Конспект по познавательному развитию «Ветер и его секреты».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дылкина Ольга Петровна

Конспект по познавательному развитию «Ветер и его секреты».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dylkinao.p._poznovatelnoe_razvitie.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Старокарачинская СШ структурное подразделение

Старокарачинский детский сад «Солнышко»

Мое лучшее образовательное мероприятие.

«Ветер и его секреты.»

Выполнила: 

воспитатель МБОУ Старокарачинская

СШ структурное подразделение

Старокарачинский детский сад

«Солнышко»

с.Старые Карачи, Чановского района,

Новосибирской области

Дылкина  Ольга Петровна

С. Старые Карачи-2020г.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

По теме: «Ветер и его секреты»

Цель: формировать представления о ветре.

1.Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.

2.Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3.Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре

 4.Здоровьесберегающиие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Материалы и оборудование: воздушные шарики, веера, картинки «секреты ветра», презентация к мероприятию, мыльные пузыри, кораблики из бросового материала, тазики.

Предварительная работа:

• Опыты с воздухом: изучение его свойств.

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Рисование мыльными пузырями

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

• П. И. «Дворник и листья»

 • П. И. «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое» «Художественно-эстетическое», «Физическое» и «Социально-коммуникативное» развитие.

Персонаж: взрослый в костюме Клоун.

Ход деятельности.

1.Организационный этап.

Музыка выход Клоуна

Клоун: Здравствуйте, мои друзья. Рад всех видеть я. Какие вы красивые и воспитанные. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы- воспитанные дети. Ребята, а меня узнали вы?

Дети: Клоун!

Клоун: Я – клоун Весельчак.

Игра - «Передача хорошего настроения» (дети стоят в кругу)

- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка). А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь.

(Дети выполняют).

Я пришел к вам в гости и привел своего друга. Он хочет с вами познакомиться и поиграть и еще он расскажет вам много интересных секретов о себе. Хотите с ним познакомиться?

Отгадайте мою загадку и узнаете кто мой друг.

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только?

(Ветер) (включаем звук ветра)

Клоун: Правильно! Это ветер.

2. Основной  этап. 

Игра с султанчиками.

Клоун: Давайте подуем на султанчики.

 Дети вдыхают и выдыхают воздух. 

Когда мы выдыхаем -воздух движется значит ветер-это движение воздуха –вот первый секрет. (вешаем картинки)  

Игра с веером.

Клоун: Ребята, ветер любит играть с веером. Возьмите веер помашите.

 Что вы чувствуете? 

(дует ветер).

Вот и второй секрет ветра -его можно почувствовать. (вешаем картинку). Ребята, а какие еще предметы могут вызвать ветер?

Выбор по картинкам: фен, крупа, насос, веер, лимон, вентилятор, мельница;  дети выбирают (работа в группе)

Клоун: Мы ветер видим?

Дети: Нет. Воздух невидим –значит и ветер невидим т.к. ветер -это движение воздуха.

Клоун: Верно. Значит ветер-невидимка. Вот третий секрет ветра(вещаем картинку) Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака. Что еще ребята любит делать ветер?

 Дети: Ветер может шуметь, гудеть, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть, качать деревья и т. д.

Клоун: Да, ребята, ветер многое умеет делать. Давайте ребята превратимся в деревья и покажем как ветер может играть с ними.

Физкультминутка: Дошкольники изображают деревья.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.)

Беседа значение ветра в жизни человека и в природе.

Клоун: А как ветер помогает нам?

Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Клоун: Может ли ветер навредить человеку?

Дети: Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).Вот четвертый секрет ветра- может быть полезным и разрушительным.(вешаем картинку)

Игра «Ветер теплый и холодный».

Подышите на руки широко раскрыв рот.

Что вы чувствуете?

Теплый ветер.

Теперь соедините губы трубочкой и подуйте. Что чувствуете?

Холодный ветерок. Вот пятый  секрет (Вешаем картинку)

Игра « Кораблики» (дети дуют на кораблики и они плывут по воде)

Клоун: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Если подуем слабо, то кораблик медленно плывет, если сильно, то кораблик плывет быстро. Вот шестой секрет - Ветер бывает сильный и слабый

Игра замерших пузырей (музыка для игры)

Вы все в центре становитесь,

А я буду пузыри пускать.

Пока музыка играет,

Вы должны все танцевать.

Но как музыка затихнет,

Шевелиться не должны,

Пускать будем пузыри.

И награда, вам друзья,

Дуть в пузыри как я!

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Клоун: Ребята, если вам понравилось на нашем мероприятие, то возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось, то -грустный смайлик.

Что вы нового узнали?

Что можете рассказать маме? Друзьям?

Клоун: Спасибо вам ребята. Я хочу подарить вам воздушные шарики! Чтобы вы играли с ними и ветерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД занятие по познавательному развитию в средней группе «Секреты формы Российской армии»

Занятие по познавательному развиитю в средней группе детского сада...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Секреты дружбы"

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Секреты воздуха"

Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....

КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»

Цель:  Создать условия для познавательной активности дошкольников.Образовательные  задачи:Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожа...

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты воздуха»

Конспект по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста «Секреты воздуха»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Весенние секреты»

Задачи:Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша.Развивать связную монологическую речь.Воспитывать интерес к жизни диких ...