Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие
НОД "Домашние животные"
Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними.
2.Развитие мыслительных операции: анализа, синтеза, классификации и умозаключении. Развитие умения использовать в речи разные типы предложении.
3. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними.
2.Развитие мыслительных операции: анализа, синтеза, классификации и умозаключении. Развитие умения использовать в речи разные типы предложении.
3. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Материал: игрушки и картинки домашних животных, изделия и продукты животного происхождения.
Ход НОД:
Оргмомент. Психогимнастика. Изобразите ласкового котенка, игривого олененка, бодливую корову, злую собаку.
- Кого мы изображали?
Домашних животных
- Изобразите конюха, доярку, пастуха, косаря.
- Кого мы изображали?
Людей, которые ухаживают за домашними животными.
- Каждый год бывают выставки, на которых животноводы представляют животных и продукцию которые они дают. Сегодня мы с вами отправимся на такую выставку.
- Посмотрите сколько здесь разных домашних животных! Кого вы видите? (корову, оленя, лошадь, кроликов, овец)
- Скажите, какие они? (пушистый; длинноухи – кролик; кудрявая – овца; сильный, грациозный, быстроногий – конь; умная, лохматая, рыжая – собака; большая, рогатая – корова.)
Рассматривание изделии из шерсти животных: свитер, варежки, носки, платок – пуховый, шапка, шарф.
Рассматривание изделии из кожи животных: сумка, кошелек, унты, перчатки, малица.
Пойдем к следующей экспозиции. Здесь представлены продукты питания
- Что вы здесь видите? (молоко, сыр, творог, йогурт)
- Какие это продукты? Молочные. Они очень полезные. Они укрепляют зубы и кости.
Обратите внимание на эту витрину. Что вы здесь видите? (колбасу, сосиски, консервы)
- Понравилась вам выставка? Да
- Возвращаемся в детский сад.
Мы утомились, давайте отдохнем. Физкультминутка.
Поет рожек, поет рожок! (изображаем игру на дудочке)
Мы гоним стадо на лужок, (шагаем)
Пасем коров мы целый день (шагаем)
Лишь станет жарко, гоним в тень. (изображаем вытирание пота с лица)
К студеной речке водим пить, (наклоны, набираем в ладони воду)
А к вечеру спешим доить (доим)
Поет рожок, поет рожок!
Носи – кА кружку, мой дружок! (изображаем игру на дудочке)
На столе много картинок. Все они разбросаны.Поиграем в игру: «Собери пару»
Крова – масло; овца – варежки; собака – дом; телега – лошадь.
- Вы собрали все картины в пары, молодцы! Вам развлечение. Отгадайте загадки про домашних животных:
У него четыре лапки,
Лапки цап – царапки,
Пара чутких ушей,
Он – гроза мышей. (кот)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
С зайчиком мы вроде братья,
Удивляем сходством всех,
Но в отличие от брата
Не меняю пышный мех. (кролик)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачек?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам,
Молоко дает. (корова)
Вам понравилось наше путешествие, игры? Хотите ещё путешествовать?
Придумайте загадки дома о диких животных, и потом мы отправимся в следующее путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...