Исследовательская работа "Условия выращивания цветов"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрищева Юлия Владимировна

Сорвать цветок может каждый но вырасть его нет. Так какие нужны  условия, чтобы растить цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_usloviyai_vyrashchivaniya_tsvetov.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Креатив – фестиваль «Надежда»

Исследовательская работа

"Условия выращивания комнатных растений в зимний период"

Автор: Хавова Алеся Ивановна воспитанница группы полного дня

Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новолоктинской средней общеобразовательной школы

Мизоновской основной общеобразовательной школы

Руководитель: Петрищева Юлия Владимировна

 воспитатель группы кратковременного пребывания

Мизоновской основной общеобразовательной школы

С. Мизоново2016 г.

Краткая аннотация

        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и целебные свойства.

        Сорвать цветок может каждый, а вырастить нет. Поэтому я решила научиться выращивать цветы и выяснить, какие для этого необходимы условия? Провела эксперимент, в ходе которого выявила, что растению для роста и развития необходимы тепло, вода, солнечный свет и удобрения.

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список литературы
  5. Приложение

Введение

Паспорт проекта

Вид  проекта:  исследовательский.

Продолжительность:  краткосрочный.

Участники проекта:  ребенок подготовительной группы .

Актуальность темы:Как известно все цветы хорошо растут летом, но что же нужно сделать, чтобы и зимой цветы росли и цвели,  так же как и летом.

Цель проекта:выявить хорошие условия для выращивания комнатных цветов в зимний период.

Объект исследования: - растение Гиацинт.

Предмет исследования - особенности выращивания Гиацинта в зимний период.

Задачи проекта:

  1. изучить строение цветов;
  2. познакомиться с правилами ухода за комнатными  цветами;
  3. провести наблюдение за ростом растений;
  4. выявить условия для выращивания комнатных растений в зимний период.

Гипотеза исследования: если при выращивании комнатных растений  в зимний период создать хорошие условия, то увидим хороший рост растения и его цветение.

Предполагаемый результат:

             -  расширить и углубить знания о цветах.

             - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

             - накопить опыт  гуманного отношения к растениям и живым существам.

             - воспитать бережное отношение к цветам.

Материалы и оборудование:

  • Цветы в горшках;
  • Горшки с землей для посадки цветов;
  • Луковицы гиацинтов;

Основная часть.

План  реализации проекта

«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»

        Подготовительный этап проекта:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
  2. Рассматривание комнатных цветов и плакатов  с изображением цветов.
  3. Составление и создание опытов, экспериментов с цветами.

        Исследовательский этап проекта:

        В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

  1. Из чего состоят цветы?
  2. Где растут цветы?
  3. Листья – какие они?
  4. Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?
  5. Почему цветам нужна почва?
  6. Растут ли цветы в воде?
  7. Нужен ли цветам уход?
  8. Как влияет внесение удобрений на рост цветов?

        Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

  • Самостоятельное наблюдение;
  • Наблюдение;
  • Уход за цветами;
  • Экспериментирование;
  • Трудовая деятельность.

Ход исследования:

        Сначала я изучила особенности строения цветов. Рассмотрела  цветок,  растущий в горшке (объект исследования), отметила строение цветка: корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Я не рассмотрела только корень, так как он находится в земле (приложение 1).

        Затем исследовала листья цветка на ощупь. Сначала листочек аккуратно погладили с одной стороны, затем с другой. Определила, какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

        После этого я изучила листья на жилки. Провела по ним пальцем и рассмотрела их в микроскоп (приложение 2).  

        Длядальнейшего исследования я взяла две луковицы цветка гиацинт и посадила в два горшка и начала за ними ухаживать (приложение 3).  Один  цветок  поливала один раз в неделю, а второй два раза в неделю. И увидела что цветок, который поливала два раза в неделю (понедельник и среду) стал прорастать быстрее (приложение 4). После чего сделала вывод о необходимость воды для роста цветов.  

После того как оба цветка сравнялись в росте, я один из цветов поставила на окно с южной стороны, а второй на окно с северной стороны, где меньше солнечного света. И увидела цветок,  стоявший на  свету стал расти быстрее и листья у него были более яркие, а цветок стоявший в темном мести остался без изменения (приложение 5).

        Чтобыпроверить влияют ли удобрения на рост цветов в зимний период или нет, я взяла пакетик быстрорастворимых дрожжей и развела их водой ¼ пакетика на 5 литров воды. И один из цветов полила этим раствором, а второй обычной водой. И увидела, что цветок гиацинта, политый раствором воды с дрожжами, у нас через несколько дней расцвел (приложение 6).

Сделала вывод, что цветам необходима подкормка в виде удобрений.

        В ходе всего исследования я ухаживала за цветами – протирала с них. Так как через листья цветы: цветы дышат, да и  чистые цветы очень красивы.

        

Заключение

Вот и закончился мой эксперимент.

Гиацинт очень красивый цветок, глядя на который поднимается настроение.

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.

На них приятно смотреть, ими любоваться. Гиацинт, который у меня вырос и расцвел, я подарила нашей заведующей Ирине Александровне, чтобы он радовал не только меня, но и всех окружающих.

Список используемой литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

4. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».

 Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».        Тип проекта: информационно-исследовательский....

Познавательно -исследовательский проект " Выращивание кристаллов"

В данном проекте мы с ребятами решили путем исследования выяснинь возможно ли выростить кристаллы в домашних условиях....

Краткое описание исследовательской деятельности "Выращивание кристалла в домашних условиях".

Проект исследовательской деятельности воспитателя и воспитанника старшей группы на тему: "Выращивание кристалла в домашних условиях"....

Исследовательский проект « Выращивание рассады цветов для клумбы» .

Цель данного исследовательского проекта- внедрение в образовательный процесс ДОУ новой технологии-  оборудование Курчатовского проекта . В процессе инновационного проекта , с помощью специализиро...

Выращивание цветов на клумбе как форма экологического образования детей

Выращивание цветов на клумбе как форма экологического образования детей...