диагностика по экологии
материал по окружающему миру (старшая группа)

Баянова Елена Павловна

диагностика по экологии для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 «Растительный мир».

Цель: выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями.

Материал: картинки с разными растениями, (дерево, куст, цветок, трава).

Задания:  1. Что это на картинке (дерево, куст, цветок)?

2. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем они отличаются?

3. Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.

4. Посмотри на картинки и разбери их по группам: деревья, кустарники, травы.

5. Какие названия цветов ты знаешь? Покажи их на картинке.

6. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

7.  Покажи на картинке части растения (лист, цветок, стебель).

8. Что будет если растение не поливать?

9. Почему растения относят к живым объектам? Как ты об этом догадался?

 10. Почему нужно беречь природу?

Инструкция к проведению

Проводится в виде беседы с использованием картинок.

Критерии оценки:

1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.

2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.

3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

«Животный мир».

Цель: выяснить знания детей о животном мире.

Материал: Картинки с животными: домашними и дикими, птицами, рыбами, насекомыми. Иллюстрации зимний лес, медведь в берлоге, заяц на снегу, деревенский двор.

Задание: 1. Кто изображён на картинке (животное, птица, рыба, насекомое).

3. Каких домашних животных ты знаешь? Почему их так называют?

4. Покажи на картинке домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, баран).  

5. Каких диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

6. Найди картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, медведь).

7. Как называются детёныши разных животных?

8. Назови части тела животного.

7. Назови зимующих у нас птиц. Почему они так называются?

8. Покажи насекомое на картинке, назови его. Чем насекомые отличаются других животных?

9. Какие сезонные изменения происходят с животными? Почему медведь засыпает зимой? Куда улетают птицы?

10. Относятся ли животные к живой природе? Как ты это определил?

11. Почему нужно охранять исчезающих животных?

 Инструкция к проведению

Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.

3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса по экологии

Диагностическая педагогического процесса...

Диагностика по экологии

инструментарий уровня развития старших дошкольников...

Диагностика по экологии

инструментарий уровня развития...

Диагностика по экологии

инструментарий уровня развития старших дошкольников...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...