Проект "Весёлый огород"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект предназначен для детей младшей группы.Где воспитанники в игровой интересной форме знакомятся с посадкой овощей, следят за их ростом, получают необходимые знания что нужно для роста овощей, узнают о полезных свойствах овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_ogorodmicrosoft_office_word_7.docx | 465.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д\с комбинированного вида №15 «Журавушка»
Проект в смешанной младшей группе
«Весёлый огород»
«Весёлый огород».
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Основные участники проекта:
дети смешанной младшей группы, родители детей, воспитатели группы.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный, групповой, творческий - 3 недели (с 23марта – 23апреля).
Проблема проекта:
Как можно вырастить овощи на подоконнике?
Чем могут быть полезны овощи? Что можно дела ть из овощей?
Как и где быстрее вырастит лук?
Что влияет на рост овощей?
Исследование полезных свойств овощей.
Цель и задачи проекта.
Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и других овощей в комнатных условиях, узнать о их пользе, заинтересовать детей этапами проведения опытов. А также увидеть конечный результат исследовательской работы.
Задачи:
1. Формировать представление о жизни овоща как живого существа
(он растёт, может быть здоровым, больным) .
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы
в разных условиях.
5. Расширить знания детей о пользе лука и других овощей для детского организма.
6. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.
7. Воспитывать желание ухаживает за растением, формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Весёлый огород».
Актуальность.
Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.
Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей
поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А
самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить
плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет
получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед
началом работы над проектом.
Проектная идея:
Объединить детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности, создать в группе «Весёлый огород» на подоконнике в холодное время года.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами, создав на окне «Весёлый огород», познакомится с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте лука в разных условиях (в земле, в опилках, в воде) опытным путём. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
3. Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и лечебные свойства.
4. Сформируют желание ухаживать за растениями, опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту.
Реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов.
1. этап. Подготовительный.
- Поиск информации о луке.
-Определение цели и задачи проектной деятельности.
-Подготовка луковиц к посадке.
-Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, с опилками, баночки с водой, луковицы разных размеров.
-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
2. этап. Исследовательский.
Внедрение проекта по образовательным областям.
Познание.
Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука в разных условиях, фиксирование опытов.(Приложение 1).
Установление связей: растение – земля, растение - вода, растение - человек.
Д. И. «Угадай по вкусу».
Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.
Беседа «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».
Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.
Познание ФЭМП.
Д. И. «Найди такой же».(Приложение 2)
Цель: Сравнивать лук по форме, величине.
Д. И. «Сосчитай правильно» (Приложение 3)
Цель: Учить детей считать и отсчитывать овощи.
Социализация:
Д. И. «Где растёт? », «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку». (Приложение 4)
Коммуникация:
Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».
Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.
Обогащать словарный запас, развивать речь.
Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.
Инсценировка сценки «Весёлые овощи».
Цель: учить детей инсценировать небольшую сценку, выразительно рассказывать роли – овощей, развивать речь, дружеские отношения
между детьми.
Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.
Чтение художественной литературы Приложение 5:
Чтение стихотворений про лук и другие овощи и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, русская народная сказка «Пых».
Загадки про лук: Приложение 6.
1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а друг.
3. Луковица золотая, круглая, литая,
Есть у неё один секрет,
Нас она спасает от бед,
Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук) .
Поговорки и пословицы.
«Лук от семи недуг».
«Лук да баня всё правят».
«Кто есть лук, тот избавлен от мук».
«Лук во щах и голод прощай».
Стихотворение о луке.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил,
Вырос крупный лук – порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый - в салат добавь,
И на стол смелее ставь.
Необычный лук - батун,
И сибирский лук – слизун,
Ароматный, горьковатый –
Плачет? Кто же виноватый?
Физическая культура:
Формирование представлений о ЗОЖ.
Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».
Цель: Развитие бега, дружеских отношений между детьми.
Здоровье:
Беседа «Полезные свойства лука», «Лечение народным способом - луком».
Цель: Познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это применяется.
Художественное творчество:
Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.
Лепка «Лук - наш друг».
Рисование «Весёлый лучок», раскрашивание книжки - малышки «Лук от семи недуг», «огурчик». Приложение 7.
Аппликация «Овощи ».
Труд:
Цель:
Воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к окружающей природе «Грядка на подоконнике».
Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.
Создание развивающей среды:
Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.
Выставка детских рисунков.
3. этап. Заключительный этап:
В результате проведённой работы дошкольники начинают понимать и осознавать насколько ценен лук и другие овощи.
По итогам работы можно сделать вывод:
- Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы из семян.
- Дети получили представление о труде взрослого.
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.
- Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке.
-Показали сценку «Весёлые овощи».
- Появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку.
- Узнали полезные и лечебные свойства лука.
- Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация данного проекта научила детей :
- Сравнивать, анализировать, делать небольшие выводы.
Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,
расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,
Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений.
Итоговое мероприятие развлечение «Господин Лук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...