ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения», а научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за ними. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе, побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_2021.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВРАЧОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ПРОЕКТ
«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»
Воспитатели: Василькова А.Ю.
Буякова В.Н.
Врачово-Горки, 2021г.
ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-исследовательский.
Сроки реализации: 01.03.2021. – 02.04.2021.
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы «Весёлые звоночки», воспитатели, родители детей.
Возраст детей: 5-7 лет.
Оборудование и материалы: земля, стаканчики под рассаду, луковицы и семена растений, лейки, совочки.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения», а научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за ними. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе, побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, укроп, редис, овес, базилик, мелисса, брокколи);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду;
- Создание в группе огорода на подоконнике;
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 01.03.21.- 05.03.21. (1 неделя) | Деятельность педагога | Изучение методической литературы; составление плана; организация предметно – развивающей среды | Воспитатели |
Педагог - дети | Беседа познавательного характера; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы | Воспитатели | ||
Педагог - родители | Консультация для родителей; беседа с родителями связанная с реализацией проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; покупка семян для посадки. | Воспитатели | ||
Основной | 09.03.21.-26.03.21. (2, 3, 4 недели)
| Педагог - дети | Рассматривание и посадка семян (лука, укропа, овса, редиса, перца, мелиссы, брокколи, базилика); чтение художественной литературы; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок по теме; разучивание и произношение чистоговорок; п/и; д/и; труд: | Воспитатели |
Педагог - родители | Беседа с родителями «Огород на окне»; консультации для родителей «Огород на подоконнике» | Воспитатели | ||
Педагог – родители - дети | Составление рассказа «Наш огород». | Воспитатели | ||
Заключительный | 29.03.21.-02.04.21. (5 неделя) | Педагог - дети | Итоговая беседа (анализ проделанной работы); сбор урожая (зелень в суп); труд: «Огород на окне переносится на участок группы» (перец, мелисса, базилик). | Воспитатели |
Педагог – родители – дети | Оформление выставки «Удивительное рядом» | Воспитатели | ||
Деятельность педагога | Презентация проекта | Воспитатели |
Сценарий совместной деятельности по решению задач проекта
Технологическая карта проекта:
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание детской деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино; |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный | Рассматривание семян, иллюстраций; опыт «На свету и в темноте»; наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. |
Речевое развитие | Коммуникационный | Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | Раскрашивание картинок; рисование «Загадки с грядки»; лепка «Овощи для игры в магазин»; аппликация: «Овощи на тарелке»; драматизация сказки «Репка»; разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород»; игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник». |
Физическое развитие | Двигательный | П/и: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»; физминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем». |
Результативность:
- Дети познакомились с культурными растениями;
- С помощью опытнической работы дети узнали необходимые условия для роста растений;
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала;
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;
- Обогатили словарный запас детей;
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;
- Обогатили эмоции воспитанников;
- Создали условия для развития исследовательской деятельности детей:
- Оформили выставку по продуктивной деятельности «Удивительное рядом»;
- Создали в группе огород на подоконнике;
- Дети стали более уважительно относиться к труду;
- Реализовали проект: “Весёлый огород в деревне”;
- Подготовили презентацию проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
Проект "Весёлый огород"
Данный проект предназначен для детей младшей группы.Где воспитанники в игровой интересной форме знакомятся с посадкой овощей, следят за их ростом, получают необходимые знания что нужно для роста овоще...
Проект "Весёлый огород"
Мы хотим представить наш кратковременный проект, реализованный с детьми средней группы на тему «...
Проект "Весёлый огород"
Проект «Весёлый огород» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н.А. Тип проекта: среднесрочный (3 месяца). Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский,...
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....
ОО " Познавательное развитие": презентация проекта " Весёлый огород"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Весёлый огород»Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети ст...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растени...