Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

Конспект НОД по ознакомлению с природой " Рыбка плавает в воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.odt19.12 КБ

Предварительный просмотр:

18.11.21
Конспект НОД по ознакомлению с природой
Тема: « Рыбка плавает в воде»
Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателем аквариума.

Задачи:

Обучающие: Учить детей различать и называть часть тела рыбки, уточнять представление, о том чем они питаются; формировать бережное отношение к рыбкам.

Развивающие: Развивать мышление и память, речи детей; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: Воспитать личностные качества детей - организованность и самостоятельность. Воспитать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа: аквариум, рыбки, ракушки, камни, зеленый цвет, красный цвет, желтый цвет.

Методы и приемы: игровые приемы, показ, беседа, наблюдение, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Материал: аквариум с рыбкой. Корм для рыбок. Ракушки и камни для демонстрации детям. Аквариум из бумаги трех цветов и бумажные рыбки.

Ход занятия

Воспитатель приносит в групповую комнату аквариум с рыбкой (петушок) и приглашает детей подойти к аквариуму.

  • Беседа

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы знаете?

Ребята: это рыбка.

Воспитатель: Правильно ребята это рыбка, она называется Петушок. Она живет в аквариуме и плавает в воде. А вы знаете ребята, что рыбкам нужна чистая вода?

Ребята: Да.

Воспитатель: А почему вода должна быть чистой?

Ответы детей: -"Что бы ни болеть".

-"Что бы ее было видно"....

Воспитатель: Ребята рыбка, как и мы с вами любит чистоту, по этому, что бы рыбка была здорова водичка в аквариуме должно быть чистой ее нельзя загрязнять. Что бы вода была чистой, что нам для этого нужно для этого делать?

Ребята: "Нельзя бросать мусор в воду".

Воспитатель: Правильно ребята, мусор в аквариум нельзя бросать, потому что наша рыбка может его сесть и заболеть. И вода от мусора станет мутной.

  • Наблюдение за рыбкой
  • Изучение части тела

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на рыбку. Что есть у рыбки?

Ответы детей:

-"У рыбки есть туловище".

-"Хвост".

-"Глаза".

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А вы знаете, что у рыбки есть чешуя, которая покрывает все ее тело и защищает рыбку. А еще из-за этой чешуи она такая красивая.

Воспитатель: Ребята, а есть ли у нашей рыбки ножки?

Ребята: "нет".

Воспитатель: Правильно нет , у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю покормить рыбку. Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка его есть?

Ребята: Да, она его ест.

Воспитатель: Как корм ест рыбка?

Ответы детей:

-"Ротиком".

-"Глотает".

-"Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его"

Воспитатель: Рыбке нужно давать очень мелкий корм, что бы она ни подавилась. Его можно измельчить своими пальчиками. А еще рыбке необходимо давать немного корма, как вы думаете ребята почему?

Ответы детей:

- "Она маленькая".

-"Рыбка может подавиться".

-"Чтобы она все съела ".

Воспитатель: Да ребята вы правы. Рыбка маленькая и ей необходима давать мало корма, для того что бы она все съела и водичка у нее не загрязнилась от корма. Ведь если рыбка съест не весь корм вода станет грязной.

  • Пальчиковая гимнастика:

"Рыбки плавают, ныряют..."

Воспитатель: ребята, а давайте отойдем немного от нашей рыбки и представим что наши ручки это рыбки. (Воспитатель с детьми отходят в центр комнаты.) И поиграем с нашими ручками. Представим с вами, что наши руки похожи на рыбку и повторяйте за мной.

Рыбки плавают, ныряют

(изображая волны руками)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

(сжимаем и разжимаем кулачки)

То зароются в писке.

(Крутим кулачками, опуская их в низ)

  • Наблюдение за аквариумом

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к аквариуму еще раз. Что мы видим в нем еще кроме рыбки?

Ответы детей:

-"Ракушки".

-"Камни".

Воспитатель: Да ребята в аквариуме есть и ракушки и камни. Когда рыбка захочет отдохнуть, она прячется в них и отдыхает. Ребята у меня есть точно такие же ракушки и камни, как в аквариуме, хотите их рассмотреть поближе и потрогать.

Ребята: Да

Воспитатель: Какие ракушки? Какие камни?

Ответы детей:

-"Большие ".

-"Красивые".

-"Чистые".

Воспитатель: Правильно ребят они красивые и чистые. Почему как вы думаете?

Ответы детей:

-"В аквариуме чисто".

-"Их не засоряли".

Воспитатель: Да ребята они чистые и красивые, потому что мы следим за аквариумом. Поддерживаем в нем чистоту и порядок. И нам так необходимо поступать для того что бы нашей рыбке хорошо жилось в нем.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Заполни аквариум».

  • Дидактическая игра

"Заполни аквариум"

Материал: три аквариума из трех цветов бумаги, силуэты рыбок из трех цветов.

Игровое действие: рассадить рыбок в аквариум.

Ход игры:

Воспитатель: Показывает детям аквариумы из картона определенного цвета. И предлагает детям подобрать уже вырезанных рыбок, такого же цвета, как аквариумы, и положить эту рыбку в аквариум определенного цвета.

  • Рефлексия

Ребята, что мы с вами узнали о нашей рыбке, которая живет в аквариуме? Давайте подойдем к аквариуму и вспомним с вами. Что нашей рыбке необходимо?

Ответы детей:

-"Еда".

-"Чистая вода".

-"Уход".

Воспитатель: Совершенно верно ребят. Для этого нам с вами необходимо соблюдать правила. А правило - это называется бережное отношение к окружающей нас среде, к воздуху, которым мы дышим, к воде, которую мы пьем, которой умываемся, и в которой живет наша с вами рыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".

Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...

НОД по ознакомлению детей с миром природы во второй группе раннего возраста, приуроченная Международному дню птиц

Организованная деятельность детей по ознакомлению с миром природы. Знакомство с праздником - Международным днём птиц....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...