ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: «ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Коюкова Татьяна Владимировна

Экологический проект для младшей  группы: «Голубая капелька»

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Сроки выполнения проекта: март.

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golubaya_kapelka.docx258.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

«ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»

Воспитатель: Коюкова Т.В.

г. Звенигород

2018г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ:

«ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»

Коюкова Т.В.

 
Экологический проект для младшей  группы: «Голубая капелька»

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Сроки выполнения проекта: март.

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Игровая мотивация: «Путешествие с капелькой воды»

1. Проблема.

Дети во время мытья рук после прогулки играли с водой, долго держа под ней руки и наблюдая как поток стремительно стекает в раковину, возник вопрос зачем нужно беречь воду и закрывать кран? Беседа продолжилась вопросами детей - зачем нам нужна вода? Откуда она берется? Где живет?

Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о происхождении и образовании воды, знания о необходимости бережного отношения к воде, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

2. Актуальность.

«Вода: нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери

Проблема дефицита пресной воды и загрязнения водоемов, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не экономно относимся к водопроводной воде, не бережем воду, загрязняем водоемы, бросая в воду мусор, выливая вредные химические вещества.

И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о круговороте воды в природе, свойствах воды, о большом путешествии воды в наши дома и необходимости ее для жизни всего живого!

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к воде, ценить красоту природных явлений.

3. Цель проекта.

Ознакомить дошкольников младшей группы со значением воды в жизни живых существ, круговоротом воды в природе. Формировать бережное отношение к природе.

4. Задачи проекта для детей.

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Развивать у детей представление о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое;

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;

4. Развитие любознательности, наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;

5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

6. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.

Для педагогов :

- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Методы, используемые в проекте:

- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;

- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями, «Осенний праздник», наглядный материал для родителей, посещение «Музея воды».

5. Продукт проекта.

- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Весеннее путешествие»

- Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»

- Оформление стенгазеты «Берегите воду».

6. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы.

2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с водой, конспектов бесед т развивающих ситуаций, сценариев, развлечений.

3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с водой, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «круговорот воды в природе», «путешествие капельки», фотографии состояния воды, «правила поведения у водоемов») .

4. Подборка художественной литературы.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольных, дидактических игр.

7. Подборка музыкального сопровождения.

8. Подбор мультфильмов по теме.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- расширение знаний о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.

- бережное отношение детей к природе, в частности к воде.

Для педагогов:

- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

- Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

- Расширение кругозора детей через совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы.

- Развитие музыкально – творческих способностей.

Для родителей:

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно развивающей среды.

- Привлечение к конкурсу «Вода – это жизнь! »

- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов с водой.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня экологических знаний у дошкольников.

- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей

- проявление инициативы, познавательной активности детей.

- воспитание бережного отношения к воде, освоение норм поведения в природе.

ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проводился за неделю до начала проекта

МЕРОПРИЯТИЯ:

- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;

- подбор методической, художественной литературы;

- выбор аудиозаписей со звуками воды;

- подбор и изготовление дидактических пособий;

- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)

ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Познавательная деятельность.

Воспитатель, дети.

Беседа.

Тема «Вода вокруг нас»

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Опыты.

Тема «Свойства воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.

Просмотр документального фильма «Волшебница вода»

Цель: расширить знания детей о свойствах воды, о том в каком виде её можно встретить в природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»

Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.

Организация изготовления стенгазеты «Берегите воду!»

Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.

Коммуникация. Воспитатель, дети.

Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Расширять словарный запас.

Взаимосвязь с семьёй.

Памятка для родителей «Круговорот воды в природе»

Цель: профилактика нарушений неправильного поведения в природе.

Художественно – эстетическая деятельность. Воспитатель, дети.

Рисование «Мир в капельке воды»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.

Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.

Цель: упражнять в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.

Прослушивание фонограмм

«Звуки воды в природе»

Цель: учить различать звуки, которые издаёт вода в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Составление книжки – малышки «Ходит капелька по кругу»

Цель: развивать творческую активность. Развивать бережное отношение к воде.

Конкурс листовок на тему «Берегите воду»

Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у родителей.

Социализация. Воспитатель, дети.

Экскурсия по экологической тропе детского сада по теме «Кому нужна вода»

Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие свойства и качества воды.

Подвижная игра «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ознакомление с художественной литературой. Воспитатель, дети.

Рассказ «Поэзия дождя»

К. Паустовский.

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей»

М. Пришвин.

Взаимосвязь с семьёй.

Разучивание в семейном кругу стихов о воде.

ЭТАП №3 ИТОГОВЫЙ.

1) Обобщающего досуга «Весеннее путешествие».

2) Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»

3) Оформление стенгазеты «Берегите воду».

ЦЕЛИ 3 ЭТАПА:

1) Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни и необходимости бережного отношения к ней.

2) Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности.

3) Предоставить результат совместного семейного творчества.


F:\Вода Средняя группа\DSC01402.JPG

C:\Documents and Settings\Asus.HOME-996907733C\Рабочий стол\IMG_3034.jpg

C:\Documents and Settings\Asus.HOME-996907733C\Рабочий стол\IMG_3030.jpg

C:\Documents and Settings\Asus.HOME-996907733C\Рабочий стол\IMG_2990.jpg

I:\разное\IMG-20161012-WA0002.jpg

C:\Documents and Settings\Asus.HOME-996907733C\Рабочий стол\IMG_2988.jpg

C:\Documents and Settings\Asus.HOME-996907733C\Рабочий стол\IMG_3061.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»

Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...