Мониторинг экологических знаний детей дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Николаевна Зотеева

Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_ekologicheskih_znaniy_doshkolnikov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.

  1. Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких)
  2. Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др
  3. Назови и покажи птиц на картине (2 вида)
  4. Покажи, где у птички клюв, крылья и т.д.
  5. Чем подкармливают птичек зимой?
  6. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме
  7. Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву
  8. Покажи у дерева ствол, ветки и листья
  9. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)
  10. Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов)
  11. Покажи стебель, лист, цветок.        
  12. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида)
  13. Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида)
  14. Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года
  15. Одень куклу соответственно погоде и сезону

Оценка знаний:

  • 1 балл – ребёнок не ответил
  • 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
  • 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно

Подсчёт результатов:

  • 15 – 22 баллов – низкий уровень
  • 23 – 35 – средний уровень
  • 36 – 45 – высокий уровень

Мониторинг экологических знаний детей средней группы

  1. Назови и покажи животных на картинке (по 3-4 вида диких и домашних)
  2. Какие животные домашние, какие дикие, назови
  3. Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними?
  4. Назови и покажи птиц на картинках (3-4 вида)
  5. Чем птица ест, чем покрыто тело птицы? Что общего у всех птиц?
  6. Назови и покажи домашних птиц
  7. Расскажи, как выросла птичка?
  8. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме
  9. Назови и покажи части тела рыбы на картинке
  10. Расскажи и покажи, какие деревья ты знаешь? (2-3 вида)
  11. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья
  12. Узнай, с какого дерева лист (3-4 вида)
  13. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (4-5 вида)
  14. Назови и покажи комнатное растение, которое растёт в вашем уголке природы (3-4 )
  15. Определи, какие растения надо полить?
  16. Что нужно, чтобы растение росло?
  17. Что произойдёт, если растение не поливать?
  18. Назови, какое сейчас время года, какое время года было? (найди и покажи на картинке)

Критерии оценки ответов:

  • 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
  • 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
  • 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

  • 15 – 22 баллов – низкий уровень
  • 23 – 35 – средний уровень
  • 36 – 45 – высокий уровень

Мониторинг экологических знаний детей старшей группы

  1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких)
  2. Назови и покажи птиц на картинке (4-5)
  3. Назови признаки, отличающие птиц от животных
  4. Назови зимующих птиц (3-4)
  5. Назови перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? (3 вида)
  6. Расскажи, что делают в зимнее время медведь, заяц, волк?
  7. Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка?
  8. Узнай, с какого дерева лист (4-5 вида)
  9. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь? (3-4 вида)
  10. Узнай, назови растение по цветку (5-6)
  11. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений?
  12. Назови и покажи части растений
  13. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 5-6 видов)
  14. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, какие редко. Объясни почему?
  15. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
  16. Д/И «Что где растёт?» Предложить детям «посадить» растения (классификация: растения цветника, луга, поля)
  17. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые; рыбы; птицы – дикие, домашние; звери – дикие, домашние)
  18. Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года.

Критерии оценки ответов:

  • 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
  • 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
  • 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

  • 19-26 баллов – низкий уровень
  • 27 – 42 – средний уровень
  • 43 -57 – высокий уровень

Мониторинг экологических знаний детей в подготовительной группе

  1. Расскажи о комнатных растениях нашей группы (с показом, от 6 и более)
  2. Какие условия необходимы для комнатных растений?
  3. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь (5 и более видов)
  4. Расскажи о птицах, которые  залетают на наш участок зимой? Как этих птиц назвать одним словом? (5 и более видов)
  5. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (5 и более видов)
  6. Расскажи, что делают в зимнее время ёж, лиса, лось, белка.
  7. Расскажи и покажи (картинки), каких насекомых ты знаешь?
  8. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)
  9. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём? (растения, животные)
  10. Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)
  11. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (например, лесные растения по Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы, Животные травоядные и хищные, земноводные) помещены в воду и т.д.) расскажи, что напутал художник?
  12. Выяснить умение определять условия жизни животных с помощью вопросов: Где живут рыбы? Могут ли они обитать на суше? Почему?
  13. Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?
  14. Назови и покажи животных на картинке (более 8 диких и домашних)
  15. Назови и покажи птиц на картинке (более 8)
  16. Д/И «Каждому свой домик» (животные Севера, жарких стран, средней полосы)

Критерии оценки ответов: 

  • 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
  • 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
  • 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

  • 17 – 24 – низкий уровень
  • 25 – 39 – средний уровень
  • 40 -51 – высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика экологических знаний детей дошкольного возраста

Разделы:- критерии сформированности экологических знаний детей;- контрольные задания для определения уровня сформированности экологичских знаний детей;- оценки результатов деятельности;- инструкция к ...

«Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста....

статья "Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста"

Цель: главная цель экологического воспитания детей- формирование основ экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической д...

Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста

Главным фактором остановки деградации биосферы и последующего ее восстановления является формирование экологической культуры народов Земли, ведь если у нации в целом и у каждого гражданина в отдельнос...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Индивидуальный план  профессионального развития  «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....