ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: «ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект для младшей группы: «Голубая капелька»
Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Вид: групповой.
Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Сроки выполнения проекта: март.
Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golubaya_kapelka.docx | 258.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:
«ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»
Воспитатель: Коюкова Т.В.
г. Звенигород
2018г.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:
«ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»
Коюкова Т.В.
Экологический проект для младшей группы: «Голубая капелька»
Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Вид: групповой.
Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Сроки выполнения проекта: март.
Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Игровая мотивация: «Путешествие с капелькой воды»
1. Проблема.
Дети во время мытья рук после прогулки играли с водой, долго держа под ней руки и наблюдая как поток стремительно стекает в раковину, возник вопрос зачем нужно беречь воду и закрывать кран? Беседа продолжилась вопросами детей - зачем нам нужна вода? Откуда она берется? Где живет?
Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о происхождении и образовании воды, знания о необходимости бережного отношения к воде, а потребность и интерес к этой теме присутствует.
2. Актуальность.
«Вода: нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери
Проблема дефицита пресной воды и загрязнения водоемов, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не экономно относимся к водопроводной воде, не бережем воду, загрязняем водоемы, бросая в воду мусор, выливая вредные химические вещества.
И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о круговороте воды в природе, свойствах воды, о большом путешествии воды в наши дома и необходимости ее для жизни всего живого!
Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к воде, ценить красоту природных явлений.
3. Цель проекта.
Ознакомить дошкольников младшей группы со значением воды в жизни живых существ, круговоротом воды в природе. Формировать бережное отношение к природе.
4. Задачи проекта для детей.
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
2. Развивать у детей представление о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое;
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;
4. Развитие любознательности, наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;
5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
6. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком
2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.
Для педагогов :
- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.
Методы, используемые в проекте:
- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;
- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями, «Осенний праздник», наглядный материал для родителей, посещение «Музея воды».
5. Продукт проекта.
- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Весеннее путешествие»
- Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»
- Оформление стенгазеты «Берегите воду».
6. Ресурсное обеспечение проекта.
1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы.
2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с водой, конспектов бесед т развивающих ситуаций, сценариев, развлечений.
3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с водой, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «круговорот воды в природе», «путешествие капельки», фотографии состояния воды, «правила поведения у водоемов») .
4. Подборка художественной литературы.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольных, дидактических игр.
7. Подборка музыкального сопровождения.
8. Подбор мультфильмов по теме.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- расширение знаний о свойствах воды и её роли в окружающем мире.
- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.
- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.
- бережное отношение детей к природе, в частности к воде.
Для педагогов:
- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
- Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Расширение кругозора детей через совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы.
- Развитие музыкально – творческих способностей.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно развивающей среды.
- Привлечение к конкурсу «Вода – это жизнь! »
- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов с водой.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня экологических знаний у дошкольников.
- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей
- проявление инициативы, познавательной активности детей.
- воспитание бережного отношения к воде, освоение норм поведения в природе.
ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Проводился за неделю до начала проекта
МЕРОПРИЯТИЯ:
- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;
- подбор методической, художественной литературы;
- выбор аудиозаписей со звуками воды;
- подбор и изготовление дидактических пособий;
- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;
- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)
ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
Познавательная деятельность.
Воспитатель, дети.
Беседа.
Тема «Вода вокруг нас»
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Опыты.
Тема «Свойства воды»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.
Просмотр документального фильма «Волшебница вода»
Цель: расширить знания детей о свойствах воды, о том в каком виде её можно встретить в природе.
Взаимосвязь с семьёй.
Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»
Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.
Организация изготовления стенгазеты «Берегите воду!»
Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.
Коммуникация. Воспитатель, дети.
Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Расширять словарный запас.
Взаимосвязь с семьёй.
Памятка для родителей «Круговорот воды в природе»
Цель: профилактика нарушений неправильного поведения в природе.
Художественно – эстетическая деятельность. Воспитатель, дети.
Рисование «Мир в капельке воды»
Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.
Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.
Цель: упражнять в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.
Прослушивание фонограмм
«Звуки воды в природе»
Цель: учить различать звуки, которые издаёт вода в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Взаимосвязь с семьёй.
Составление книжки – малышки «Ходит капелька по кругу»
Цель: развивать творческую активность. Развивать бережное отношение к воде.
Конкурс листовок на тему «Берегите воду»
Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у родителей.
Социализация. Воспитатель, дети.
Экскурсия по экологической тропе детского сада по теме «Кому нужна вода»
Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие свойства и качества воды.
Подвижная игра «Ходит капелька по кругу»
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ознакомление с художественной литературой. Воспитатель, дети.
Рассказ «Поэзия дождя»
К. Паустовский.
Рассказ «Как Ромка переходил через ручей»
М. Пришвин.
Взаимосвязь с семьёй.
Разучивание в семейном кругу стихов о воде.
ЭТАП №3 ИТОГОВЫЙ.
1) Обобщающего досуга «Весеннее путешествие».
2) Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»
3) Оформление стенгазеты «Берегите воду».
ЦЕЛИ 3 ЭТАПА:
1) Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни и необходимости бережного отношения к ней.
2) Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности.
3) Предоставить результат совместного семейного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...
Проект в младшей группе "Голубая капелька"
Проект "Голубая капелька"...