Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги" | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка - детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему:
«По страницам Красной книги»
Автор:
воспитатель первой квалификационной категории,
Кяжина Виктория Витальевна
2020 г.
Возраст: средняя группа
Тема НОД: По страницам Красной книги.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
Задачи:
- познакомить детей с “Красной книгой”;
- познакомить с исчезающими видами животных Саратовской области;
- воспитывать желание беречь и заботиться об окружающей среде и животных живущих в ней;
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
- развивать речь детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, колонка с записью музыки и звуков, письмо от Доктора Айболита, Красная книга, картинки с животными, картинки правила поведения в лесу, игровая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», картинки контейнеров для сбора мусора; стаканчики для сигнальных карточек (по количеству детей).
Материалы: карточки с мусором (по количеству детей); сигнальные карточки зеленого и красного цвета (по количеству детей); игровизоры для работы в паре; листы для игровизора с заданием «Четвертый лишний»; значки «Юные защитники природы»
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. | Приветствуют гостей улыбками. |
Постановка проблемы | |
(На слайде доктор Айболит) Ребята, кто это? Правильно, Доктор Айболит. Посмотрите на него, какое у него настроение? Да, мне тоже показалось, что он чем-то расстроен. Посмотрите, он прислал нам письмо. Читает письмо | Отвечают на вопросы, слушают. |
Организует беседу об исчезновении животных. (Разве могут животные просто так исчезнуть? Почему тогда Айболит так паникует? Может, нет никакой опасности? А если есть опасность, мы сможем помочь? Как? Что нам надо для этого знать? Правильно, мы должны узнать, какие животные могут исчезнуть и почему. Как мы это узнаем?) | Выдвигают предположения и отвечают на вопросы. |
II. Основная часть | |
Практическая работа | |
Айболит, подскажи нам, какие животные могут исчезнуть в нашей области? (слайд) Кто может назвать этих животных? Как вы думаете, почему они исчезают? Какой вред можно причинить животным? | Отвечают на вопрос. |
Физкультурная минутка «Собери мусор» | |
Пока идут в лес выполняют упражнения. Игра «Собери мусор, рассортировав его по контейнерам» | Повторяют упражнения. Собирают мусор в контейнеры |
Работа с красной книгой | |
Ой, посмотрите, Айболит снова прислал нам подсказку. Организация беседы по Красной книге. (Что это? Какая она? Что бы это значило? Как вы думаете, почему Айболит прислал нам книгу, да еще и красного цвета? Что означает красный цвет?) Молодцы, ребята! Значит вот куда прячутся животные, которым грозит опасность! И правда, ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. Они охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон и поэтому животные и растения становятся редкими, а порой и совсем исчезают. Поэтому люди охраняют их, заботятся и для этого создают специальные места, которые называются заповедники. (слайд5) Заповедник – это лес, в котором животные и растения в безопасности, под охраной людей | Рассматривают книгу и отвечают на вопросы. Слушают. |
Практическая работа «Четвертый лишний» работа в парах. | |
Ребята, наши животные хотят поиграть в прятки и спрятались в книге среди других животных. Давайте попробуем их найти! (Слайд Игра «Четвертый лишний») | Находят спрятавшихся животных. |
Проблемная ситуация | |
Скажите, пожалуйста, а Красная книга сможет защитить животных и растения? Правильно, она не защищает, а предупреждает, что есть опасность исчезновения. А кто же тогда охраняет? Правильно – люди! Сильные, ответственные и добрые люди! Мы – люди связаны с растениями и животными. Если уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий. В природе всё взаимосвязано. Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить редких животных и растения? Я буду называть правила поведения в природе, а вы сигнальными карточками показывать, согласны вы с правилом или нет. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Если дети согласны с правилом, поднимают зеленую карточку, если не согласны - красную. |
Сюрпризный момент | |
Обращается внимание детей на Доктора Айболита, спрашивает: - Какое у него настроение? Почему? Сообщает, что он очень рад, что мы с вами теперь знаем о животных занесенных в Красную книгу Саратовской области, в знак благодарности он вручает вам знак «Юный защитник природы» | Отвечают на вопросы и высказывают предположение. |
Предлагает, создать свою Красную книгу, которая будет находиться в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять ее картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги. | Соглашаются. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "По страницам красной книги. Животные"
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»
2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана Красная книга сродителями и их дет...
Конспект занятия в старшей группе Тема : « По страницам КРАСНОЙ КНИГИ»
Занятие направлено на изучение флоры и фауны России....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»
Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране приро...
Конспект занятия по ознакомлению с природой "По страницам красной книги"
Конспект предназначен для знакомствадетей с "Красной книгой России"...
Конспект занятия по познавательному развитию Путешествие по страницам Красной книги РО
Конспект нод по позновательному развитию " Путешествие по страницам Красной книги РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Парки Партенита. Красная книга»
Для воспитателей подготовительной группы...