Занятие «Я –человек». Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_chelovek.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД «Познание» «Я –человек». Вторая младшая группа
Цель: Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.
Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки,. Кукла Мальвина Непрозрачные банки чеснок, духи и т.п.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Мальвина
Воспитатель: - Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (указывает на куклу) Это наша знакомая кукла. Здравствуй Мальвина!( воспитатель берет в руки куклу, говорит за нее)
Мальвина: - Здравствуйте! Я пришла чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, а которых нарисованы люди, а в другой-животные.
Проводиться игра «Человек и животное» (Мальвина показывает картинки, дети распределяют их по группам.)
Воспитатель: (показывает картинки)
Мальчик-человек, и девочка-человек, мужчина- человек и бабушка-человек. Я –человек, ты человек, он-человек, она – человек.
Давайте скажем все вместе: я –человек. (Дети повторяют хором)
У каждого человека есть имя.
Мальвина: А я забыла ваши имена.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. (воспитатель предлагает детям встать в круг)
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Напомним Мальвине, как нас зовут. Меня зовут Надежда Алексеевна.
А как вас зовут? (дети поочередно называют свои имена. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас? (воспитатель указывает на части тела, дети их называют)
Мальвина: Ребята теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
- Головушка-соловушка (гладят себя по голове)
Лобик-бобик (дотрагиваются до лба)
Носик-курносик (закрывают глаза и указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа)
Щечки-комочки (трут кулаками щеки)
Глазки-краски (моргают)
Ушки –непослушки (трут ладонями ушки)
Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения)
Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальцы)
Животик-обормотик (гладят себя по животу)
Спинка-тростинка (выпрямляют спину)
Ножки –топоожки (топают)
Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Мы уже знаем из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать как оно нам служит как помогает жить.
Мальвина: А как оно нам помогает?
Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.
Ребята для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. ( воспитатель берет игрушку Петрушку в руки)
Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках дети? (Петрушку)
Теперь закройте глаза. Ребята вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет)
Откройте глаза. Посмотрите на меня ребята. Что вы видите у меня руках? (Петрушку)
Да, ребята глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы, весь мир, живое и не живое!
Мальвина: А для чего нужен нос? (ответы детей)
Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.
Проводится дыхательная гимнастика «Вдох-выдох», затем проводится игра «Что чем пахнет» (дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке)
Мальвина: Для чего нам ребята нужен рот? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, рот нам нужен для того чтобы есть, разговаривать, петь песни.
Мальвина: А для чего нужны уши? (ответы детей)
Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки (воспитатель играет на музыкальных инструментах)
Что вы слышали благодаря нашими ушками? (звуки инструментов)
Мальвина: Ребята а скажите зачем нам нужны руки? (ответы детей)
Воспитатель: Руками, ребята мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем очень многое.
Проводится игра «Что умеют наши ручки» (воспитатель выполняет различные движения руками –стирает, подносит ложку ко рту) дети угадывают, что она изображает и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А еще мы с ребятами умеем рассказывать стихотворения пальцами.
Мальвина: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Пальцы рук сцеплены в замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, повертели,
Повертели, покрутили…..
И открыли!
Мальвина: А зачем же нам нужны ноги? (ответы детей)
Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Проводится игра «Большие ноги, маленькие ножки»
По сигналу «Большие ноги шли по дороге-дети идут широкими шагами, маленькие ножки бежали по дорожке-дети передвигаются мелкими шажками.
Мальвина: Молодцы ребята! Мне так понравилось у вас в гостях! Но пора прощаться! До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Мальвина!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы, тема: «Гигиена человека»
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Я - в этом мире человек" вторая младшая группа
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Я – в этом мире человек». Группа: вторая младшая Тема: «Я – в это...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Рисование "Я рисую человека" (вторая младшая группа)
Рисование "Я рисую человека" (вторая младшая группа)Рисование человека сложный процесс для взрослого, а тем более для маленького ребёнка.Чтобы детям было легче справиться с поставленной зада...
Основы науки и естествознания "Тело человека" вторая младшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе...