Конспект НОД "Профессия- врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
Конспект занятия в младшей группе
«Знакомство с профессией- врач»
Воспитатель младшей группы
Общеобразовательной направленности
Минина Г.А.
Камень-на-Оби 2021 г.
Конспект занятия в младшей группе
«Знакомство с профессией- врач»
Цель: Формирование знаний детей о профессии врача.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией врача
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача
- Расширять словарь детей в части глаголов и имен существительных – врач, доктор, лечит, болеет, лекарство, здоровье
- Развивать слуховое внимание
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту
Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровой набор «Доктор», монетка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»
Оборудования: Медицинский халат, колпак, саквояж доктора с медицинскими инструментами,.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадка.
Наглядные: рассматривание игрушек по теме.
Практические: сюжетно-ролевая игра.
Ход занятия
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Ребятки смотрите, да это же кукла Машенька!
- Здравствуй Машенька! Хочешь поиграть с ребятками в интересную игру? (Нет, не хочу!)
- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)
- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)
- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Машенькой?
Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)
- А как же нам узнать заболела она или нет?
Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)
- А как же нам узнать заболела она или нет?
Предполагаемые ответы детей (Температуру надо измерить, горло посмотреть и т.д.)
- Ребятки, а знаете, что бы узнать, кто ей сможет помочь нужно отгадать загадку:
У меня немало дел,
Если кто то заболел.
Всех я вылечу, друзья,
Отгадайте, кто же я?(Врач)
Кто в дни болезней
всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг
-"Как по-другому назвать врача?" (доктор)
-"Где работает врач?"
-"Как это место называется?"( в больнице, в поликлинике, в скорой помощи)
-"Что делает врач? " (лечит больных, выписывает рецепт, ставит градусник, делает укол, смотрит горло).
-"А какой должен быть врач?" (внимательный, добрый, терпеливый)
-"Что одевает врач на работе?" (белый халат, белый колпак)
-"Как нам позвать врача? " ( позвонить)
Звонок по ватцап.
Врач- алло
д/сад-здравствуйте доктор
Врач- здравствуйте
д/сад-доктор помогите, у нас Соня заболела
Врач- что случилось
д/сад-она кашляет и болит горло
Врач- ожидайте, я еду к вам
д/сад-спасибо доктор
Врач- до свидания
д/сад-до свидания
стук в дверь, входит доктор
врач-здравствуйте дети
дети-здравствуйте
врач-где больной?
дети-вот больная
врач- сейчас посмотрим….
Оглядывает свой чемодан и не находит инструментов
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Ребята давайте поможем доктору
– Для чего этот инструмент врачу? (фонендоскоп).
– Это трубочка чтобы слушать больного.
– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных.
– Как называется этот прибор?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
Врач слушает Соню
– Что делает этим прибором врач? (шпатель)
-Горлышко смотрит.
– Да, им врач смотрит горлышко. Как он называется?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
– а-а-а.
Врач смотрит горлышко у Сони
– Для чего нужен врачу этот инструмент? (градусник).
– Чтобы измерять температуру.
– Как он называется?
– Градусник.
Врач ставит градусник Сони
– А это что такое? (показать шприц).
– Что делает врач шприцем?
– Что такое? (показать бинт).
– Для чего нужен бинт врачу?
-Перевязывать больных.?
Доктор осмотрев Соню даёт рекомендации:
Температура в норме, и горлышко не красное. Всем вам ребята, чтобы не заболеть, я рекомендую…
Вот прекрасное леченье.
- Чай с малиновым вареньем –
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
Дети-спасибо доктор, до свидания
Врач- до свидания
Ну что ж, ребята, давайте сейчас мы с вами наполним наш флакончик витаминками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект занятия "Замечательный врач"
Ход занятия...
Конспект НОД "Врачи природы"
Образовательная деятельность с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Сюжетно- ролевая игра«На приёме у врача-педиатра»Знакомство с врачом -ренгенологом
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...