паспорт растений "Наблюдение за ростом растений "

- семена растений

отографии детей в познавательной- иследовательской деятельности.

- коллекция семян

- карточки на которых графически изображены различные способы ухаживания за растениями;

     

Содержание проекта

Актуальность темы проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный  интерес  у  ребёнка,  если  взрослые  научать  наблюдать  за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний  период,  выращивая  в  помещении  детского  сада  различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

Проблема темы проекта: в условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как

за ними нужно ухаживать. В ходе предварительной беседы «Что ты знаешь об огороде?» (ПРИЛОЖЕНИЕ  1) выяснилось, что у детей  еще недостаточно знаний о том, как ухаживать за растениями, что появится из семечка.

Таким образом, исходя из актуальной проблемы возникла необходимость в создании педагогического проекта "Что за чудо - огород на окошке растет", как средство повышения уровня познавательно – исследовательского  развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Целью моего проекта является:

- Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

- Дать представление детям об "Огороде на окне".

-Познакомить с понятиями: огород, клубнеплоды, корнеплоды, капустные, салатные плоды; овощевод.

 -Расширение и уточнение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

-  Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис, помидор, горох, кабачок).

- Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

-  Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

-  Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Развивающие

-Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности.

-Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности.

Воспитательные

-Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

-Способствовать формированию умения работать в группе.

Планируемые результаты

Для детей:

1.Знают что  такое клубнеплоды, корнеплоды, капустные, салатные плоды; овощевод; разновидности овощеводства.

2. Рассказывают:

  • о людях, которые работают на огородах;
  • о профессиях людей, которые работают на огороде: агроном, селекционер, механизатор;
  • об инвентаре, который нужен для работы в огороде.
  • для чего нужны семена;
  • как ухаживать за растениями;
  • какие витамины содержаться в овощах;
  • роль солнца в жизни растений;
  • зачем растениям вода.

3. Используют все части речи,  составляют простые нераспространенные предложения,  грамотно выражают свои мысли, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

Для родителей:

  1. Проявляют интерес к совместной деятельности с ребенком.
  2. Принимают участие в  мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.

3. Предоставляют информационный материал, наглядный материал (энциклопедии, фото, открытки).

Для педагогов:

1. Повышают профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС  ДО  по теме проекта.

Этапы работы

1 этап (подготовительный):

- выявление первоначальных представлений детей об огороде.

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- разработка перспективного тематического плана образовательного процесса к проекту "Что за чудо -огород на окошке растет".

- поиск необходимой информации для реализации перспективного тематического плана образовательного процесса к проекту "Что за чудо -огород на окошке растет" (Поиск необходимой информации в интернете, подбор методического, дидактического, наглядно - иллюстративного  материала, материала для чтения детям, составление бесед, подготовка материалов для продуктивной деятельности, игровой, познавательной деятельности).

- выбор форм работы с родителями (Оформление выставки рисунков и поделок , Сбор материал для модели «Что за чудо - огород на окошке растет", консультации «Исследовательская деятельность детей в детском саду», ).

- выбор основных мероприятий.

- разработка «Плана осуществления проекта» на основе перспективного тематического плана образовательного процесса к проекту "Что за чудо -огород на окошке растет"

2 этап (основной):

- Мероприятия с детьми на основе  «Плана осуществления проекта».

3 этап (заключительный):

Результат проекта

Дети:

-знают что  такое клубнеплоды, корнеплоды, капустные, салатные плоды; овощеводы; для чего нужны семена;как ухаживать за растениями; какие витамины содержаться в овощах; роль солнца в жизни растений и зачем растениям вода.

- называют разновидности овощеводства, профессии людей, которые работают на огороде: агроном, селекционер, механизатор; инвентарь  для работы в огороде.

В группе сделан уголок "Что за чудо - огород  на окошке растет"

- паспорт растений "Наблюдение за ростом растений";

-коллекция семян;  

- карточки, на которых графически изображены различные способы ухаживания за растениями;

Родители приняли участие:

- в  поиске совместно с детьми информации по теме проекта, в оформление совместно с детьми информационных материалов.

- в проведении  различных  мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.

РППС

 Функции « Огорода на окне»:

- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис, помидор, горох, кабачок).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

-  Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

-  Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

-  Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

-Знакомство детей  со словами: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, салатные плоды; овощеводы, агрономы, селекционеры, механизаторы;

Информационные ресурсы

1.Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду.

2.Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

3.Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

5.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

6. Интернет – ресурсы.

1.



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

БЛОК 1 «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА к проекту»

Приложение 1. "Диагностический инструментарий";

Приложение 2. "Перспективный тематический план образовательного процесса к педагогическому проекту "Что за чудо - огород на окошке растет";

Приложение 3. "План осуществления проекта";

БЛОК 2 «РАБОТА С ДЕТЬМИ»

Приложение 6. "БЕСЕДЫ"

6.1 «Беседа об овощах»

6.2 Беседа «Витамины для здоровья»

Приложение 7. "Чтение художественной литературы"

7.1 Загадки об овощах

Приложение 8. «Ссылки»

8.1 Презентация «Овощи»

8.2 Презентация выращивание овощей в теплицах и на полях

8.3 Презентация «Моя профессия Овощевод»

8.4 Развивающее видео «Инвентарь»

8.5 Видеозанятие «Готовимся к посеву»

8.6 Видеозанятие «Семена овощей»

8.7 Видеролик «Огород на окне - что можно вырастить на подоконнике?»

8.8 Видеозанятия «Витамины в овощах»

8.9 Видео «Рост растения»

8.10 Видео «Солнце, растения и мы»

8.11 Зачем комнатным растениям горячий душ? Полезно или вредно купать растения в теплой воде? ; Какую воду выбрать для полива растений?

Приложение 9"НОД"

9.1 НОД   «Знакомство с профессией овощевода»

9.2 НОД  "Мы сажаем огород"

9.3 НОД «Для чего нужны семена»

9.4 НОД «Волшебные семена» 

9.5 НОД   «Уход за растениями на огороде».

Приложение 10. "Викторины и досуги"

10.1 . Викторина «Что мы знаем об овощах»

10.2 Игра «Что? Где? Когда?»

Приложение 11. "Фотоотчет"

11.1 Художественно - эстетическое творчество рисование «Овощи»

11.2 Изготовление папки «Коллекция семян»

11.3 Создания макета «Что за чудо-огород на окошке растет»

11.4 Посадка семян овощей и создания папки наблюдения за ростом растений

11.5 «Наблюдение за ростом семян  посаженных без земли (в воде)»

11.6 «Наблюдение за ростом семян посаженных в землю»

11.7 «Потребности растения в тепле»

БЛОК 3 «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Приложение 12. «Консультация для родителей»

12.1 Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....

Дидактическая игра «Петербургские окна» ,для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Петербургские окна» ,для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского...

Проект «Огород на окне» (средний дошкольный возраст)

Проект для воспитателей средних групп...

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян....

Проект «Огород на окне» старший дошкольный возраст

Тип проекта:информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальныйПо содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой.Участни...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст

Тип проекта:по виду деятельности – информационно-познавательный, исследовательский;По количеству участников – групповой;По продолжительности – краткосрочный (четыре недели);По характ...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возрастАктуальность: Каждый день в нашем детском саду на обед ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда ...