Исследовательская работа «Технология окрашивания цветов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ильина Елена Юрьевна.

Исследовательская работа «Технология окрашивания цветов». Это исследование о движении воды в растениях и опыт по окрашиванию белых цветов в разные цвета

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя образовательная школа №5»
дошкольная группа №6

Автор: Фетисова Валерия

Руководитель: Ильина Е.Ю.

Исследовательская работа

«Технология окрашивания цветов»

ВВЕДЕНИЕ:

Цветочные магазины радуют нас цветами разных форм и окрасок.  Меня удивили синие розы, розовые ромашки и зелёные хризантемы. Я задумалась, а эти необычные цветы существуют в природе или их создал человек.Я решила выяснить это в Интернете. Там я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне стало интересно самой получить цветы необычных окрасок. Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Гипотеза: Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то значит выбранная технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Цель: 
Окрашивание белых цветов в цвета различных красителей. 

Задачи: 

  1. Провести исследование о движении воды в растениях.
  2. Собрать и изучить как можно больше информации о покраски цветов.
  3. Провести опыт по окрашиванию белых цветов в разные цвета. 

Объект исследования:  белые живые цветы

Предмет исследования: технология окрашивания живых цветов. 

Методы исследования: наблюдение; изучение литературы; экспериментирование

Почему лепестки поменяют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Все растения пронизаны проводящими тканями. По ним движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами.

Чтобы убедиться в этом, я проделала следующий опыт.

Листья Пекинской капусты поставила на некоторое время в подкрашенную воду.

Лист изменил свою окраску.

Результат: подкрашенная вода, поднимается по сосудам. Сосуды проходят через стебель, по этим сосудам вода поступает в листья.

Благодаря этому эксперименту можно наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

В Интернете я нашла огромное количество информации по теме моего проекта.

Поняла, что окрашивание живых цветов — это не очень трудно.

 Главное — это придерживаться некоторых правил:

  1. После достижения желаемого окраса, цветок следует поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  2. Для окраски подходят не все цветы, а только свежие и белые.
  3. Нужно красить цветы только при комнатной температуре.
  4. Красители должны быть пищевые.

Основываясь на полученные знания, я смогу получить цветы необычного цвета,

Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Для этого эксперимента мне потребуется:

— баночки с водой,

—  белые цветы,

— пищевые красители разных цветов,

— нож.

1. Наполнила баночки горячей водой.

2. Добавила в каждую из них пищевой краситель.

3. Цветкам подрезала стебель наискось.

4. Поместила по одному цветку в каждую баночку с красителем.

6. Подождала пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета.

7. Через 1 час появились первые изменения цвета.

8. Вид цветов через 6 часов

9. Результат через 2 дня

Проведенный мною опыт подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана мною правильно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря этому эксперименту я смогла наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Получила сама из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов.

Информационные источники:

  1. Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.
  2. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005. -260 с.
  4. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  5. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Адреса сайтов:

  1. http://ejka.ru/blog/fokus/1749.html.
  2. http://strana-sovetov.com/ .
  3. http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
  4. http://munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet.
  5. http://tom-zrschool.edu.tomsk.ru/.
  6. http://biouroki.ru/material/plants/stebel.html
  7. http://t-fakt.ru/10-samyih-neobyichnyih-tsvetov-mira


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа – эксперимент – опыт «Разноцветные цветы».

Познакомить с одним из направлений флористики - окрашивание срезанных растений искусственным путём....

Исследовательская работа "Условия выращивания цветов"

Сорвать цветок может каждый но вырасть его нет. Так какие нужны  условия, чтобы растить цветок....

эксперимент по окрашиванию цветов

Данный эксперимент, предназначен для детей в возрасте примерно от 4 лет, и показывает : как цветы пьют воду, могут ли срезанные цветы, всасывать воду.как цветы пьют воду,могут ли срезанные цветы, всас...

Исследовательская работа "Как пьют цветы?"

Детская исследовательская работа на тему "Как пьют цветы?"...

Исследовательская работа "Как пьют цветы"

Данная разработка содержит игры- эксперименты, наблюдения за цветами....

Исследовательская работа «Удивительные превращения цветов». Секция «Естественнонаучная (живая природа)»

Исследовательская работа «Удивительные превращения цветов». Секция «Естественнонаучная (живая природа)»...