Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Медвежья семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Возрастная группа: 1 младшая
Направление: Ознакомление с миром природы.
Тема: «Медвежья семья».
Цели: Знакомство детей с окружающим миром, дикими животными.
Задачи:
Образовательные: познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания, обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, наблюдательность.
Развивать связанную речь, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными значением: мишутка, медвежонок, обогащать словарь детей: большой, сильный, смелый, ласковая, нежная, заботливая, проговаривание звука: [р] .
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Оборудование: ноутбук, макет домика, куклы би-ба-бо, маска пчелы, ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhya_semya_1_ml.gr_.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад № 5 «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
«Медвежья семья»
Составила:
воспитатель
Афонина О.В.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Возрастная группа: 1 младшая
Направление: Ознакомление с миром природы.
Тема: «Медвежья семья».
Цели: Знакомство детей с окружающим миром, дикими животными.
Задачи:
Образовательные: познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания, обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, наблюдательность.
Развивать связанную речь, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными значением: мишутка, медвежонок, обогащать словарь детей: большой, сильный, смелый, ласковая, нежная, заботливая, проговаривание звука: [р] .
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Оборудование: ноутбук, макет домика, куклы би-ба-бо, маска пчелы, ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю отправиться в сказочный лес: послушать пение птиц, полюбоваться цветами и деревьями. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А путешествовать мы будем на ковре - самолете. Прошу вас занять свои места.
Дети садятся на ковер. Звучит музыка.
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Где мы оказались?
Дети. В лесу.
Воспитатель: Дети, послушайте, как красиво поют птицы в лесу!
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Звучит музыка. Занавес ширмы. Перед зрителями домик трех медведей.
Воспитатель:
На лесной опушке в маленькой избушке
Жили-поживали медведи всей семьей.
Самый старший - Михаил Иванович.
Он умеет песни петь и любит медом лакомиться.
Звучит музыка, выходит Михаил Иванович. Проводится игра "Медведь и пчелы".
Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят. (дети сидят на корточках)
А медведь всё спит и на пчёл не глядит.
Пчёлки полетать вдруг захотели и за мёдом полетели. (пчелы-дети полетели за медом. Пчёлы -дети собирают нектар)
Просыпается медведь, хочет мёду он поесть. (Медведь крадётся к улью.)
Пчёлы -дети должны успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.
Воспитатель:
Нагуляется в лесу
Сразу он спешит к столу.
Садится Михаил Иванович на большой стул и берет большую ложку.
Медведь выполняет все действия по тексту воспитателя.
Ведущая.
Хозяйкой в этом доме медведица была.
Настасья Петровна не спит с утра.
Надо кашу сварить, тесто замесить.
Пальчиковая игра «Пирог» (Дети "пекут пироги" вместе с медведицей).
Тесто ручками помну,
(сжимает и разжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
Воспитатель:
Час обеда настает, Настасья Петровна к столу идет.
Кашу и пироги несет.
Садится на стул поменьше, берет ложку поменьше.
Да и ест из миски поменьше.
Воспитатель:
А еще живет в избушке маленький медвежонок, Мишутка.
Любопытный непоседа целый день он занят делом.
То сорвет цветочек, то найдет листочек,
То надует шарик, то скушает пряник.
Медвежонок очень любит играть, бегать по лесу, кувыркаться на земле и весело рычать: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежонку баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит: «Р-р-ры-ы-ы!». Как рычит медвежонок, а как медведь? (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному: высоким и низким голосом, дети повторяют так же.)
А мама его кушать зовет, к столу ведет.
На маленький стульчик посадит, маленькую миску поставит.
Вот маленькая ложка, покушай кашки немножко.
Мишутка садится за стол и ест кашу.
Дидактическое упражнение «Накорми медвежат»
Воспитатель:
Дети, возьмите ложки и накормите медвежат кашей.
Дети с помощью ложек насыпают кашу (манка) в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.
Воспитатель:
Вот кончится обед и тогда зовет медведь.
Михаил Иванович: Спать пора.
Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»
Воспитатель:
Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
И пойдут медведи спать...
Михаил Иванович ложится на большую кровать,
У Настасьи Петровны кровать поменьше,
А маленький Мишутка на маленькой кроватке будет спать.
Слушание аудиозаписи « Колыбельная медведицы»
Воспитатель:
Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....