Экологический проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyi_mir_nasekomyh.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для подготовительной группы
Удивительный мир насекомых
Шапурина Ирина Юрьевна
ФГБДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 1007» Управление делами Президента РФ
Воспитатель
Цель:
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру насекомых
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе;
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность , поисковую деятельность
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой.
Любить природу- это значит заботиться, беречь каждую травинку, птичку, каждого насекомого. У детей возникает много вопросов, « Чем питаются жуки?». « А какую пользу приносят пчелы?», « Какой вред и польза от насекомых?».
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей красотой.
Ожидаемые результаты:
- Расширение и обогащение знаний детей о насекомых.
- Сплочение детей, родителей и педагога в общую творческую деятельность.
- Развивать познавательный интерес детей, любознательность, поисковую активность
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе
Работа над проектом:
I этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых;
2. Информация родителей о предстоящей деятельности;
3. Подбор литературы о насекомых, картинок.
II этап:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Работа с родителями по теме.
3.Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы.
Работа с детьми:
Познавательное направление:
1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.
2. Занятие по познавательному развитию « Кто такие насекомые?»
1 этап - подготовительный
Организационно – подготовительный , на котором определены цели и задачи проекта. Намечены предполагаемые результаты проекта. Подобраны художественная литература, разработаны конспекты занятий по окружающему миру, подвижные игры, подобрана информация по теме « Насекомые», составлено тематическое планирование по проекту.
2 этап: Основной
реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение игр, прогулок, организация художественно – творческой деятельности детей. Совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта.
Познавательное развитие.
1. НОД: Познание: Мир природы. «Эти удивительные насекомые»
(расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).
2. Беседы на тему: «Опасные насекомые», « Кто такие насекомые», « Где дом у насекомых», «Как пчелы умеют защищаться? » (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми).
Речевое направление:
1. Составление рассказов о насекомых по картинкам.
2. Просмотр и обсуждение мультфильма « Муха- Цокотуха»
3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
- Улитка сидела около….
- Гусеница полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Божья коровка сидела на…
- Муха ползла по…
4. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).
5. Дидактическая игра « Найди тень насекомого»
6. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?
7. К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
8. Т. Шорыгина « Муравей»,« Пчела», «Божья коровка»
9. В.Степанова «Стрекоза».
10. басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
11. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
12. Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»
13. В. Драгунский « Он живой и светится»
14. Рассматривание иллюстрированного альбома « Насекомые», « Красная книга»
3. Художественное творчество:
1. Рисование «Красавица бабочка» (уточнить представления детей о насекомых, развивать творческие способности).
2. Рисование. «Муравьишка-малышка»
(познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», развивать интерес к самостоятельному сочинительству (придумать новую концовку для сказки), фантазию; закреплять умение передавать строение тела муравья, соблюдая пропорции; воспитывать интерес к природе, доброту, сочувствие к окружающим; вызывать эмоциональный отклик на красоту полевых цветов, отражать в рисунке свои впечатления, передавая форму строения цветка).
3. Художественное творчество: Лепка. Практическая ситуация «Божья коровка на листочке»
(продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения;
закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции;
развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность).
4. Художественное творчество: Аппликация. Практическая ситуация «Пчелка» (уточнить представления о среде обитания насекомых; закреплять навыки работы с бумагой; развивать творчество, мелкую моторику;
продолжать упражнять детей в вырезании овала из прямоугольника;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)
5. Художественное творчество: Аппликация. Практическая ситуация «Гусеница» (расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность;
Наблюдения.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада
Взаимодействие с родителями дошкольников
1. Памятка для родителей « Первая помощь при укусах»
2. Домашние задания: рассказать детям о пользе насекомых.
3. Изготовление папки- передвижки «Безопасность в природе», консультация «Как привить любовь к природе»
Заключительный этап.
- Создание картотеки дидактических игр « Насекомые»;
- Создание альбома «Правила поведения в природе».
- Организация выставки « Этот прекрасный мир»
Результат:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Дети имеют представление о том, какую пользу и вред принося насекомые
3. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
4. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Список использованной литературы.
- Детская энциклопедия «Насекомые».
- Герасимов В.Н. «О бабочках и жуках».
- Пособие Плешакова А.А. «Зеленые страницы». 4. Лучич М.В. «детям о природе».
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
- Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование. 2008. № 5.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3.
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2011.-128с.
- Иванова, А.И. Программа « Живая Экология» для детей первых 7 лет жизни. Новокузнецк, 1999.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( пилотный вариант)/ Под. Ред. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 3-е изд. М.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе
закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....
Экологический проект «Удивительные птицы — лебеди»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и оч...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
Современные дети все реже стали общаться с природой. Мой проект направлен на то ,чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир и я начала свою работу, с древнейших и самых многочисленных о...
Творческо-экологический проект "Удивительные насекомые"
Познакомить детей с разнообразием насекомых, дать знания о их пользе и вреде. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру....
Экологический проект «Удивительные насекомые»
Проект «Удивительные насекомые»Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) детского сада «Дельфиненок», воспитатели, родители. Продолжительность проекта: кратко...
Экологический проект " УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ"
ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРИРОДЕ И ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИИ....
Экологический проект "Удивительный мир насекомых"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Лето...