Экологический проект «Покормите птиц зимой!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Птицам не так страшен холод, как голод» (народная мудрость)
Название проекта: «Покормите птиц зимой!» Автор: Гафурьянова Альфия Рамазановна Возраст участников проекта: дети старшей группы. Тип проекта : групповой, долгосрочный. Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Место проведения : МАДОУ №1 «Сказка»
Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей. Через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Актуальность проекта Практическая значимость проекта
Воспитание бережного отношения к пернатым. . Закреплять понятие «Зимующие птицы». Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Развивать коммуникативные способности. Развивать творческие способности. Воспитывать начала экологической культуры. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность. Цель Задачи
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Развитие речи Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседы Образовательная деятельность Развлечение Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Дидактические игры, подвижные игры Консультации для родителей Словесные Наглядные: рассматривание, показ Практические: продуктивная деятельность Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры Интерес детей и родителей Методические разработки Интеграция со специалистами ДОУ Формы Методы Условия реализации
Методическое: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Москва - 2005. «Наш дом - природа», Рыжова Н.А., Москва -2005. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей», Зебзеева В.А., Москва-2009. «Я познаю мир», под ред. Хинн О.Г,. Москва-1999. «Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996. «Мир природы и ребенка», Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003 «Экологическое образование в детском саду», Рыжова Н.А.,Москва-2001. «Прогулка в природу», Шишкина, Дедулевич, Москва-2003. «Тропинка в природу», Смирнова, Баранова, Валуева, Москва-2001. «Игровые экологические занятия с детьми», Молодова Л.П., Минск-1996. «Свиристель», детский экологический журнал № 4,8,9 2007. «За здоровьем на лесную поляну», Широкова С.,Клевцова //ж/л «Д/в» №7-2006. «Развитие экологических представлений дошкольников», Казарчук Г.Н Информационные ресурсы: Интернет Библиотека Обеспечение проектной деятельности
Ожидаемый результат Расширение представлений у детей о зимующих птицах. Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений. Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремление сохранить природные богатства нашей страны. Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (01.11 -15.11) II ЭТАП ОСНОВНОЙ (16.11 – 31.03) III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (01.04 – 15.04) Этапы реализации проекта
Содержание работы в процессе реализации проекта Социально-коммуникативное развитие Дидактические и настольно-печатные игры: «Прилетели птицы-голуби, синицы»,. «Один-много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Счёт птиц», «Кто что ест», «Узнай по описанию», «Разрезные картинки», «Зоолото», «Пазлы», «Парочки», домино «Птицы» Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница для птиц»; «Столовая для птиц»; «Семья» : сюжет «Покупаем корм для птиц», сюжет «Мастерим кормушку». Театрализованная игра: : «Где обедал воробей», «Разговор через форточку». Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака». Трудовая деятельность: кормление птиц, уборка птичьих столовых. Основной этап
Познавательное развитие Презентации «Зимующие птицы», «Как дети и их родители могут помочь птицам». Беседы: «Трудно птицам зимовать», «Интересное-рядом», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «К нам пришло письмо от птиц». Опытно-исследовательская деятельность : Наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование различного оперения (лупа), ведение дневника наблюдения прилёта птиц к кормушке. Наблюдение за птичьими следами на снегу . Фотовыставка «Как мы птицам помогали». Рассматривание альбомов «Фотогалерея зимующих птиц», «Перелетные птицы». Рассматривание картин «Зимующие птицы», «Дети кормят птиц». Просмотр познавательных мультфильмов о птицах. Цикл занятий по ознакомлению с миром природы, ФЭМП «Птицы на кормушке».
Развитие речи Чтение худ. литературы Л.Воронкова «Птичьи кормушки» В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», «О чем плачет синичка», О.Григорьева «Синичка» М. Зощенко «Умная птичка», З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот» И.Тургенев «Воробей» С. Маршак «Где обедал воробей?». Н.Рубцов «Воробей», «Ворона». Составление связного рассказа по сюжетным картинкам «Птицы - наши друзья». Составление описательного рассказа про птицу по мнемотаблице. Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок, заучивание потешек, закличек о зимующих птицах.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Птицы на кормушке». «Воробьи клюют зернышки». Листовки «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Лепка «Киньте крошек воробью – я вам песенку спою». Работа в раскрасках «Зимующие птицы», «У кормушки». Оригами «Голубь» Музыкальная деятельность: Прослушивание аудизаписи голосов птиц. Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Теличеевой. Музыкально - танцевальная игра «Прилетели птички – птички-невелички». Слушание музыки и пение песенок по данной теме.
Физическое воспитание Спортивное развлечение «Птичьи стайки». Подвижные игры. Гуленьки», «Птички в гнездышках», «Веселый воробей», «Где спрятался воробей?», «Ласточки», «Голуби и кот», «Птицелов», «Птицы в клетке», «Птицелов», «Большая птица»
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей : - «Изготовление и размещение кормушек». - «Чтоб услышать птиц весной – покормите их зимой», - «Воспитание любви к природе» Совместная деятельность родителей и детей. - Семейно - экологическая викторина «Зимующие птицы». - Конкурс «Самая оригинальная кормушка». - Сбор корма для птиц «С каждого по зернышку». - Изготовление ЛЭПБУКА «Зимующие птицы». Наглядная информация для родителей: - Ширма «Лучший корм для птиц» - Ширма «Покормите птиц зимой!». - Экологическая рубрика « Это интересно» (из жизни зимующих птиц) - Памятка «Виды кормушек». - Выпуск листовок, буклетов по данной теме.
Предметно-развивающая среда Оформление уголка книги о птицах. Оформление картотеки загадок о птицах. Оформление картотеки стихов о птицах. Оформление картотеки физкультминуток о птицах. Оформление картотеки пальчиковых игр о птицах. Фотогалерея зимующих птиц. Лото «Зимующие птицы». Шапочки с изображением птиц для подвижных игр.
Презентации Просмотр мультфильмов, документальных видеофильмов Фотоаппарат, компьютер, магнитофон, интерактивная доска
Экологический досуг «Поболтушки у кормушки» (с применением ИКТ). Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Благодарственное письмо от имени птичек «Мы выжили!» Оформление мини – выставки детского творчества. Заключительный этап
1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). 2. Развивающая среда группы пополнилась иллюстрациями, фотографиями, литературой, презентациями о зимующих птицах. 3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. 4. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Результаты реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Конспект совместной деятельности "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...
экологический проект "Покормите птиц зимой"
Программа экологического проекта для детей 3-4 лет "Покормите птиц зимой"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Вид проекта-краткосрочныйТип проекта-информационно-практический....
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Экологический проект для Детей старшего возраста...