Познавательно-творческий проект «Грибы и ягоды» для детей 5-7 лет
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Познавательно-творческий проект
«Грибы и ягоды»
для детей 5-7 лет с ОНР
Воспитатели логопедической группы :
Тараненко Е.Г. Богдан М.В.
Учитель-логопед: Колесникова Ф.М.
2017
Проект «Грибы и ягоды»
(старший дошкольный возраст)
Актуальность:
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель:
систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Задачи:
Обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему виду.
Познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный (17.10.2017 – 27.10.2017)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе.
Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему виду.
Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
Этапы работы:
Перспективный план реализации проекта «Грибы и ягоды»
№ п/п | Сроки | Формы и методы работы | Содержание | Ответственный |
I. Подготовительный этап | 17-20 октября | _____________ | Подборка наглядного и речевого материала. Разработка конспектов НОД. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. |
II. Основной этап | 23-27 октября | ООД окружающий мир «Грибы. Ягоды» | Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с многообразием садовых и лесных ягод. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | Воспитатель Тараненко Е.Г. |
Рассматривание картинок в детских книжках, энциклопедиях. | Предметные и сюжетные картинки по теме «Грибы и ягоды». | Воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Логопедическое занятие | Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М.. | ||
ООД рисование «Ветка рябины» | Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ ветки рябины. Развивать чувство цвета, учить смешивать краски для получения новых цветов. Формировать творческие способности. | Воспитатель Богдан М.В. | ||
ООД аппликация «На лесной полянке выросли грибы». | Совершенствование навыков работы с ножницами. Закрепить названия лесных грибов, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любознательность к миру природы. | Воспитатель Тараненко Е.Г. | ||
Словесные и настольные игры | 1). Игра с картинками «Угадай, чего не стало». 2). Упражнение «Назови много». 3). Упражнение «Объяснялки» дети объясняют, почему так называются грибы: подберёзовик, подосиновик, сыроежка, белый, мухомор, бледная поганка. 4). Игра «Какой сок? Какое варенье?» -Из клубники я приготовлю клубничный сок и клубничное варенье. 5). Игра «Скажи наоборот» 7). Упражнение «Как сварить грибной суп»- активизировать словарь глаголов. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Развитие мелкой моторики | Выкладывание грибов из счетных палочек. Пальчиковая игра «В лес пойдем мы погулять». | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Развитие общей моторики | Координация речи с движением «Мы в лес пойдем» | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Логопедическое занятие Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» | Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать и прививать интерес к художественному слову. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М.. | ||
Логопедическое занятие Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки. Учить логическому построению высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, связную речь. Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М.. | ||
Родителям рекомендуется: | Закрепить знания детей, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Ввести в активный словарь детей названия грибов и ягод. Рассказать детям, где растут грибы и ягоды и что из них можно приготовить. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
III. Заключительный этап | 26 -27 октября | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Выставка: - детских рисунков, аппликации по теме проекта, - чтение стихов, загадывание загадок. | Учить подражать повадкам животных. Развивать выразительность речи детей, мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к миру природы. | Воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...
Познавательно - творческий проект (долгосрочный) "С.Я.Маршак для детей"
Познавательно - творческий проект (долгосрочный) "С.Я.Маршак для детей" (старший дошкольный возраст)...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...
Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)
формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки...
Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...
Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...