Конспект НОД по познавательному развитию детей 6- 7 лет " По страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном конспекте представлены материалы для ознакомления детей 6-7 лет с Красной книгой, её отличительными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6- 7 лет | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет
« По страницам Красной книги»
Цель: познакомить детей с назначением Красной книги, её отличительными особенностями, формировать представления детей о том, что в природе всё взаимосвязано.
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми животными ( заяц-русак, заяц-беляк, бобр, олень благородный, лось, косуля, куница) и растениями ( шлемник приземистый, ломонос цельнолистный, ветреница лесная, ковыль красивейший) занесёнными в Красную книгу. Формировать умение детей рассуждать, делать выводы. Развивать познавательные интересы к изучению природы, формировать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением природы, растений и животных, глобус, макет Красной книги.
Ход :
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? ( ответы детей) Кт может показать на глобусе, где находится наша страна? Посмотрите , как огромна наша Россия. И как она прекрасна. ( показ картинок с изображением озёр, лесов, гор Росии)
Ребята, как вы думаете, можно ли сохранить эту красоту? Как сберечь нашу природу? ( рассуждения детей)
Все растения и животные нуждаются в защите, но есть и те, которые нуждаются в особой заботе.
Вы знаете, какие это растения и животные? ( ответы детей)
Как же об этом узнать? ( ситуация затруднения) А хотите узнать?
Есть такая книга, которая называется Красная книга. Кто- нибудь из вас слышал или видел такую книгу? Посмотрите, как она выглядит. ( показывает картинку) В Красной книге есть список всех исчезающих на Земле растений и животных. А почему она так называется? Почему не зелёная и не синяя, а именно красная? Что это означает? ( ответы детей. Педагог подводит детей к выводу, что красный цвет может служить сигналом опасности)
О какой опасности предупреждает нас Красная книга? ( рассуждения детей)
Красная книга рассказывает нам о том, каких животных и растений на Земле осталось мало и , если их не сберечь, они могут совсем исчезнуть. Красная книга предупреждает об их исчезновении и даёт советы , как сохранить редкие растения и редких животных. Обратите внимание, все виды растений и животных обозначены в Красной книге разным цветом. Как вы думаете, почему? Хотите узнать? Я могу вам рассказать. Посмотрите,на красных страницах рассказывается о тех животных и растениях, которые уже исчезают и их специально надо охранять. Например, в заповедниках. Посмотрите, какие животные и растения относятся к исчезающим.
На жёлтых листах – растения и животные , которые пока не исчезают, но их становится всё меньше и меньше и они тоже могут исчезнуть.
( рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений)
На белых листах размещены редкие виды растений и животных, то есть те, что встречаются редко ( рассматривание иллюстраций)
На серых листах – сведения о тех растениях и животных , о которых мы мало знаем. ( рассматривание иллюстраций)
На зелёных листах – сведения о тех растениях и животных, которые исчезали , но сейчас находятся в безопасности.( рассматривание иллюстраций)
Когда растения и ли животные исчезают на Земле совсем, страница становится чёрной. ( рассматривание исчезнувших животных и растений)
Посмотрите, страниц какого цвета в Красной книге больше? Что это значит? ( ответы детей)
Динамическая пауза : под музыку дети двигаются, изображают животных.
А сейчас мы поиграем в игру « А что будет?»
Скажите, а что будет, если исчезнет вся трава? ( рассуждения детей)
А что будет , если погибнут все насекомые? ( рассуждения детей)
А что будет, если загрязнится вся вода? ( рассуждения детей)
А что будет, если исчезнут птицы? ( рассуждения детей)
А что будет, если исчезнут лесные ягоды? ( рассуждения детей)
Ребята, в природе нет ничего лишнего, всё в ней взаимосвязано. И наша с вами задача- оберегать и растения , и животных , не загрязнять ни воду, ни воздух.
Что вы сегодня нового и интересного узнали ? А сейчас возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте, чем вы можете помочь природе. ( посадить дерево, цветы, сделать клумбы и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"...
ОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе "Красная книга природы: Амурский тигр"
Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.Задачи:- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками , действиями людей по его защ...
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Парки Партенита. Красная книга»
Для воспитателей подготовительной группы...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «По страницам Красной книги»
Цель: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.Задачи:познакомить детей с “Красной книгой”;познакомить с исчезающими видами животных Саратовс...
Конспект НОД по познавательному развитию (природное окружение) "По страницам красной книги"
Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.Задачи: познакомить детей с Красной ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"
Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....