Проект "Зеленые иголочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Неизмерима роль хвойного леса в жизни человека. Хвойный лес особенный, он в любое время года наполнен чистейшим воздухом, свежестью и является мощными лёгкими нашей планеты ведь каждая хвоинка-это маленькая фабрика по производству кислорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по экологическому воспитанию дошкольников | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Проект для дошкольников в старшей группе «Почемучки»
«Зелёные иголочки»
Разработчик: Васильева И.Ю.
С. Алтайское
2021
Актуальность
Неизмерима роль хвойного леса в жизни человека. Хвойный лес особенный, он в любое время года наполнен чистейшим воздухом, свежестью и является мощными лёгкими нашей планеты ведь каждая хвоинка-это маленькая фабрика по производству кислорода.
Многие хвойные породы деревьев выделяют особые вещества- фитонциды, которые очищают воздух от бактерий. Действие фитонцидов на организмы поражающее: через 20-30 минут после воздействия микроорганизмы погибают. Вот почему запах хвойного леса такой приятный и в хвойном лесу так легко дышится.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид: групповой, долгосрочный.
По составу участников: дети старшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего возраста при ознакомлении с хвойными деревьями через различные виды деятельности.
Задачи: Познакомить с внешним видом, особенностями строения хвойных деревьев, местами произрастания.
Развивать познавательный интерес, умение делать умозаключение на основе сравнительного анализа, развивать творческие способности и творческую активность.
Воспитывать бережное и эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть её красоту и неповторимость.
Сроки реализации: сентябрь-май 2021-2022 г.
Механизм и календарный план реализации проекта
Работа рад проектом проводится в несколько этапов.
1этап. Подготовительный.
Постановка целей, задач определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
Сбор информации о хвойных деревьях.
Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке.
2 этап. Основной. Реализация мероприятий по образовательной деятельности.
3 этап. Заключительный.
Оформление альбома «Хвойные деревья»
Создание презентации проекта.
Предполагаемый результат: Расширение знаний о хвойных деревьях их строении, условиях произрастания.
Сформировать познавательный интерес к миру природы.
Освоение первоначальных умений и навыков экологически грамотного поведения.
Воспитать любовь к природе. Расширение кругозора, связной речи. Развитие образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
План реализации проекта. Работа с детьми.
дата проведения | виды деятельности | цель |
8.09.21. | Презентация «Хвойные деревья» | Формировать знания о хвойных деревьях, выяснить почему их называют вечно зелеными. Развивать интерес к хвойным деревьям. Воспитывать бережное отношение. |
15.09.21. | Беседа «Как появляются хвойные деревья?» | Уточнить знания детей о произрастании дерева из семени или посадки саженца. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям. |
22.09.21. | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Закрепить представление детей о безопасном поведении в природе. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность. |
29.09.21. | Исследование «Что такое хвоинки» | Формировать знания, что хвоинки-это тоже листья, только особой формы длинные и узкие. Они способны переживать зиму, потому что достаточны прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Эти листья живут несколько лет, а за тем буреют и опадают, но не все сразу таким образом на дереве всегда сохраняется листва. |
6.10.21. | наблюдение «Ёлочка, елочка зеленая иголочка» | Рассмотреть ель, отметить особенности ее строения. Обратить внимание, что книзу ветки становятся больше. Развивать познавательный интерес. |
13.10.21. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Ёлочка» | Учить, внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к ели. |
20.10.21. | Рассматривание коры дерево ель | Обратить внимание детей на особенности коры. (Кора у ели красновато-коричневая, или серого цвета, чешуйчатая.) Сравнить с корой других деревьев. Учить делать выводы, умозаключения. |
27.10.21. | Чтение детской энциклопедии «Интересные факты-дерево ель» | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать любовь к природе. |
3.11.21. | Наблюдение «Сколько лет нашей ели» | Обратить внимание, что сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Воспитывать бережное отношение к елочке. |
10.11.21. | Беседа «Как узнать ель» | Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев, показать, что все ветки у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, тёмно-зелёного цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к ели. |
17.11.21. | Исследование «Шишечка еловая» | Формировать умение отличать еловые шишки от других видов шишек. Называть характерные особенности. Шишки цылиндрические, длинной 10-16см, красновато бурые, блестящие с крупными или вытянутыми кверху семенными чешуями. |
24.11.21. | Беседа «Полезные свойства ели» | Дать понятие о том , что зелёная хвоя содержит большое количество витамина С, который повышает иммунитет и сопротивляемость простудным заболеваниям, а также успешно борется с авитаминозом. |
1.12.21 | Наблюдение «Знакомство с лиственницей» | Познакомить с лиственницей, с её отличительными особенностями, местами произрастания. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям. |
8.12.21. | Беседа «Из семейства сосен елок, а зимует без иголок» | Формировать знания о лиственнице. Выяснить, что лиственница единственное хвойное дерево, которое скидывает свои хвоинки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. |
15.12.21.
| Чтение стихотворения Ю. Насимович «Лиственница» | Формировать интерес к хвойным деревьям. Развивать кругозор детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. |
22.12.21. | Беседа «Лиственница» | Формировать знания о лиственнице. Лиственница – это хвойное дерево. Ствол у лиственницы ровный, кора – внизу грубая, с множеством трещин темно-коричневого цвета, с оттенком серого. Ветви расположены в сторону-вниз (показывает на иллюстрации). Хвоинки растут пучками из одной почки. Хвоя остается мягкой и нежной, независимо от возраста. Цвет её меняется от нежно-зеленого весной до зеленого летом и желтого осенью. Поздней осенью хвоя у лиственницы опадает, а весной снова появляется из почек. Шишки у лиственницы нежные, мягкие, мелкие, овальные. Цвет серовато-коричневый. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение. |
12.01.22. | Рисование «Лиственница зимой» | Учить, рисовать дерево, соблюдая отличительные особенности. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать бережное отношение к лиственнице. |
19.01.22. | Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» | Учить подбирать предметные картинки с изображением плодов к соответствующим изображениям деревьев |
26.01.22. | Беседа «Как зимует лиственница». | Рассказать детям, что лиственница, сбрасывает хвою, так она готовится к зиме. Хвоя укрывают землю и таким образом защищает корни от морозов: земля под опавшей хвоей глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей хвоей больше влаги, что очень хорошо для дерева. |
2.02.22. | Беседа «Знакомство с кедром» | Познакомить с кедром, с его отличительными особенностями, местами произрастания, разобрать кедровую шишку, выяснить, кто питается кедровыми орехами в лесу (тайге). Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. |
9.02.22. | Чтение стихов о кедре. | Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать экологическую культуру. |
16.02.22. | Сравнение кедра и лиственницы | Формировать знания о деревьях, находить сходства и отличия. Развивать интерес, учить делать выводы. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям. |
2.03.22 | Наблюдение за кедром | Рассмотреть кедр его хвою, рассказать о полезных свойствах этого растения. Сказать, что кедр специально посадили для озеленения. |
9.03.22. | Беседа «Польза кедровых орех» | Рассказать о пользе орех для здоровья человека. Объяснить, что в них содержится много витаминов и полезных веществ. |
16.03.22. | Опыт «Самая длинная иголка» | Дети замеряют хвоинки. Выясняют, что самая короткая хвоя у ели, а самая длинная у кедра. |
23.03.22. | Рисование «Кедровая ветка» | Учить аккуратно рисовать хвоинки мазками в одном направлении. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность , самостоятельность. |
30.03.22. | Лепка «Шишки» | Учить передавать особенности предмета в лепке. Развивать приемы лепки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
6.04.22. | Дидактическая игра «Опиши я отгадаю» | Учить описывать объект передовая его характерные признаки. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес. |
13.04.22. | «Отгадывание загадок о хвойных деревьях» | Учить по признакам узнать объект. Развивать внимание, быстроту мышления. Воспитывать любознательность. |
20.04.22. | Опыт «Есть ли запах у хвойных деревьев» | Дети делают вывод, что веточки ели, кедра, сосны имеют запах. У сосны более сильный запах. |
27.04.22. | Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья» | Закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность.
|
4.05.22. | Опыт «Секрет шишки» | Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. Шишка изменила форму чешуйки закрылись, опустилась на дно стала тяжелой. |
11.05.22. | Дидактическая игра «Назови хвойное дерево» | Закрепить знания о хвойных деревьях. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к деревьям. |
18.05.22. | Опыт «Самые колючие иголочки» | Вывод: самые колючие иголки у ели, а самые мягкие у лиственницы. |
25.05.22. | Оформление альбома «Хвойные деревья» | Закрепить знания о хвойных деревьях. Развивать самостоятельность, любознательность. Воспитывать любовь к природе. |
Работа с родителями.
Папка передвижка «Деревья хвойных пород».
Советы для родителей по теме «Как выбрать ёлку для праздника».
Консультация «Дети и природа»
Папка – передвижка «Зеленая красавица»
Брошюра «Как правильно выбрать хвойные деревья для своего участка»
Список используемой литературы.
1. Большая детская энциклопедия «Растительный мир» Ростов н/Д: Владис, 2016
2. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа /авт.-сост.Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова Волгоград: , 2011.-330с.
3. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
"Елочка - зеленая иголочка"
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...
Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"
В преддверье новогодних праздников всегда встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жа...
Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"
Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способс...
Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"
Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
"Волшебная иголочка"
Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....