Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
«Родничок».
Составила и провела
воспитатель
Коновалова О.Н.
Задачи:
- Закрепить приметы осени.
- Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами.
- Уточнить представления о ветре.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
- Активизировать словарь детей.
- Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
- Обеспечить двигательную активность детей.
- Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки, чистить их от песка.
Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; целлофановый пакет; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки.
Вводная часть:
- Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?
- Какие игрушки возьмем?
- Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.
Дети в парах идут на участок.
- Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:
- Нельзя:
- прятаться от воспитателя;
- трогать незнакомые предметы;
- гладить животных;
- подходить к незнакомым людям и разговаривать.
- Драться можно?
- Прыгать с высоты можно?
- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.
I часть:
- Сейчас мы с вами поищем следы осени.
- Какая сегодня погода?
- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)
- Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- Солнце светит, но греет слабо.
- Перелетные птицы улетают на юг.
- Люди собирают урожай.
- Люди одеваются теплее.
- Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
- Часто идет дождь.
- Звери готовятся к зиме.
- День становится короче, а ночь длиннее.
- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель вынимает из мешка мячик.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.
- Листья желтеют и … (опадают).
- Птицы улетают в теплые … (края).
- Насекомые прячутся от … (холода).
- Люди собирают богатый … (урожай).
- Деревья стоят … (голые).
- Дикие животные осенью … (линяют).
- Люди одеваются в теплую … (одежду).
- Молодцы, всё верно.
II часть: Наблюдение за ветром.
- Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.
- Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).
- А что же такое ветер? (Ответы детей).
- Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.
Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.
- Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.
Вывод: В человеке тоже есть воздух.
- Вот вам вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.
- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
- А теперь давайте поиграем с вертушками.
Эстафета с вертушками.
III часть.
Трудовая деятельность.
- Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.
Самостоятельная деятельность.
- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).
Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.
В конце прогулки проводятся подвижные игры:
- «Мышеловка»;
- «Золотые ворота»
Итог.
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»
Конспект организации осенней прогулки в подготовительной группе....
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Программное содержание.Закрепить умение замечать изменения, происходящее в природе, понимать от чего происходит листопад, учить детей рассуждать о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе, ра...
Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе
В данном конспекте прописаны цель и задачи, выносной материал для проведения полноценной прогулки в осенний день с пятью ее компонентами: наблюдение за птицами и беседа, игровое упражнение "...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема «Путешествие с лесовичком»
Тема: Наблюдение за кленом.Цель: Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года. Формировать способность выражать мнение ...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственн...