Экологический проект " Встречаем осень."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Т.А.Солдатова

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Встреча с осенью.»

МКДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Подготовительная  группа «Морячки»

Подготовила: воспитатель Солдатова Т.А.

Тип проекта: экологический, исследовательский, краткосрочный

По продолжительности: август - сентябрь

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область:  интеграция образовательных областей

В процессе интеграции различных образовательных областей по ознакомлению детей с объектами и природными явлениями решаются не отдельные задачи, а их совокупность. Это дает возможность ребенку изучить объект во всем его многообразии.

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие

Актуальность проекта:

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. Весной тает снег, пробуждаются растения и животные, прилетают птицы. В летние дни на деревьях и кустарниках созревают плоды и ягоды, у животных и птиц появляется новое потомство. Осенью деревья теряют свой зеленый наряд, звери усиленно готовятся к зиме, улетают на юг перелетные птицы. Зимой растительный мир находится в состоянии покоя, многие животные прячутся от снежных бурь и лютых морозов. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

Цель проекта: пробуждение интереса к исследовательской деятельности с природными объектами и воспитание бережного отношения к ним, обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Задачи:

- Сформировать у детей элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

-Учить замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе;

- Учить наблюдать, экспериментировать и делать выводы.

- Развивать интерес к явлениям и объектам природы.

-Пополнить развивающую среду в группе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

1. Составление плана работы по проекту.

2. Сбор, накопление материала.

3.Знакомство с различными моделями по ознакомлению дошкольников с природой .

4.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

6. Подбор литературы по проблеме.

2 этап - основной

1.Подготовка консультаций для родителей  «Игры экологического характера», «Наблюдаем за природой всей семьёй»

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

3. Использовать картотеку наблюдений на прогулке за живой и неживой природой.

4. Разработать план - схемы составления рассказов по временам года .

5. Подбор пословиц и поговорок о временах года.

6. Подбор стихов о временах года.

7. Познавательно образовательная деятельность

8. Экспериментальная деятельность.

9.Наблюдения, игры.

10. Творческая деятельность экологической направленности

11 . Выставки детского творчества

12. Работа в уголке природы

3 этап –заключительный

1. Обобщение материалов проекта.

2.Пополнение уголка природы в группе.

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

4. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Реализация проекта
Наблюдение в природе 
- Учим детей замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природесезонные изменения.

Наблюдение в природе – сезонные изменения – изменение окраски листьев, образование семян у цветов и кустарников на участке.

Наблюдение за птицами

Наблюдения за насекомыми

Познавательно-экспериментальные занятия:  «Птицы нашего края» «Путешествие в страну здоровья», «Полезная еда – вредная еда»

Экскурсии в природу – Сбор листьев для гербария

Работа в уголке природы ведение календаря природы, отмечаем изменения в погоде ( часто дождь, ветер ,изменение в температуре воздуха, больше становиться пасмурных дней)

Экспериментальная работа - «Рассматриваем семена »- цель: вызвать познавательный интерес, познакомиться с разными семенами, их строением, узнать значение оболочки семени подсолнечника, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. Подвести к выводу о взаимосвязи в природе: значении солнца , воды и тепла для роста растений. Обсуждение из чего появятся весной новые растения.
Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

Детское творчество - поделки из природного материала , аппликация, рисунки

Детское творчество отражает сезонные изменения в природе

Альбом из рисунков детей «Куда уходит наше лето»

Дидактические игры «Времена года» 

Индивидуальная работа с детьми
-закрепляем основные признаки лета и осени ,

-развиваем наблюдательность

Ведение календаря природы
ежедневно отмечаем состояние погоды. Рекомендуем родителям наблюдать и фиксировать наблюдения за состоянием погоды в выходные дни.

Сравнительный анализ календарей природы –дети сделали вывод: изменения в природе происходят постепенно, многие изменения зависят от температуры воздуха в данном регионе.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети знают взаимосвязь в природе, бережно относятся к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым

- У детей развит интерес к явлениям и объектам природы.

- Дети умеют наблюдать, экспериментировать и делать выводы.

- Повышена экологическая культура родителей и педагогов, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

-Сформирован познавательный интерес.

Заключение.

Внедрение проектной деятельности в работу по познавательному развитию у старших дошкольников положительно влияет на развитее познавательного интереса ,речь, формирует исследовательские навыки.

Опыт внедрения проектов показал: использование данного метода оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления.

Кроме того, обсуждая результаты наблюдений, дети вынуждены сопоставлять зафиксированные на страницах календаря явления, прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности.

Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи - беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора.

Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к оформлению календарей природы , формируются исследовательские навыки, что поможет воспитанникам достигать наивысших результатов в школе

Проект может быть реализован в любом образовательном учреждении

ЛИТЕРАТУРА:

-Веракса Н.Е.,Галимов О.Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве 4-7 лет. ФГОС. –2-е изд., испр. И доп. - Москва: Мозаика - Синтез, 2021. – 88 с.

-Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

-Вострухина Т.Н,Кондрыкинская Л.А.. Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет.2-е изд., испр. и доп. - М:ТЦ Сфера, 2019. - 192с.( Библиотека современного детского сада).

-Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

-Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

-Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

-Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

-Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Экологический проект "Встречаем птиц"

 Этот материал создан во время проведения кракосрочного проекта с детьми младшего возраста в весенний период. Наша цель была познакомить детей с птицами, с их образом жизни и дать начальны...

Проект Встречаем осень

продолжать закреплять знания о изменениях погоды осенью, . Развивать творческие способности детей через пение, танцы, оркестр....

Проект "Встреча осени"

Проект "Встреча осени"...

Экологический проект "Встречаем птиц"

Этот материал создан во время проведения кракосрочного проекта с детьми младшего возраста в весенний период. Наша цель была познакомить детей с птицами, с их образом жизни и дать начальные представлен...

Проект "Встречаем осень золотую"

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе (возраст 4-5 лет)....