Дидактическая игра: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать у них хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать у них хорошее настроение.
Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, посмотрим друг на - друга, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, мысленно пожелаем всем здоровья и всего хорошего. А теперь ребята садитесь поудобнее, мальчики, пускай вначале девочки сядут, потом вы. Поговорим мы с вами о мальчиках и девочках. Вы знаете, что каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети - мальчики и девочки. Что у меня в руках? Кто еще считает, что это микрофон? Для чего он нужен? Для начала я предлагаю вам игру «Интервью», вы будете по - очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут, и кто вы? (мальчик или девочка) Меня зовут Людмила Васильевна - я женщина, дети представляются)
Педагог: Ну, вот и познакомились поближе. А теперь ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопросы: Как вы считаете, чем отличаются мальчики и девочки?
Дети: длина волос, (прическа) одежда и т. д.
Педагог: А что общего есть у мальчиков и девочек Дети: голова, ноги, руки и т. д.
Педагог: Ребята, а каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, с которым хотелось дружить? Поднимаем руки
Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки.
Педагог: Да, вы всё правильно сказали, молодцы.
А теперь скажите, пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
Дети: (высказываются - характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой.
Педагог: Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им, а как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки? Мальчики как вы считаете?
Мальчики:
- Может подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул.
- Помочь перейти лужу.
- Защищать, если кто обидит, самому никогда не обижать.
- Помогать собирать игрушки.
- Помогать донести тяжёлые вещи.
Педагог: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки: Должны
- Уметь принимать помощь мальчиков.
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
- В общении не должны быть вредными или ябедничать.
- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков: застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Педагог: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Молодцы, правильно все сказали.
Педагог: Ребята пригласила я вас не просто так. Сегодня в детский сад пришло одно очень странное письмо. Вам интересно узнать, что там? Послушайте, какая история здесь рассказана:
«Много-много лет назад жили храбрые рыцари и прекрасные принцессы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а принцессы были воспитаны и благородны. В этой стране царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой землей злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят, и закипела в нем злость. И задумал он злое дело. Волшебник поссорил мальчиков и девочек так сильно, что стали они жить отдельно друг от друга, и построили высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Так появилась Страна Мальчиков и Страна Девочек. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, и никто не учил их хорошим манерам.
«Назовите, какое имя лишнее?». Педагог: Слушайте внимательно, ответят сначала девочки: Настя, Оля, Кирилл, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему? Дети: Кирилл, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек. Педагог: Молодцы! Теперь слушайте мальчики: Данил, Илья, Света, Виталий, Рома. Какое имя лишнее и почему?
Дети: Света, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков. «Разбери игрушки» Помогите детям из заколдованной страны вспомнить, в какие игрушки любят играть мальчики, а в какие - девочки. Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы) ваша задача - подобрать игрушки для мальчиков в синюю корзинку, а игрушки девочек в красную.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, старались, думали, были активными.
Все мальчишки - удальцы!
Все девчонки - хороши!
А все вместе - молодцы!
Всем скажем спасибо! До свидания!
Помашем на прощанье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек
В ходе НОД дети расширяют представления о сходстве и различии людей по половому призна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
- Мне нравится (3)