Творческо-экологический проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с разнообразием насекомых, дать знания о их пользе и вреде. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Удивительные насекомые | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительные насекомые»
Тип проекта: творческо – экологический.
Цель проекта:
Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (шесть ног, усики, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
- Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
- Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
- Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельности и работы с природным материалом.
- Развивать связную речь.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Вопросы проекта:
- Зачем нужны насекомые?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Какой вред наносят насекомые?
- Виды насекомых.
Сотрудничество с семьёй:
- Информация в родительский уголок «Опасные насекомые, первая помощь при укусах».
- «Как прививать любовь к природе».
- Подбор стихов, пословиц, народных примет связанных с насекомыми.
- Изготовление поделок.
Актуальность.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды, воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с выхлопными газами.
В ходе проекта очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий.
Например, пчела, если не пытаться её ловить или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и не ужалит. Не трогай крапиву и не обожжёшься и т.д.
Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятностей при прогулке на природе. Будут бережней относиться к окружающему природному миру.
Природа – наше богатство, но богатство не безграничное.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, количество ног), способ передвижения (прыгает, летает, ползает), издаваемые звуки (стрекочет, жужжит).
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия.
График работы над проектом
Первый этап: Организационный
Составление поэтапного плана работы.
Подбор детской худ.литературы.
Беседы с родителями о подборе стихов по теме.
Подбор необходимого оборудования для практического обогащения проекта,
целесообразности, систематизации образовательного процесса.
Второй этап: Осуществление деятельности.
1 раздел «Бабочки» (стрекозы, божьи коровки, гусеницы)
Познавательная деятельность – рассматривание иллюстраций (по возможности
рассматривание живых особей).
Аппликация «Божья коровка», «Бабочки».
Лека «Гусеничка на прогулке».
Изо «Бабочка красавица» (монотипия), «Любимая букашка».
Беседы, словесные и д/игры: «Зачем нужны бабочки?», «Угадай про кого я говорю?»,
«Какие части тела есть у божьей коровки?», «Чем опасны гусеницы?», «Подбери
насекомому пару».
П/игры: «Птички и бабочки», «Раз, два, три, мотылька лови», «Найди свой домик».
Чтение – Детская энциклопедия «Бабочки» В. Феклушин, «Насекомые» моя первая
энциклопедия.
Консультация для родителей «Как прививать любовь к природе».
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Под грибом».
2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи).
Познавательное развитие: «Жучки-паучки».
Аппликация «Паучки».
Лепка с использованием природного, бросового материала «Жуки».
Беседы, словесные и д/игры: «Кто такие лесные санитары?», «Сложи насекомого», «Кто
кого боится?», «Кто лишний?».
П/игры: «Ловишки-муравьишки», «Жуки рогачи».
Чтение, заучивание стихов: Тамбиева А.Х. «Кто в муравейнике живёт?», Э.Ю. Шит «Жук
на ниточке», «Мух цокотуха», «Загадки, которые мы любим».
Информация для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых».
3 раздел «Пчёлы» (осы, мухи, комары).
Познавательное развитие: «Крылатые насекомые».
ИЗО «Комар пискун», Аппликация «Пчёлка», Лепка «Муха цокотуха».
Беседы, словесные и д/игры: «Кто приносит мёд?», «Найди отличия», «Загадай, я
угадаю», «Кого больше?».
П/игры: «Медведь и пчёлы», «С цветка на цветок», «Превращения», «Ловишки».
Чтение: А. Барто «Комары», Ю.Д. Дмитриев «Лесные загадки», Б. Заходер
«Муха - чистюха», Детская энциклопедия «Пчёлы».
Совместная творческая деятельность: «Эти удивительные насекомые».
Третий этап: Итоговый.
Подведение итогов. Организация выставки творчества работ детей о насекомых,
созданных совместно с родителями.
Музыкальное развлечение «Кто в траве живёт?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Исследовательско-творческий экологический проект «Солнечные лучики»
познавательное развитие...
познавательно –творческий (экологический) проект "Дикие птицы"
Экологическое воспитание детей...
Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»
перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование...
Творческо-экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Проект подготовительная группа...
Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"
Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...
Творческо-экологический проект в 1 младшей «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».
Творческо-экологический проект в 1 младшей группе №1 «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители группы.Тип проекта: творческо-эколог...