Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Деревья и кустарники Благовещенского района"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Степноозёрский центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
Проект
«Деревья и кустарники
Благовещенского района»
Автор проекта: Воспитатель
Собко Олеся Павловна
р.п. Степное Озеро.
2019г
1.Пояснительная записка
Дети дошкольного возраста проявляют активный интерес к окружающему миру. У них развивается познавательный интерес к природе, окружающим предметам, явлениям. Опрос детей нашей группы показал, что 52% детей не знают деревья и кустарники, произрастающие на территории нашего посёлка. Наблюдения на прогулке за действиями, поведением детей показали, что некоторые дети не умеют бережно относиться к живой природе. Проект «Деревья и кустарники в детском саду» был разработан с целью расширения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, растущих в посёлке Степное Озеро. В ходе проекта мы способствовали формированию детской компетентности по этой теме, пополняли методический и дидактический материал по разделу «Растительный мир», активизировали речь детей по теме «Деревья», повышали компетентности родителей в данных вопросах.
Цель: создать условия для формирования у детей эколого-патриотических чувств через ознакомление с деревьями и кустарниками, их особенностями и экологией.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель.
- Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о кустарниках и деревьях.
- Способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
2.Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь | Красота природы бесценна | Беседа: «Экологический светофор» из цикла беседы по экологии Рассматривание фотоальбома: «Деревья и кустарники» Художественная литература: Знакомство с творчеством поэтов Благовещенского района о дереве берёза, тополь… Экскурсия к березе на территории д/сада: «Любуюсь твоей красотой» Совместно с детьми: Рисование «Белоствольная красавица» д/игры «Посади дерево», «Прогулка в лес» Совместно с родителями: Анкетирование «Что я знаю о березе» Консультация для родителей «Наблюдение в природе» Прогулка Наблюдение на участке за многообразием листьев «С какого дерева листок», сбор листьев для гербария |
Октябрь | «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» | Беседа: «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности? » Художественная литература «Волшебная берёза» В.Бианки Совместно с детьми: Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями деревьев тополя, вяза и кустарников – сирень, шиповник; д/игра «Собери целое дерево», «С какого дерева листок»; Изготовление панно из осенних листьев – тополя, вяза, берёзы Подвижные игры: «К дереву беги» Совместно с родителями: Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о деревьях и кустарниках |
Ноябрь | «Воспетое дерево» | Беседа: «Зачем пилят деревья» Художественная литература: Знакомство с творчеством поэтов Благовещенского района о деревьях; Знакомство с репродукциями картин известных художников Благовещенского района Совместно с детьми: Изготовление экологических знаков «Этого не следует делать в природе» Чтение экологической сказки «Кот Маклай и дерево Кверкус» Совместно с родителями: Оформление макетов дерева – осенью, зимой, летом. |
Декабрь | «Ёлочка – зелёная иголочка» | Беседа: «С кем дружит ель в лесу» Презентация: «Морозный солнечный день» Наблюдения за красотой деревьев, красотой деревьев вечером. Экскурсия в зимний парк Распознающее наблюдение за объектами живой и неживой природы в зимнем парке Изготовление плаката «Оставь ёлку в лесу» Совместно с детьми: Конкурс рисунков «Зимняя ель» С./р. игра «В гостях у ели» Составление сказок «Волшебная красавица» Совместно с родителями: Создание уголка «Самое почитаемое дерево» |
Январь | «Волшебная берёста» | Беседа: «Использование берёсты, как материал для письма» «Знакомство с видами домашней утвари из берёсты» Презентация: «Знакомство с берестяной письменностью» Экскурсия в мини-музей: «Русская береза» Совместно с детьми: Исследование бересты под лупой - экологические эксперименты Д.и. «Найди листок березы», «Подбери «слова- приятели»», «С кем дружит береза? », «Что сначала, что потом» Совместно с родителями: Выставка поделок из бересты «Папа, мама, я – творим чудеса». |
Февраль | Деревья зимой | Беседа: «Что делает дерево зимой?» Презентация: «Дерево – это столовая и дом для животных» Совместно с детьми: Наблюдения за деревом во время снегопада. Рассматривание почек на деревьях – они спят. Д/игра «Найди дерево с нужным звуком» Пластилинография «Дерево зимой» Совместно с родителями: Папка передвижка «Читайте вместе с детьми о …», «Зеленая аптека» |
Март | Наши зелёные друзья | Беседа: «Береги зелёного друга» Совместно с детьми: Д/игра «Загадай, мы отгадаем», «Похож, не похож» Презентация «Родное дерево обогреет и вылечит» Совместно с родителями: Подбор информации на тему «Как правильно изготовить скворечник»; Изготовление скворечников |
Апрель | «Деревья весной» | Беседа «Почему нужно беречь природу там, где я проживаю?!» Д/игра «Цепочка слов», разгадывание кроссвордов Совместно с детьми: Викторина с использованием ИКТ «Лес как экосистема» Совместно с родителями: Оформление альбома с рисунками «Портреты дерева в разное время года» |
Май | «Сбережём планету нашу» | Беседа: «Экологическая тропинка» Принятие законов охраны природы Д/игры «Что сначала - что потом», «Расскажи, что нашёл» и т.д. Совместно с детьми: «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов о деревьях нашего посёлка воспитанниками. Оформление дневника наблюдений «Наше дерево» Совместно с родителями: Высадка аллеи берез в п. Степное Озеро |
В рабочую программу включены произведения из сборника поэтических произведений «Степная сторонка моя» автор-составитель Дегтярёва А.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...