Проект по экологии "Северные ягоды"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по экологии в старшей группе "Северные ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект экология старшая группа | 98.7 КБ |
презентация "Северные ягоды" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»
Проект по экологии
в старшей группе №13 «Почемучка»
«Северные ягоды»
Выполнила: Ласынова З.Р.
г. Когалым
2020г.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Северные ягоды» |
Актуальность проекта | Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Вопросы укрепления иммунитета детей, лечения без химической нагрузки на растущий организм, знакомство с уникальными северными ягодами очень важны для всех участников образовательного процесса группы. |
Участники проекта | дети старшей группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Знакомство с уникальными ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1) больше узнать о дарах леса –ягодах, правилах поведения в природе. 2) узнать о полезных свойствах ягод 3) участвовать в оформлении альбома о ягодах |
Задачи для родителей: - создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание; - формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора. | |
Задачи для педагогов: Образовательные: -Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, о его значимости для сохранения собственного здоровья. -Познакомить детей с полезными свойствами ягод. -Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. - Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие: - Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования природных объектов. - Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе. - Развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья. -Обогащать словарный запас детей и их знания о ягодах. - Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: - Воспитывать экологическую культуру детей. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность по отношению ко всему живому. | |
Сроки реализации | среднесрочный сентябрь- октябрь 2020г. |
Вид проекта | коллективный, познавательно-творческий |
Продукт проекта | Альбом о ягодах родго Альбом о ягодах родного края Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойствами обладают ягоды края, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться. |
Особенности проекта | У- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; - доступность материала для детей старшего дошкольного возраста; - максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с природой родного края. |
Итоги проекта | - получение детьми новых знаний; - повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада; - пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека; - повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий; - получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу. |
Подготовительный этап
Погружение в проект
Ребятам осенью приносили на обед различные компоты. Так – как год выдался урожайным, то компоты повара варили из ягод нашего края. И в один прекрасный день, за обедом, между детьми возник спор, из каких ягод сварен компот и полезен ли он. Оказалось, что не все ребята знают названия северных ягод, не говоря об их полезных свойствах. Так возникла идея проекта о лесных ягодах нашего края.
Поиск форм реализации проекта:
-Получить больше полезной информации о ягодах нашего края у родителей, воспитателей
-Узнать о месте произрастания ягод нашего края, совершив экскурсию в осенний бор.
-Выявить интересные свойства ягод, прочитав в книгах и энциклопедиях, просмотрев презентации.
-Провести дегустацию ягод нашего края.
-Узнать у родителей и близких, где еще используют лесные ягоды в жизни людей.
-Провести викторину «Ягоды нашего края» среди детей группы.
-Провести эксперименты, которые доказывают полезные свойства лесных ягод.
Организация деятельности:
Материально-техническое оснащение:
- Фотоаппарат
- Иллюстрации картин вологодских художников «Щедрая земля» Г.И. Попов, «Девочка с ягодами» В.Т. Тимофеев.
- Материалы для продуктивных и опытно-экспериментальных видов деятельности : замороженные ягоды, варенья, морсы, джемы ягодные, различная стеклянная посуда, блендер.
- Медиапроектор
-Ноутбук
Информационное обеспечение:
-Презентации: «Черемуха», «Ягоды нашего края»
-Фильмы: лесные сказки: «Черника», «Вороний глаз»; «Ягодки».
-Мультфильмы: «Маша и медведь» - «День варенья», «Дудочка и кувшинчик»
- Художественная литература: загадки, легенды, стихи о ягодах.
Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»), Я.Тайц «По ягоды».
- Карточки для дидактических игр: «Собери ягоды в корзину», «Найди лишнюю ягоду»,
«Отыщи и назови ягоду»», «Скажи по-другому», «Лесные дары»,
«Узнай по описанию», «Сравни ягоды».
Интернет-ресурсы:
«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html
2) Распределение роли между участниками (2 группы детей: творческая группа и экспериментаторы);
3) Составление развернутого плана.
Основной этап
месяц | Организованное обучение | Деятельность педагога | Взаимодействие с родителями | Самостоятельная детская деятельность |
сентябрь | Беседа «Ягоды нашего края. Какие они?» Беседа «Почему ягоды называют природными витаминами?» | - принятие решения о создании альбома о ягодах нашего края, обсуждение как сделать альбом красочным и интересным. - Настольные игры: домино «Ягоды», «Ягодные пазлы», «Четвертый лишний»(настольные игры). - просмотр презентаций «Ягоды». - Обсуждение с детьми, какая ягода самая полезная. Вспоминают, какие растения обладают полезными витаминами. - Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о ягодах. | Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию. - Беседую с детьми о ягодах, рассматривают картинки. - Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о ягодах.- Поисково-исследовательская деятельность. «Какая ягода на вкус?» пробуют ягоды, варенье, обсуждают вкусовые качества, рассказывают о полезных свойствах.- фотографируют детей, подбирают фото о лесных прогулках. | - Придумывание названия альбома. Пришли к решению: называться он будет «Ягоды нашего края», а чтобы было интересно смотреть, решили добавить в него стихи, загадки и многое другое.(составили список) - Рассматривание картинок. Фото. - Раскрашивание картинок из серии «Лесные ягоды». - Подвижная игра «У медведя во бору» - Рисуют на тему «Растения- витамины2 - Распределяют между собой кто, какую страницу альбома будут оформлять. |
сентябрь | Поисково-исследовательская деятельность «Условия, необходимые для жизни растений. Почему завял цветок?» | - Проблемная ситуация и поиск пути ее разрешения. Рассматривание строения растения. - Выполнение задания 2Составь модель цветка», «Что нужно растению для жизни?», «Что, где растет?» (моделирование) | Обсуждение с детьми, правильно ли дома расположены цветы, благоприятны ли условия для жизни растений. Познакомить с названиями цветов. | - Выясняют причины, размышляют. Выполняют практические действия по уходу за цветком9прощупывают землю, поливают. Осматривают на наличие вредителей, измеряют температуру воздуха в помещении, наблюдают в течении недели за состоянием цветка). - Рисуют рисунки на тему: «Что нужно цветку для жизни» |
октябрь | Поисково-исследовательская деятельность «Исследуем строение растений». Беседа «Осторожно, ядовитые ягоды!». Познавательное занятие «Зеленый наряд Земли» | - Организуют в группе посадку лука в землю, в воду, без воды. С освещением и без. Наблюдают за его ростом. «Как растет лук, где лучше растет, его строение; условия, необходимые для роста лука»(зарисовать в календаре наблюдения) - Моделирование «Рост, развитие растений, размножение» - Изготовление эмблем с изображением ягод для оформления атрибутов к сюжетно-ролевым играм. - Сочинение рекламы для различного варенья из ягод. Проблемные ситуации «Путешествие на луг», «Что будет, если..», «Почему так случилось?», «Что ты будешь делать в этом случае?» | - Организуют дома посадку лука. Наблюдают за его ростом. 2Как растет лук, его строение; условия необходимые для роста лука»(зарисовать в дневниках). Консультация для родителей «Прогулки с родителями в лес» Экспериментирование: «Ягодная маска» Цель: формирование знаний детей о роли ягод в косметологии. Экспериментирование: «Ягодное мыло» Цель: формирование практических навыков в изготовлении мыла. | - Составление рассказов из личного опыта. «Как я выращивал лук» с опорой на дневник. Составляют рассказы из личного опыта «Что мы видели в оранжерее». С.Р.игры «Магазин», «Семья», «Чаепитие с вареньем». _ Рассматривание книг о природе. Рисование на тему «Зеленый наряд Земли»- создание коллективного панно в форме круга. |
октябрь | Беседа «Как правильно собирать ягоды» | Обсуждение с детьми правил поведения в лесу, сбора ягод. Слушание музыкальных произведений «Калинка- малинка». Разучивание песни «По малину в лес пойдем». Решение ситуационных задач: «Составь правила сбора ягод», «Найди ошибку» «Сгруппируй по..» | Рассуждение с детьми на тему «Человек- гость или хозяин в лесу? Подбор музыкальных произведений из домашней фонотеки о ягодах и лесе. | Лепка барелььефа «Ягодка любимая». «Узнай по описанию», «Я знаю пять ягод», «Что можно приготовить из ягод»(речевые игры). Составление рассказов и сказок о ягодах для альбома. |
ноябрь | Беседа «Кто питается ягодами в дикой природе?». Викторина «Знатоки природы» | - Моделирование «Угощу я ягодкой..» - Рассматривание хохломской посуды. Разгадывание кроссвордов о растениях. Составление кроссворда «Лукошко с загадками» | Экспериментирование: «Изготовление клюквенного морса»- формирование практических навыков в изготовлении ягодного морса на примере клюквенного. -Дегустация «Блины с вареньем» | - Рисование: роспись посуды ягодным узором. - составление рассказов по сюжетным картинкам «В лесу», «Встреча в лесу». Аппликация. Создание панно для дизайна группы «Дары леса». Сочинение рекламы на тему: «В ягодах- здоровье». |
ноябрь | Познавательное занятие «Мой край родной» | Экскурсия в краеведческий музей ДОО. Создание альбома «Ягоды нашего края». Обсуждение с детьми, как организовать презентацию. Распределение обязанностей. | Консультация для родителей «Походы с родителями за ягодами и грибами». Изготовление плаката о бережном отношении к растениям. Изготовление костюмов к презентации. Заучивание стихотворений о природе. Пословиц и поговорок. Помощь в оформлении фоторепортажа по проекту. | Лепка. Коллективная работа «Лукошко с ягодами». Составление рассказов «Что я видел в музее». Рассматривание альбома «Ягоды нашего края». Обсуждение, все ли получилось, что еще можно добавить исправить. |
Заключительный этап
Подведение итогов.
Оформление выставки рисунков. Поделок.
Создание фоторепортажа по проекту.
Презентация альбома «Ягоды нашего края».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность: долгосрочный Вид проекта : познавательно-творческий Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Предмет исследования проекта: лесные ягоды.
Данный проект расширяет знания детей о ягодах, их полезных свойствах, дети учатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом происходит развитие познавательных процессов, творческих способностей. Особую значимость имеют полученные знания, направленные на бережное отношение к природе в целом.
Актуальность: Воспитанники группы ,узнав, как ягоды нашего края могут помочь в оздоровлении организма, проявили к ним интерес. Расширив знания детей о растениях родного края, мы будем способствовать их практическому применению в оздоровлении организма и бережному отношению к природе. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о ягодах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: Знакомство с уникальным ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод.
Задачи проекта: Задачи для детей: 1) больше узнать о дарах леса –ягодах, правилах поведения в природе. 2) узнать о полезных свойствах ягод 3) Участвовать в оформлении альбома о ягодах
Задачи для родителей: - создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание; - формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.
Задачи для педагогов: Образовательные: -Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, о его значимости для сохранения собственного здоровья. -Познакомить детей с полезными свойствами ягод. -Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. - Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие : - Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования природных объектов. - Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе. - Развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья. -Обогащать словарный запас детей и их знания о ягодах. - Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: - Воспитывать экологическую культуру детей. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность по отношению ко всему живому.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа: -составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых и лесных ягодах. -подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; -подобраны дидактические игры по теме проекта 2. Основной -работа по перспективному планированию-взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта 3. Заключительный -распространение опыта в детском саду; -презентация проекта.
Работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Летние дары-ягоды да грибы"
Природа дарит много нам красивого, вкусного и полезного. Сколько вкусных ягод, фруктов и овощей созревает у людей в огородах, а сколько ярких цветов расцветает у нас в садах. Так же не счесть дар...
Проект "Вот так ягода -арбуз, очень сладкая на вкус!"
Недельный проект в средней группе по теме "Вот так ягода - арбуз, очень сладкая на вкус!"...
Познавательно-творческий проект «Грибы и ягоды» для детей 5-7 лет
Проект предназначен для детей с ОНР....
Проект "Овощи, фрукты, ягоды - витаминные, полезные продукты" для старшего возраста
Дети не достаточно имеют представление об овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия ...
Проект "Грибы и ягоды нашего села"
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта...
Информационная карта проекта «Что за ягода-арбуз!»
Арбуз – один из самых популярных и вкусных летних фруктов, который практически все любят.Это низкокалорийный продукт богат витаминами А и С, содержит клетчатку и калий....
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...