Исследовательский проект "Вода, кругом вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Наименование: Вода, кругом вода |
Для детеи старшего дошкольного возраста |
Исследовательский, краткосрочный |
Расширение и углубление знаний и представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_alekseeva_o.s.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Мурманска №2
ПРОЕКТ
Тема: «Вода, кругом вода»
Подготовила: Алексеева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ 2
Мурманск 2021
Содержание
Паспорт проекта | 3 |
Актуальность проекта | 5 |
Этапы проекта | 6 |
Перспективный план работы с детьми | 8 |
Литература | 10 |
Приложения |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Вода, кругом вода |
Адресация проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители |
Участники проекта | Дети старшей группы ДОУ, воспитатели, родители |
Цель проекта | Расширение и углубление знаний и представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Для родителей:
Для педагогов:
|
Сроки реализации | 2 недели |
Вид проекта | Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой |
Продукт проекта | Лепбук "Капелька - веселая" |
Итоги проекта | Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. |
Актуальность проекта
«В период дошкольного детства в процесс целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформулировать начала экологической
культуры – осознание правильного отношения к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни».
С. Н. Николаева.
Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
Жизнь человека неразрывно связана с водой. Но, мы привыкли не замечать ее уникальности. Все многообразие природных явлений и процессов — это Вода! Ледник, облака, роса, водопад, родник, туман и снеговик — это все ее разные стороны, разные состояния.
Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь необходимость формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению круговорота воды в природе, о ее свойствах, развивать умения высказывать свои мысли и отстаивать их. В период дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, входит в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.
Познавательно-исследовательская деятельность ребенка проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
- Обсуждение цели, задач с родителями и детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
- Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. Создать наглядный материал «Круговорот воды в природе», «Все это вода. Три состояния воды».
- Создать информационный материал: для родителей: памятки и консультации (приложение5), для детей: презентации PowerPoint, мультфильмы и другое обучающие видео по теме.
- Перспективное планирование проекта.
II этап – основной:
Деятельность детей |
|
Деятельность родителей |
|
Деятельность педагогов |
|
III этап – заключительный:
- Оформление результатов проекта (Лепбук «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»).
- Выставка творческих работ по темам проекта.
Перспективный план работы с детьми
Дата | Содержание |
1 неделя | Беседа №1№2 “Вода вокруг нас”. Беседа №3 “Путешествие капельки”. Беседа №4 “Вода нужна всем”. Беседа №5 “Волшебница вода”. Наблюдение №1 – за водой. Наблюдение №2 – за испарением. Наблюдение №3 – за растениями. Наблюдение №4 – за снегом. Опыт №1 “Вода прозрачная”. Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”. Опыт №3 “Вода жидкая”. Опыт №4 “Вода не имеет формы”. Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”. Просмотр слайд-шоу “Что такое вода?” Мультфильм «Путешествие капельки» («Мизяка-дизяка»). Продуктивная деятельность: лепка «Капелька», аппликации «Туча плачет», рисование «Снежинки». Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва), “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова), заклички, пословицы, поговорки. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки». Пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”. |
2 неделя | Беседа №6 “Берегите воду”. Беседа №7 “Дождь”. Беседа №8 “Туман”. Беседа №9 “Град и снег”. Беседа №10 “Роса”. Наблюдение №6 – за сосульками/льдом. Наблюдение №7 – за облаками. Наблюдение №8 – за осенним дождём. Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”. Опыт №8 “Пар – это тоже вода”. Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”. Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”. Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”. Просмотр слайд-шоу «Где спряталась капелька. Круговорот воды в природе». Мультфильм из серии «Спросите Альберта» «Круговорот воды в природе». Продуктивная деятельность: лепка «Снеговик», аппликации «Ледники», «Облака», рисование «Как вода превращается в облака», Дождь и лужа». Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова), “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова), заклички, пословицы, поговорки. Дидактические игры: «Подбери признак», «Где спряталась вода. Четвертый лишний» Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море” |
Литература
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №3,7,10 2018.
- И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2013.
- Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...
Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.
Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...