НОД «Хлеб — хозяин дома»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по
Познавательному развитию
Для детей подготовительной группы группы.
«Хлеб — хозяин дома»
Халанская И.Г.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2021г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, закрепить знания
детей о ценностях хлеба для человека.
Программные задачи:
− уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
− познакомить с разновидностями злаковых культур (пшеница, ячмень, овес), учить сравнивать
их соцветия, зерно.
− познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на содержание труда
людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное
отношение к хлебу, уважение к человеческому труду
− учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.
Материал к занятию: Картинки с изображением злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень,
овес), колос пшеницы, маленький сноп, картинки с изображением белого каравая хлеба и черной
буханки хлеба. Карточки с изображением последовательности выращивания хлеба (12 штук) к игре
«Откуда хлеб пришел». Зерна злаков, ростки пшеницы, колосья, мука, тесто, муляжи хлебных изделий
из соленого теста. Запись песни «Хлеб – всему голова», ноутбук. Игрушка «колобок», конверт,
иллюстрации к сказкам «Колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Легкий хлеб», «Маша и
медведь», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям: «Доброго утра»
58
Ребята! Послушайте загадки: Они о самом удивительном и уникальном чуде на свете.
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском», «Пышный, мягкий, пропеченный.
подрумяненный слегка, он с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека». «Комковато. ноздревато, и
губато, и горбато, и пресно, и кисло, и вкусно, и всем людям мило» (Ответ детей)
Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе, (открываю накрытые салфеткой
хлебобулочные изделия) и о том, как хлеб приходит к нам на стол.
Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять,
они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но
часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил
спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома , на этом
самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и
того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и
сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к
каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде
чем появиться на полке в магазине. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи
получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил:
сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы
хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь
только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Тракторист.
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые сеют, выращивают, убирают хлеб?
Ответ детей: Хлеборобы
Воспитатель: Правильно. Много людей - хлеборобов трудилось на полях. Из зёрен вырастали
колосья, которые хлеборобы посеяли, а в каждом колоске много, много зёрен. Колоски от солнышка
берут тепло, созревают, становятся золотыми.
Этюд: «Колоски»
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами тоже превратимся в колоски. Дети надевают шапочки.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
59
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),
Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно… (показали на ладошке зёрнышко),
Посажу- ка в землю — пусть растёт оно! (присели на корточки).
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И
на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай. На машинах зерно
везут на элеватор, в специальное помещение для хранения зерна. (Показ слайда с изображением
элеватора)
Воспитатель: Здесь зерно очищают, проветривают. Элеватор – это зернохранилище для
очистки и сушки зерна. – После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на
мельницу.
Мельница – это здание со специальными приспособлениями для размола зерна. – Для чего
нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука, зерно нужно смолоть.)
Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?
Ответ детей: Мельник.
Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне.)
Кто их печет? Ответ (Пекарь)
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской
добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками»
вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для
каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим
тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
60
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме
хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные
изделия.
Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как
много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно
относиться к хлебу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный
вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.
Воспитатель: Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого
человека, ведь «без хлеба нет обеда».
Сказочная викторина
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил.
Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нем красивые картинки из сказок, но их мы сможем
рассмотреть, если ответим на вопросы сказочника. Во всех этих сказках встречаются разные
хлебобулочные изделия.
61
– Послушайте первый вопрос. В какой сказке имеются такие слова «…А дорога – далека, а
корзинка – нелегка. Сяду на пенёк, съем пирожок…»
Дети: («Маша и Медведь»).
Воспитатель: Правильно, посмотрите, на нашем волшебном экране появилась картинка к этой
сказке (На ноутбуке появляется картинка). Послушайте следующую загадку:
Кто по сусекам скребён, на сметане мешен,
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
И от зайца ушел, и от волка ушёл, от медведя ушёл,
А лисице на зубок всё ж попался?... (Колобок)
(На экране показывается Колобок).
Воспитатель: Отгадайте, в какой сказке один из героев говорил: «Я совсем готов,
подрумянился, сахаром, да изюмом обжарился, кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!»
Дети: Это пирожок из сказки «Мороз Иванович». – Кто написал эту сказку? (Писатель
Одоевский)
(На экране появляется картинка из сказки)
Воспитатель: В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать,
которая из них лучше стряпает.
Дети: В сказке «Царевна-Лягушка».
Воспитатель: О какой сказке эти стихи: «…Час готовности настал. Петушок пирог достал.
Сытный вкусный аромат долетел и до мышат»
Дети: О сказке «Колосок» (Показ картинки из сказки)
Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказочника. И вы, наверное, обратили
внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам. Из сказок мы
узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог. Этому нас учат и пословицы. Дети,
скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе.
1. Зерно в колоске – не спи в холодке.
2. Без хлеба куска – в доме тоска.
3. Плох обед, коли хлеба нет.
4. Хлеб бросать – силу терять.
5. Свой сухарь лучше чужих пирогов.
6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
7. Пироги ешь – хозяйку тешь.
8. Не красна изба углами, а красна пирогами.
9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник.
10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.
11. Будет хлеб – будет и песня.
12. Хлеб всему голова.
62
В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда.
Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других
странах?
(Показ иллюстраций с изображением разных видов хлебобулочных изделий.)
Паляницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане, лаваш – в Армении, багет – во
Франции, галеты – в Италии.
Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам
приготовления. У некоторых — хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых — ломкий, тонкий, но все люди
мира знают, что «Хлеб — это наше богатство, достояние», и они с достоинством к нему относятся.
Народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром говорят : «Хлеб –всему голова». Как же точно
говорится в пословице о важности хлеба.
Воспитатель:
Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много
людей трудится, чтобы каждый день хлеб был у нас на столе.
Вопрос детям: Так как же появляется хлеб?
Выкладывают цепочку из картинок: зерно, колосок, мука, тесто, хлеб.
Заключительная часть:
А.Гришин
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает.
Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его,
ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».__
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hleb.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по
Познавательному развитию
Для детей подготовительной группы группы.
«Хлеб — хозяин дома»
Халанская И.Г.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2021г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, закрепить знания
детей о ценностях хлеба для человека.
Программные задачи:
− уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
− познакомить с разновидностями злаковых культур (пшеница, ячмень, овес), учить сравнивать
их соцветия, зерно.
− познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на содержание труда
людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное
отношение к хлебу, уважение к человеческому труду
− учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.
Материал к занятию: Картинки с изображением злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень,
овес), колос пшеницы, маленький сноп, картинки с изображением белого каравая хлеба и черной
буханки хлеба. Карточки с изображением последовательности выращивания хлеба (12 штук) к игре
«Откуда хлеб пришел». Зерна злаков, ростки пшеницы, колосья, мука, тесто, муляжи хлебных изделий
из соленого теста. Запись песни «Хлеб – всему голова», ноутбук. Игрушка «колобок», конверт,
иллюстрации к сказкам «Колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Легкий хлеб», «Маша и
медведь», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям: «Доброго утра»
58
Ребята! Послушайте загадки: Они о самом удивительном и уникальном чуде на свете.
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском», «Пышный, мягкий, пропеченный.
подрумяненный слегка, он с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека». «Комковато. ноздревато, и
губато, и горбато, и пресно, и кисло, и вкусно, и всем людям мило» (Ответ детей)
Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе, (открываю накрытые салфеткой
хлебобулочные изделия) и о том, как хлеб приходит к нам на стол.
Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять,
они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но
часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил
спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома , на этом
самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и
того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и
сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к
каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде
чем появиться на полке в магазине. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи
получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил:
сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы
хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь
только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Тракторист.
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые сеют, выращивают, убирают хлеб?
Ответ детей: Хлеборобы
Воспитатель: Правильно. Много людей - хлеборобов трудилось на полях. Из зёрен вырастали
колосья, которые хлеборобы посеяли, а в каждом колоске много, много зёрен. Колоски от солнышка
берут тепло, созревают, становятся золотыми.
Этюд: «Колоски»
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами тоже превратимся в колоски. Дети надевают шапочки.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
59
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),
Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно… (показали на ладошке зёрнышко),
Посажу- ка в землю — пусть растёт оно! (присели на корточки).
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И
на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай. На машинах зерно
везут на элеватор, в специальное помещение для хранения зерна. (Показ слайда с изображением
элеватора)
Воспитатель: Здесь зерно очищают, проветривают. Элеватор – это зернохранилище для
очистки и сушки зерна. – После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на
мельницу.
Мельница – это здание со специальными приспособлениями для размола зерна. – Для чего
нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука, зерно нужно смолоть.)
Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?
Ответ детей: Мельник.
Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне.)
Кто их печет? Ответ (Пекарь)
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской
добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками»
вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для
каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим
тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
60
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме
хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные
изделия.
Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как
много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно
относиться к хлебу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный
вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.
Воспитатель: Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого
человека, ведь «без хлеба нет обеда».
Сказочная викторина
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил.
Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нем красивые картинки из сказок, но их мы сможем
рассмотреть, если ответим на вопросы сказочника. Во всех этих сказках встречаются разные
хлебобулочные изделия.
61
– Послушайте первый вопрос. В какой сказке имеются такие слова «…А дорога – далека, а
корзинка – нелегка. Сяду на пенёк, съем пирожок…»
Дети: («Маша и Медведь»).
Воспитатель: Правильно, посмотрите, на нашем волшебном экране появилась картинка к этой
сказке (На ноутбуке появляется картинка). Послушайте следующую загадку:
Кто по сусекам скребён, на сметане мешен,
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
И от зайца ушел, и от волка ушёл, от медведя ушёл,
А лисице на зубок всё ж попался?... (Колобок)
(На экране показывается Колобок).
Воспитатель: Отгадайте, в какой сказке один из героев говорил: «Я совсем готов,
подрумянился, сахаром, да изюмом обжарился, кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!»
Дети: Это пирожок из сказки «Мороз Иванович». – Кто написал эту сказку? (Писатель
Одоевский)
(На экране появляется картинка из сказки)
Воспитатель: В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать,
которая из них лучше стряпает.
Дети: В сказке «Царевна-Лягушка».
Воспитатель: О какой сказке эти стихи: «…Час готовности настал. Петушок пирог достал.
Сытный вкусный аромат долетел и до мышат»
Дети: О сказке «Колосок» (Показ картинки из сказки)
Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказочника. И вы, наверное, обратили
внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам. Из сказок мы
узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог. Этому нас учат и пословицы. Дети,
скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе.
1. Зерно в колоске – не спи в холодке.
2. Без хлеба куска – в доме тоска.
3. Плох обед, коли хлеба нет.
4. Хлеб бросать – силу терять.
5. Свой сухарь лучше чужих пирогов.
6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
7. Пироги ешь – хозяйку тешь.
8. Не красна изба углами, а красна пирогами.
9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник.
10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.
11. Будет хлеб – будет и песня.
12. Хлеб всему голова.
62
В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда.
Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других
странах?
(Показ иллюстраций с изображением разных видов хлебобулочных изделий.)
Паляницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане, лаваш – в Армении, багет – во
Франции, галеты – в Италии.
Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам
приготовления. У некоторых — хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых — ломкий, тонкий, но все люди
мира знают, что «Хлеб — это наше богатство, достояние», и они с достоинством к нему относятся.
Народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром говорят : «Хлеб –всему голова». Как же точно
говорится в пословице о важности хлеба.
Воспитатель:
Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много
людей трудится, чтобы каждый день хлеб был у нас на столе.
Вопрос детям: Так как же появляется хлеб?
Выкладывают цепочку из картинок: зерно, колосок, мука, тесто, хлеб.
Заключительная часть:
А.Гришин
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает.
Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его,
ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН: ВОСПИТЫВАЮТ ДЕТИ (консультация для родителей)
консультация для родителей...
Развлечение "Хозяин дома-домовой"
познакомить детей с верой наших предков в Домового, Кикимору; рассказать им о празднике Домового - 31 декабря (под Новый год), о том, как его отмечали раньше...
Интегрированное занятие в средней группе "Как хлеб приходит к нам домой"
интегрированное занятие по окружающему миру...
Кто в доме хозяин?
Консультация для родителей по воспитанию детей младшего дошкольного возраста...
конспект занятия "хлеб хозяин в доме"
Конспект НОД детей в средней группе «Хлеб — хозяин дома»...
Сценарий праздника "Хлеб - хозяин дома"
Праздник "Хлеб - хозяин дома" сделан для приобщение детей к родной культуре, знакомства с последовательностью трудовых действий, при изготовлении хлеба, с народными традициями. Цель праздбни...
Кто в доме хозяин?
Наверное, всем приходилось наблюдать, а иногда и быть участникомподобнх сцен- ребенок в истерке бьется в магазине. пытается стукнуться головой об пол.Малышк криками и слезами добивается покупки очеред...