Конспект НОД по познавательному развитию детей 6- 7 лет " По страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном конспекте представлены материалы для ознакомления детей 6-7 лет с Красной книгой, её отличительными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет
« По страницам Красной книги»
Цель: познакомить детей с назначением Красной книги, её отличительными особенностями, формировать представления детей о том, что в природе всё взаимосвязано.
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми животными ( заяц-русак, заяц-беляк, бобр, олень благородный, лось, косуля, куница) и растениями ( шлемник приземистый, ломонос цельнолистный, ветреница лесная, ковыль красивейший) занесёнными в Красную книгу. Формировать умение детей рассуждать, делать выводы. Развивать познавательные интересы к изучению природы, формировать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением природы, растений и животных, глобус, макет Красной книги.
Ход :
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? ( ответы детей) Кт может показать на глобусе, где находится наша страна? Посмотрите , как огромна наша Россия. И как она прекрасна. ( показ картинок с изображением озёр, лесов, гор Росии)
Ребята, как вы думаете, можно ли сохранить эту красоту? Как сберечь нашу природу? ( рассуждения детей)
Все растения и животные нуждаются в защите, но есть и те, которые нуждаются в особой заботе.
Вы знаете, какие это растения и животные? ( ответы детей)
Как же об этом узнать? ( ситуация затруднения) А хотите узнать?
Есть такая книга, которая называется Красная книга. Кто- нибудь из вас слышал или видел такую книгу? Посмотрите, как она выглядит. ( показывает картинку) В Красной книге есть список всех исчезающих на Земле растений и животных. А почему она так называется? Почему не зелёная и не синяя, а именно красная? Что это означает? ( ответы детей. Педагог подводит детей к выводу, что красный цвет может служить сигналом опасности)
О какой опасности предупреждает нас Красная книга? ( рассуждения детей)
Красная книга рассказывает нам о том, каких животных и растений на Земле осталось мало и , если их не сберечь, они могут совсем исчезнуть. Красная книга предупреждает об их исчезновении и даёт советы , как сохранить редкие растения и редких животных. Обратите внимание, все виды растений и животных обозначены в Красной книге разным цветом. Как вы думаете, почему? Хотите узнать? Я могу вам рассказать. Посмотрите,на красных страницах рассказывается о тех животных и растениях, которые уже исчезают и их специально надо охранять. Например, в заповедниках. Посмотрите, какие животные и растения относятся к исчезающим.
На жёлтых листах – растения и животные , которые пока не исчезают, но их становится всё меньше и меньше и они тоже могут исчезнуть.
( рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений)
На белых листах размещены редкие виды растений и животных, то есть те, что встречаются редко ( рассматривание иллюстраций)
На серых листах – сведения о тех растениях и животных , о которых мы мало знаем. ( рассматривание иллюстраций)
На зелёных листах – сведения о тех растениях и животных, которые исчезали , но сейчас находятся в безопасности.( рассматривание иллюстраций)
Когда растения и ли животные исчезают на Земле совсем, страница становится чёрной. ( рассматривание исчезнувших животных и растений)
Посмотрите, страниц какого цвета в Красной книге больше? Что это значит? ( ответы детей)
Динамическая пауза : под музыку дети двигаются, изображают животных.
А сейчас мы поиграем в игру « А что будет?»
Скажите, а что будет, если исчезнет вся трава? ( рассуждения детей)
А что будет , если погибнут все насекомые? ( рассуждения детей)
А что будет, если загрязнится вся вода? ( рассуждения детей)
А что будет, если исчезнут птицы? ( рассуждения детей)
А что будет, если исчезнут лесные ягоды? ( рассуждения детей)
Ребята, в природе нет ничего лишнего, всё в ней взаимосвязано. И наша с вами задача- оберегать и растения , и животных , не загрязнять ни воду, ни воздух.
Что вы сегодня нового и интересного узнали ? А сейчас возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте, чем вы можете помочь природе. ( посадить дерево, цветы, сделать клумбы и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "По страницам интересной книги".
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Цель: развитие речемыслительной деятельности, речевой активности дошкольников....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"...

ОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе "Красная книга природы: Амурский тигр"
Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.Задачи:- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками , действиями людей по его защ...
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Парки Партенита. Красная книга»
Для воспитателей подготовительной группы...

Конспект НОД по познавательному развитию (природное окружение) "По страницам красной книги"
Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.Задачи: познакомить детей с Красной ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"
Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....