Диагностика по экологии
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Инструментарий уровня развития
старших дошкольников
Автор:
Онипченко Ольга Николаевна
Сургут 2014г.
Экологические компетентности в экспериментально -исследовательской деятельности старших дошкольников.
Знает – лабораторную посуду. Знает, что вещества обладаю различными свойствами. Имеет представление об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение).
Знает о трёх состояниях воды («жидкое», твёрдое, газообразное). Знает название увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Знает, названия некоторых лабораторных приборов (песочные часы, весы, компас, магниты, мерные стаканы, колбы, воронки, фильтры). Знает, как надо ухаживать за растениями и животными уголка природы.
Понимает - свойства различных веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость и т.д.). Понимает, что такое земное притяжение. Понимает, что вода бывает в трёх состояниях. Понимает применение увеличительных приборов. Понимает применение некоторых лабораторных приборов. Понимает, как надо ухаживать за комнатными растениями и животными уголка природы.
Делает. Применяет на практике лабораторную посуду. Применяет в экспериментально – исследовательской деятельности вещества, обладающие различными свойствами. Делает эксперименты с водой. Применяет на практике увеличительные приборы. Применяет некоторые лабораторные приборы. Ухаживает за комнатными растениями и животными уголка природы.
Описание уровней экологических компетентностей в экспериментально – исследовательской деятельности старших дошкольников
Высокий уровень.
Ребёнок правильно называет лабораторную посуду, вещества, обладающие различными свойствами. Называет основные физические явления (магнитное и земное притяжение).
Правильно называет три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное), называет увеличительные приборы (лупа, микроскоп). Знает и называет названия некоторых лабораторных приборов (песочные часы, весы, компас, магниты, мерные стаканы, колбы, воронки, фильтры). Знает, как надо ухаживать за растениями и животными уголка природы.
Средний уровень. Ребёнок правильно называет лабораторную посуду, знает о трёх состояниях воды. В основном знает о физических явлениях, но иногда допускает ошибки. Название некоторых лабораторных приборов иногда называет не точно. Знает, как надо ухаживать за животными и комнатными растениями.
Низкий уровень. Ребёнок не всегда правильно называет лабораторную посуду. Затрудняется сказать, в каком состоянии может быть вода. Не знает об основных физических явлениях, не знает название лабораторной посуды. Как надо ухаживать за животными и комнатными растениями отвечает не уверенно.
Экологические компетентности знаний характерных особенностей неживой природы старших дошкольников.
Знает. Ребенок знает объекты неживой природы. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы: (вода: течет, бывает холодная, горячая, теплая, ею умываются, купаются, пьют, вода прозрачная; песок: бывает сухой, мокрый. Знает, что сухой песок сыплется, из него нельзя строить, он рассыпается, мокрый - липкий, из него можно строить; камни бывают разной формы, цвета, размера, твердые, прочные.)
Знает, для чего нужны вода, песок, камни, что можно с ними делать.
Понимает. Ребёнок понимает, какие бывают объекты неживой природы. Понимает основные отличительные признаки объектов неживой природы. Понимает, что сухой песок сыплется, из него нельзя строить, он рассыпается, мокрый - липкий, из него можно строить; камни бывают разной формы, цвета, размера, твердые, прочные.) Понимает, для чего нужны вода, песок, камни, что можно с ними делать.
Делает. Ребёнок рассказывает об объектах неживой природы. Самостоятельно делает постройки из мокрого песка. Ребёнок самостоятельно контролирует необходимую температуру воды. Применяет по назначению воду, песок, камни.
Описание уровней характерных особенностей неживой природы старших дошкольников
Высокий уровень.
Ребенок без труда определяет объекты неживой природы. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы: (вода: течет, бывает холодная, горячая, теплая, ею умываются, купаются, пьют, вода прозрачная; песок: бывает сухой, мокрый. Сухой сыплется, из него нельзя строить, он рассыпается, мокрый - липкий, из него можно строить; камни бывают разной формы, цвета, размера, твердые, прочные.)
Ребенок имеет представление о возможности получить нужные свойства по желанию. Рассказывает, для чего нужны вода, песок, камни, что можно с ними делать.
Средний уровень.
Ребенок определяет объекты неживой природы. Называет основные отличительные признаки объектов неживой природы. Аргументирует свои ответы с помощью наводящих вопросов взрослого. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.
Низкий уровень.
Ребенок определяет объекты неживой природы. Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов. Не аргументирует свои ответы. Затрудняется ответить на вопрос, как люди используют объекты неживой природы.
Экологические компетентности детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Мир животных»
Знает: ребёнок знает представителей животного мира, распознаёт их по видам. Знает представителей фауны их среду обитания. Знает их характерные признаки. Знает, своё отношение к животным, птицам насекомым.
Понимает: ребёнок понимает, какие есть представители животного мира, особенности их внешнего вида. Понимает, какие есть представители фауны их среда обитания, их характерные признаки. Понимает своё отношение к животным, птицам, насекомым.
Делает: ребёнок рассказывает о представителях животного мира, их внешнем виде, соотносит представителей фауны с их средой обитания, и характерных признаках. Заботится о животных, птицах, насекомых.
Уровни экологических компетентностей старших дошкольников
по теме: «Мир животных».
Высокий уровень. Ребёнок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Без особого труда, связано и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к животным, птицам насекомым.
Средний уровень. Ребёнок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к животным, птицам и насекомым.
Низкий уровень. Ребёнок часто допускает ошибки при распределении животных по видам; не всегда аргументирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания. Затрудняется назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном не верно. Не проявляет интереса и не выражает своё отношение к животным, птицам и насекомым.
Экологические компетентности старших дошкольников
по теме: «Мир растений».
Знает: ребёнок знает разные виды растений: деревьев, кустарников и цветов. Знает и выделяет группы предлагаемых растений. Знает и называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к комнатным растениям.
Понимает: ребёнок понимает, какие бывают виды растений: деревьев, кустарников и цветов. Понимает и выделяет группы предлагаемых растений. Понимает и называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Понимает, как правильно ухаживать за ними.
Делает: ребёнок рассказывает, о разновидностях растений, деревьев, кустарников, цветов. Ухаживает за комнатными растениями, соблюдает правила ухода за ними.
Уровни экологических компетентностей старших дошкольников
по теме: « Мир растений».
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы предлагаемых растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к комнатным растениям.
Средний уровень. Ребёнок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов.
В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ним. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к комнатным растениям.
Низкий уровень. Ребёнок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники, цветы. Не всегда может представлять группы представляемых растений, не может аргументировать свой выбор.
Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями не сформированы.
Экологические компетентности старших дошкольников
по теме: Времена года.
Знает: ребёнок знает и называет времена года. Знает и перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Знает сезонные особенности того или иного времени года. Знает и комментирует изображение рисунков. Знает об эстетическом отношении к природе.
Понимает: ребёнок понимает значимость времён года. Понимает их последовательности. Понимает характерные признаки каждого времени года. Понимает сезонные особенности того или иного времени года. Понимает изображение рисунков. Понимает эстетическое отношение к природе.
Делает: ребёнок называет времена года по порядку, их значимость и последовательность. Делает рисунки по временам года и комментирует их изображение. Эстетически относится к природе.
Уровни экологических компетентностей старших дошкольников
по теме: Времена года.
Высокий уровень. Ребёнок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет творчество и фантазию при ответе на вопрос, « Какое время года тебе нравиться больше и почему?». По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года. Комментирует рисунок. Выражает эстетическое отношение к природе.
Средний уровень. Ребёнок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки. На вопрос, « Какое время года тебе нравиться больше и почему?» отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе.
Низкий уровень.
Ребёнок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков разных времён года. Отвечает на вопрос «Какое время года тебе нравиться больше и почему?», называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года. Не выражает эстетического отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса по экологии
Диагностическая педагогического процесса...
Диагностика по экологии
инструментарий уровня развития старших дошкольников...
Диагностика по экологии
инструментарий уровня развития старших дошкольников...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
диагностика по экологии
диагностика по экологии для детей старшего возраста...
Диагностика по экологии
Карты по экологической диагностики...