НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада: " Щедрая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Цели

– Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

_ Обогощать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия.

_ Развивать любознательность, речевую инициативность,творчество.

– Формировать умение изготавливать листья в технике оригами.

– Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

– Воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Щедрая осень»»
подготовительная к школе группа

Цели

– Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

_ Обогощать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия.

_ Развивать любознательность, речевую инициативность,творчество.

– Формировать умение изготавливать листья в технике оригами.

– Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: макеты овощей и фруктов; обруч; листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см; дерево без листьев.

Ход занятия.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я_ ( Осень).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила нам удивительные подарки. Послушайте стихотворение об этом:

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель: Какие дары приносит нам осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (Картофель).

Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

Хоровод: « Урожайная –огородная»

Игра « Вершки, корешки»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени:

Лето красит зелёной нас краской,

А художница-осень, как в сказке,

И оранжевой, и золотой,

И багряной, и просто цветной. (Листья)

Воспитатель: Посмотрите на доску, почему наша березка выглядит грустной?

Дети: На ней нет листьев.

Воспитатель: Давайте украсим ее разноцветными листочками. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получить листок для дерева? (Квадратной)

– Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы?

Воспитатель совместно с детьми проговаривает последовательность работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для нашей березки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...

ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «Русская матрёшка.»

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида худо...

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень подарки принесла!»

развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...

Конспект занятия в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...