Конспект занятия «На помощь Фиксику»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Конспект занятия
«На помощь Фиксику»
Выполнила:
Воспитатель высшей кв. категории
Вознова Елена Сергеевна
Г. Смоленск
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Тема: «На помощь фиксику».
Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека;
- познакомить детей с причиной появления статического электричества;
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту;
- закрепить состав числа 10;
- закрепить умение называть слова с заданным звуком;
- закрепить навыки рисования.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека; чувства сострадания и желание помочь мультипликационному герою;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Демонстрационный материал: машина на пульте управления, макеты электроприборов (холодильник, стиральная машина, телевизор, микроволновка, магнитофон), винтик, инструкции по применению электроприборов, «пицца» на тарелочке, презентация.
Раздаточный материал: воздушные шарики, кусочки фольги на тарелках, пластмассовые палочки, шерстяная ткань, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Дополнительное оборудование: корзина для шаров, стулья, столы, проектор, экран, фиксики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Состав числа 10», дидактическая игра «Придумай слово на заданный звук», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики».
Словарь новых слов: статическое электричество, электрический ток, электроприборы, электростанция, электроны.
Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Методы и приемы работы:
Наглядные - просмотр презентации.
Словесные - беседа с детьми, рассказ педагога.
Практические - проведение опытов, рисование схемы, физкультминутка.
Игровые - игровая ситуация.
Поощрение детей - в течении всего занятия
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности, помощь в проведении опытов, в рисовании схемы.
Подходы: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
Мотивация: помочь Дим Димычу спасти фиксика.
Продолжительность занятия: 30 минут.
План занятия:
Содержание
Время
Вводная часть.
Мотивация деятельности:
появление Дим Димыча и винтика, создание проблемной ситуации.
3 минуты
Основная часть
Беседа об электричестве, рассказ педагога об электрическом токе, просмотр видеофильма, проведение практической работы (опыты со статическим электричеством, рисование схемы электрической цепи), выполнение заданий (д/и «Состав числа 10», д/и «Придумай слово на заданный звук»), физкультминутка.
24 минуты
Заключительная часть
Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей.
3 минуты
Ход занятия:
(В зале расставлены электроприборы: холодильник, стиральная машина, телевизор, микроволновка, магнитофон; на мультимедийном экране знак фиксиков «Тыдыщ» и Дим Димыч).
Дети заходят в зал (звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Посмотрите вокруг.
Дети: Мы попали к фиксикам.
Воспитатель: Правильно вы догадались, мы попали в гости к Дим Димычу и фиксикам.
Дим Димыч: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли. У меня случилась беда, вот посмотрите!
(заезжает машинка на пульте управления, на которой лежит винтик).
Воспитатель: (берёт винтик в руки) Что это?
Дети: Винтик.
Воспитатель: Что за беда случилась?
Дети: (возможно, это фиксик разрядился и превратился в винтик; возможно, он увидел нас и испугался).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень интересные версии, особенно у Саши, давайте её проверим. Если фиксик действительно разрядился, то почему это произошло, как вы думаете?
Дети: У него закончилась зарядка, ему не хватает электричества и т.д.
Воспитатель: Правильно. А что же нам делать? Как помочь фиксику?
Дети: Зарядить его.
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Вкрутить винтик в электроприборы.
Воспитатель: А зачем его вкручивать в электроприборы?
Дети: Там есть электрический ток.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Пойдёмте, вкрутим наш винтик в телевизор.
(Дети подходят к телевизору).
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть отверстие, куда можно его вкрутить?
Дети: Да.
Воспитатель: Катя, попробуй, вкрути.
(Девочка вкручивает винтик в отверстие).
Воспитатель: Но винтик зарядится лишь в том случае, если прибор будет работать. Как же нам его включить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь есть инструкция по применению. Воспользуемся ею.
Инструкция по применению телевизора:
Нажмите на красную кнопку, и телевизор начнёт работать.
Воспитатель: Оля, нажимай.
(Дети нажимают, на экране появляется презентация об электричестве).
Воспитатель: Заработал! Ребята, здесь как раз идёт интересная передача об электричестве. Хотите посмотреть (да). Тогда садитесь на стульчики.
(Дети садятся).
Презентация
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
Где живёт электрический ток у вас дома?
Дети: в розетках, выключателях, проводах.
Воспитатель: Ребята, с электричеством нужно быть всегда внимательным и осторожным. Оно очень опасно для человека. Какие правила безопасности вы знаете?
Дети: (нельзя пальцами прикасаться к оголённым проводам, нельзя в розетку засовывать посторонние предметы, нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых).
(Дети называют правила безопасности, а потом на экране появляются картинки).
Воспитатель: Посмотрите, все правила назвали?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете об опасном электричестве. Но в природе ещё существует электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, оно появляется при трении двух предметов и называется статическим. Если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас научиться его ловить. Подойдите ко мне.
(дети подходят к корзине с шарами).
Опыт 1:
Воспитатель: Посмотрите, в корзине лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену.
Дети: Пытаются повесить шарики на стену.
Воспитатель: Почему ваши шарики падают?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
- Как вы их сделали такими?
Дети: Потёрли о волосы.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах?
Дети: Когда расчесываемся.
Воспитатель: Что происходит с волосами?
Дети: Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Воспитатель: Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2:
Воспитатель: Ребята, сейчас пройдём за столы (проверяет осанку). У вас на тарелочках лежат кусочки фольги. Поднесите к фольге пластмассовую палочку.
С фольгой что-то происходит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может быть кто – нибудь догадается, как заставить фольгу притянутся к палочке?
Дети: Натрём о волосы, о ткань.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочкиволшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.
- Что происходит с фольгой?
Дети: Фольга притянулась к палочке.
Воспитатель: Как палочка стала электрической?
Дети: Её натерли шерстяной тканью.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим, превратился ли винтик в фиксика, пока мы смотрели телевизор и играли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Наверно ему не хватило электроэнергии.
Воспитатель: Пойдёмте, возьмём её у другого прибора.
(Дети подходят к микроволновке).
Воспитатель: Дима, где здесь отверстие? Вкрути винтик.
Воспитатель: Теперь что нужно сделать?
Воспитатель: Включить.
Воспитатель: А как?
Дети: По инструкции.
Инструкция по применению микроволновки:
Поставьте разогревать пиццу на 10 минут. Для этого нажмите две цифры так, чтобы вместе они составили число 10.
Воспитатель: Какие две цифры вместе составят число 10?
Дети: 1и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята, кто первый ответил, тот и нажмёт любые две цифры, которые вместе составят число 10.
Дети: Нажимают, и микроволновка начинает работать (звук, работающей микроволновки).
Воспитатель: Ребята, а что произошло с винтиком?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Давайте попробуем вкрутить его в магнитофон, может быть, от него зарядится.
(Дети подходят к магнитофону).
Воспитатель: Где здесь отверстие? Давайте вкрутим винтик.
Дети: Ваня, вкручивай.
Воспитатель: Как его включить?
Дети: По инструкции.
Воспитатель: Давайте её прочитаем.
Инструкция по применению магнитофона:
Нажмите квадратную кнопку и следуйте указаниям песни.
Физкультминутка: движения в соответствии с текстом песни «Помогатор».
Воспитатель: Ребята, ну что, превратился винтик в фиксика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда попробуем зарядить от холодильника.
(Дети подходят к холодильнику).
Воспитатель: Куда нужно вкрутить винтик?
Дети: Вкручивают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у холодильника есть инструкция?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте её прочитаем.
Инструкция по применению холодильника:
Перед вами на экране электрическая цепь. Нарисуйте цепь согласно схеме, используя карандаши, фломастеры или восковые мелки. Готовую цепь поместите на заднюю стенку холодильника.
(Дети под музыку выполняют задание. Воспитатель помогает, если ребёнок не справляется, то ему дать самый простой вариант ).
Разноуровневое задание: усложнить цепь для детей с быстрым темпом работы.
Воспитатель: Ребята, а теперь выберем одну цепь, которая больше всего соответствует схеме и которая аккуратнее всех.
(Дети выбирают).
Воспитатель: Ванина работа самая аккуратная. А я вам предлагаю решить чья же цепь самая лучшая. Как мы можем это решить (ответы детей). Кто за? (дети поднимают руки).
Ваня, возьми свою цепь и прикрепи на заднюю стенку холодильника.
(Звук включённого холодильника).
Ребята, а ваши схемы подойдут к другим электроприборам.
Воспитатель: Ребята, винтик так сильно разрядился, что ему не хватает электричества. Пойдёмте к последнему прибору.
(Дети подходят к стиральной машине).
Воспитатель: Маша, вкрути винтик.
Дети: Вкручивает.
Воспитатель: Как включить стиральную машинку?
Дети: Воспользоваться инструкцией.
Инструкция по применению стиральной машины: Поделитесь на 2 команды, так, чтобы в каждой команде было по 5 человек.
1 команда - Называет слова, которые начинаются с твердого звука «Т»,
А 2 команда слова, которые начинаются с мягкого звука «ТЬ». Чья команда назовет больше слов, та и победит.
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Но винтик так и не стал фиксиком. Что же нам делать? А, я знаю. У нас есть ещё один электроприбор (показывает на проектор).
Как он называется, кто знает?
Дети: Проектор.
Воспитатель: Правильно, это проектор. Картинка с компьютера воспроизводится на экране через проектор. Давайте вкрутим наш винтик в проектор (вкручивает).
(На экране появляются Нолик и Дим Димыч).
Дим Димыч: Спасибо, ребята, что вы помогли спасти моего друга. Как вам это удалось?
Дети: Заряжали его от электроприборов.
Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали (ответы детей). Какие новые слова вами были услышаны? (ответы детей)
Дим Димыч: Ой, сколько много трудностей у вас было.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Все дети старались, тебе помочь. Особенно удалось у …(имя ребенка) и указать что именно.
Нолик: Спасибо, ребята, я снова со своим другом. А за то, что вы меня не бросили в беде я хочу подарить вам фиксиков. Они всегда придут вам на помощь. До свидания.
(Выезжает машина, на которой лежат фиксики для каждого ребёнка).
Дети благодарят Нолика за подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....
Конспект занятия " На помощь к гному"
Познакомить со свойствами некоторых материалов неживой природы.Задачи:1. Создать условия для первоначальных навыков экспериментирования.2. О...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект занятия по валеологии "Фиксики знакомят ребят с витаминами"
В этом конспекте отражено ознакомление детей с основными витамиами, которые обеспечивают здоровье организма человека, кроме того, в ходе ООД дети выполняют поэтапные задания для закрепления полу...
Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"
Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятие "На помощь Фиксикам" ФЭМП старшая группа
Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект занятия "Электричество и Фиксики"
Образовательные задачи: обобщить знания и представления детей об электричестве;Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с при...