НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада: " Щедрая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели
– Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
_ Обогощать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия.
_ Развивать любознательность, речевую инициативность,творчество.
– Формировать умение изготавливать листья в технике оригами.
– Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.
– Воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_3.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Щедрая осень»»
подготовительная к школе группа
Цели
– Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
_ Обогощать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия.
_ Развивать любознательность, речевую инициативность,творчество.
– Формировать умение изготавливать листья в технике оригами.
– Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.
– Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: макеты овощей и фруктов; обруч; листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см; дерево без листьев.
Ход занятия.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я_ ( Осень).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила нам удивительные подарки. Послушайте стихотворение об этом:
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель: Какие дары приносит нам осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (Картофель).
Над землёй трава,
Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Лежат на грядке телятки гладки,
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
Красна, да не девица,
С хвостом, да не мышь.
Сидит в темнице,
А хвост на улице. (Морковь)
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Золотая голова-велика, тяжела.
Золотая голова-отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)
Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжёшь.
Жёлтый, сочный он, медовый,
Растёт на дереве садовом. (Груша)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)
Хоровод: « Урожайная –огородная»
Игра « Вершки, корешки»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени:
Лето красит зелёной нас краской,
А художница-осень, как в сказке,
И оранжевой, и золотой,
И багряной, и просто цветной. (Листья)
Воспитатель: Посмотрите на доску, почему наша березка выглядит грустной?
Дети: На ней нет листьев.
Воспитатель: Давайте украсим ее разноцветными листочками. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получить листок для дерева? (Квадратной)
– Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы?
Воспитатель совместно с детьми проговаривает последовательность работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для нашей березки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада
Тема: "Поможем поварёнку стать поваром"!...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...
ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «Русская матрёшка.»
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида худо...
Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень подарки принесла!»
развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...
Конспект занятия в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»
Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...