Проект "Весёлый огород"
проект (младшая группа) на тему

Харченко Наталья Федоровна

                

        Мы хотим представить наш кратковременный проект, реализованный с детьми средней группы на тему «Весёлый огород». Участниками этого проекта были воспитатели дети и родители.     

       Мы считаем, что тема проекта очень актуальна, потому что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей ( голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов),  воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья  осенью, белизну снега зимой. Их интерес к познавательно -  исследовательской деятельности недостаточно развит.

        Поэтому мы поставили перед собой цель создания условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

       Поставили перед собой несколько задач для реализации этого проекта:  Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук,  овес, кукурузу, семена подсолнуха на окне? Как на ветках березы, тополя, вишни смогут появиться листья? Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы  выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить  сходства и отличия.  Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.  Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.  Воспитывать любознательность и наблюдательность.

      Ожидаемые результаты:

1. Сформировались представления о растениях.

2. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост

4.Самореализация                                 

     Весь проект состоит из 3 этапов:

      Первый - Ознакомительный (подготовительный).  С помощью родителей мы собрали всё необходимое оборудование для реализации практической части проекта (опыт - эксперимент): ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Подготавливались  беседы для  детей на экологические темы.  Подготавливались   дидактические и подвижны игры, пособия и иллюстрации, видеоролики на эту тему. Была сделана  подборка необходимой литературы, стихотворений, загадок и пословиц, составление плана работы над проектом, организация предметно – развивающей среды по теме проекта, изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр. С детьми были проведены беседы, рассматривание иллюстраций и видеороликов на экологическую тему.

      Второй этап: реализация практической части проекта. Проводились беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеофильмов, дидактические и подвижные экологические игры, а так же опыт – эксперимент с посадкой семян в помещении (лук, семена пшеницы и овса). Весь эксперимент  дети проводили сами с помощью воспитателя (подготавливали землю к посадке семян, садили семена в землю и ухаживали за ними в процессе всего эксперимента),  постепенно  наблюдая результат и самостоятельно делая  выводы и зарисовки наблюдений.

       На третьем этапе, в завершении проекта была проведена с детьми итоговая беседа (анализ проделанной работы) на которой дети поделились своими наблюдениями и впечатлениями и сделали необходимые выводы. Была проведена мини – викторина: «Веселый огород», на которой дети закрепили свои знания.

      В проведении 3 этапа, мы убедились,  насколько необходимы проведение таких проектов для дошкольников, родителей и воспитателей.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf1.16 МБ
PDF icon proekt-veselyy_ogorod1.pdf488.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...