Проект "Осенняя сказка" в средней младшей группе «Почемучки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ганшу Оксана Анатольевна

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУЦРР д/c «Теремок»

Проект

"Осенняя  сказка"

во средней младшей группе «Почемучки»


Воспитатель: Ганшу О.А..

2021г.

 Проект: краткосрочный (с1.10 -30.11.21)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с особенностями осенней природы. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Формирование творческого подхода к образовательной деятельности у участников проекта.

Задачи:

Для детей:

- закрепление представления о приметах осени;

- уточнение знания признаков осени: состояние погоды, растительного мира;

- закрепление представления об овощах и фруктах;

- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.

Для педагога:

- выбор мотивации для детей и родителей;

- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;

- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».

Для родителей:

- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;

-заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников;

- воспитатель группы;

- музыкальный руководитель.

Планируемый результат

-расширять и закреплять представления о приметах осени и изменениях в природе;

-расширять представления о сборе урожая овощей и фруктов, умение отличать и называть их по внешнему виду

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Что у осени в корзинке»

 Продукты проекта для детей:

1.Выставка детских работ: «Золотая осень»

2.Коллективная работа «Осенний пейзаж»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка поделок «Осеннее очарование»

2.Акция «Листопад»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3.Развить творческие способности у детей.


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.


Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением осенней природы;

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Разработка совместной деятельности по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры

«Собери ковёр» Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

 «Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Что нам осень принесла»

Социально-коммуникативная деятельность

Беседы

Беседа «Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду.

«Приметы осени».

 Ц.: Расширять представления детей об осени»

Д.и. Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

НОД «Что нам осень подарила?»

. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д.

 «Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени»

Рассматривание картин

«Прогулка в лесу»

«Приметы осени»»

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай» Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Пальчиковые игры

 «Осень» «Осенние листья»«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование

Раскраски "овощи", "фрукты"

«Разноцветные листья»

Лепка

 «Листья желтые летят» «Овощи»

«Грибочки» «Огурчик для мышки»

Аппликация из листьев

«Осенний пейзаж»

Инсценирование сказки "Репка"

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

Русская народная сказка

«Репка»

Наблюдение  Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».

3 этап Заключительный:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.












Акция «Листопад»


Цель» Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Участники: дети и родители

Акция «Листопад»

Мещерякова Кристина

Акция «Листопад»

Чекашкина Ева

Акция «Листопад»

Вагнер Рома

Акция «Листопад»

Лушева Аделина

Акция «Листопад»

Летуновская Юля

Акция «Листопад»

Закута Марк

Акция «Листопад»

Филиппова Виталина

Акция «Листопад»

Алексеенко Артём

Акция «Листопад»

Балаев Костя

Акция «Листопад»

Макухин Рома



Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.

Ход НОД:

Входит Медвежонок.

Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

М: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?

Д: Идут дожди.

М: А что происходит с листочками на деревьях?

Д: Они опадают.

М: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.

Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.

Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю.

В: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите покружиться с листочками?

Д: Да, хотим.

Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.

Танец с листочками (Физминутка)

Я листочками машу, (машут листочками)

Всем ребяткам покажу.

Вот так, вот так,

Всем ребяткам покажу.

А теперь мои друзья,

За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

Где ребятки?

Вот. (встают, машут листочками)

М: Ребятки, как вы хорошо танцуете.

В: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.

М: Спасибо.

В: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (на середине стола лежит альбомный лист)

Воспитатель берёт один листочек.

В: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?

Д: Красного.

В: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.

Д: Давайте.

Где у нас красный цвет?

Софья: Вот.

В: Молодец, Софья. Макни кисточку в красную краску и попробуй раскрасить листочек. (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.

Мишка, посмотри, как красиво.

М: Да, очень красиво. Софья молодец.

В: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?

Д: Желтого.

В: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила. (выполняет)

Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.

В: Давайте немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)

В: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?

Д: Зеленого.

В: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.

Дима, где зеленая краска?

Дима: Вот.

В: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги. (воспитатель помогает)

И убираем листок.

В: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов.

У всех получилось?

Д: Да.

В: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков. (выполняют)

В: Посмотрите, что у нас изображено на листе?

Д: Листочки.

В: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.

Мишка, а что ты видишь на рисунке?

М: Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.

В: Давайте вспомним, что нам принес мишка?

Д: Листочки.

В: А какими цветами мы их красили?

Д: Красным, зеленым, желтым.

В: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?

Д: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.

Мишка: Ребята, давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают листья под музыку.

М: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.

В: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.

М: Обязательно. До свидания, ребятки.

Д: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...

Паспорт 2 младшей группы "Почемучки"

Паспорт группы включает в себя:Общую информациюСодержательный разделОрганизационный раздел...

Мониторинг развития в младшей группе " Почемучки"

Мониторинг развития детей  младшей группы за 2015 - 2016 г...

Призентация "Адаптация" Первая младшая группа "Почемучки"

Призентация "Адаптация" Первая младшая группа "Почемучки"...

План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию   Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки»  на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....