Проект "Зеленые иголочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Неизмерима роль хвойного леса в жизни человека. Хвойный лес особенный, он в любое время года наполнен чистейшим воздухом, свежестью и является мощными лёгкими нашей планеты ведь каждая хвоинка-это маленькая фабрика по производству кислорода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

 

Проект для дошкольников в старшей группе «Почемучки»

«Зелёные иголочки»

                                                                               

  Разработчик: Васильева И.Ю.

С. Алтайское

2021

                                                 Актуальность

Неизмерима роль хвойного леса в жизни человека. Хвойный лес особенный, он в любое время года наполнен чистейшим воздухом, свежестью и является мощными лёгкими нашей планеты ведь каждая хвоинка-это маленькая фабрика по производству кислорода.

 Многие хвойные породы деревьев выделяют особые вещества- фитонциды, которые очищают воздух от бактерий.  Действие фитонцидов на организмы поражающее: через 20-30 минут после воздействия микроорганизмы погибают. Вот почему запах хвойного леса такой приятный и в хвойном лесу так легко дышится.

Паспорт  проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид: групповой, долгосрочный.

По составу участников: дети старшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего возраста при ознакомлении с хвойными деревьями через различные виды деятельности.  

Задачи: Познакомить с внешним видом, особенностями строения хвойных деревьев, местами произрастания.

Развивать познавательный интерес, умение делать умозаключение на основе сравнительного анализа, развивать творческие способности и творческую активность.

Воспитывать бережное и эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть её красоту и неповторимость.

Сроки реализации: сентябрь-май 2021-2022 г.

Механизм и календарный   план реализации проекта

 Работа рад проектом проводится в несколько этапов.

1этап. Подготовительный.

Постановка целей, задач определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Сбор информации о хвойных деревьях.

Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке.

2 этап. Основной. Реализация мероприятий по образовательной деятельности.

3 этап. Заключительный.

Оформление альбома «Хвойные деревья»

Создание презентации проекта.

 Предполагаемый результат: Расширение знаний о хвойных деревьях их строении, условиях произрастания.

Сформировать познавательный интерес к миру природы.

Освоение первоначальных умений и навыков экологически грамотного поведения.

Воспитать любовь к природе. Расширение кругозора, связной речи. Развитие образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

                           План реализации проекта. Работа с детьми.

дата

проведения

виды  деятельности

цель

8.09.21.

Презентация «Хвойные деревья»

Формировать знания о хвойных деревьях, выяснить почему их называют вечно зелеными. Развивать интерес к хвойным деревьям. Воспитывать бережное отношение.

15.09.21.

Беседа «Как появляются хвойные деревья?»

Уточнить знания детей о произрастании дерева из семени или посадки саженца. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

22.09.21.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Закрепить представление детей о безопасном поведении в природе. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность.

29.09.21.

Исследование «Что такое хвоинки»

Формировать знания, что хвоинки-это тоже листья, только особой формы длинные и узкие. Они способны переживать зиму, потому что достаточны прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Эти листья живут несколько лет, а за тем буреют и опадают, но не все сразу таким образом на дереве всегда сохраняется листва.

6.10.21.

наблюдение «Ёлочка, елочка зеленая иголочка»

Рассмотреть ель, отметить особенности ее строения. Обратить внимание, что книзу ветки становятся больше. Развивать познавательный интерес.

13.10.21.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Ёлочка»

Учить, внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к ели.

20.10.21.

Рассматривание коры дерево ель

 Обратить внимание детей на  особенности коры. (Кора у ели красновато-коричневая, или серого цвета, чешуйчатая.) Сравнить с корой других деревьев. Учить делать выводы, умозаключения.

27.10.21.

Чтение детской энциклопедии «Интересные факты-дерево ель»

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать любовь к природе.

3.11.21.

Наблюдение «Сколько лет нашей ели»

Обратить внимание, что сверху на  дереве  ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Воспитывать бережное отношение к елочке.

10.11.21.

Беседа «Как узнать ель»

Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев, показать, что все ветки у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, тёмно-зелёного цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к ели.

17.11.21.

Исследование «Шишечка еловая»

Формировать умение отличать еловые шишки от других видов шишек. Называть характерные особенности. Шишки цылиндрические, длинной 10-16см, красновато бурые, блестящие с крупными или вытянутыми кверху семенными чешуями.

24.11.21.

 Беседа «Полезные свойства ели»

Дать понятие о том , что зелёная хвоя содержит большое количество витамина С, который повышает иммунитет и сопротивляемость простудным заболеваниям, а также успешно борется с авитаминозом.

1.12.21

Наблюдение «Знакомство с лиственницей»

Познакомить с лиственницей, с её отличительными особенностями, местами произрастания. Воспитывать  бережное отношение к хвойным деревьям.

8.12.21.

  Беседа «Из семейства сосен елок, а зимует без иголок»

Формировать знания о лиственнице. Выяснить, что лиственница единственное хвойное дерево, которое скидывает свои хвоинки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.

15.12.21.

        

Чтение стихотворения

Ю. Насимович «Лиственница»

Формировать интерес к хвойным деревьям. Развивать кругозор детей. Воспитывать любовь к художественной литературе.

22.12.21.

Беседа «Лиственница»


Формировать знания о лиственнице. Лиственница – это хвойное дерево. Ствол у лиственницы ровный, кора – внизу грубая, с множеством трещин темно-коричневого цвета, с оттенком серого. Ветви расположены в сторону-вниз (показывает на иллюстрации). Хвоинки растут пучками из одной почки. Хвоя остается мягкой и нежной, независимо от возраста. Цвет её меняется от нежно-зеленого весной до зеленого летом и желтого осенью. Поздней осенью хвоя у лиственницы опадает, а весной снова появляется из почек. Шишки у лиственницы нежные, мягкие, мелкие, овальные. Цвет серовато-коричневый.  Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение.

12.01.22.

Рисование «Лиственница зимой»

Учить, рисовать дерево, соблюдая отличительные особенности. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать бережное отношение к  лиственнице.

19.01.22.

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

Учить подбирать предметные картинки с изображением плодов к соответствующим изображениям деревьев

    26.01.22.

Беседа «Как зимует лиственница».

Рассказать детям, что лиственница, сбрасывает хвою, так она готовится к зиме. Хвоя укрывают землю и таким образом защищает корни от морозов: земля под опавшей хвоей глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей хвоей больше влаги, что очень хорошо для дерева.

2.02.22.

Беседа «Знакомство с кедром»

Познакомить с кедром, с его отличительными особенностями, местами произрастания, разобрать кедровую шишку, выяснить, кто питается кедровыми орехами в лесу (тайге). Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.

9.02.22.

Чтение стихов о кедре.

Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать экологическую культуру.

16.02.22.

Сравнение кедра и лиственницы

Формировать знания о деревьях, находить сходства и отличия. Развивать интерес, учить делать выводы. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям.

2.03.22

Наблюдение за кедром

 Рассмотреть кедр его хвою, рассказать о полезных свойствах этого растения. Сказать, что кедр специально посадили для озеленения.

9.03.22.

Беседа «Польза кедровых орех»

Рассказать о пользе орех для здоровья человека. Объяснить, что в них содержится много витаминов и полезных веществ.

16.03.22.

 Опыт «Самая длинная иголка»

Дети замеряют хвоинки. Выясняют, что самая короткая хвоя у ели, а самая длинная у кедра.

23.03.22.

Рисование «Кедровая ветка»

Учить аккуратно рисовать хвоинки мазками в одном направлении. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность , самостоятельность.

30.03.22.

Лепка «Шишки»

Учить передавать особенности предмета в лепке.  Развивать приемы лепки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  6.04.22.

Дидактическая игра «Опиши я отгадаю»

Учить описывать объект передовая его характерные признаки. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес.

13.04.22.

 «Отгадывание загадок о хвойных деревьях»

Учить по признакам узнать объект. Развивать внимание, быстроту мышления. Воспитывать любознательность.

20.04.22.

Опыт «Есть ли запах у хвойных деревьев»

Дети делают вывод, что веточки ели, кедра, сосны имеют запах. У сосны более сильный запах.

27.04.22.

 Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья»

Закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность.

        

4.05.22.

Опыт «Секрет шишки»

Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. Шишка изменила форму чешуйки закрылись, опустилась на дно стала тяжелой.

    11.05.22.

Дидактическая игра «Назови хвойное дерево»

 Закрепить знания о хвойных деревьях. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

18.05.22.

Опыт «Самые колючие иголочки»

Вывод: самые колючие иголки у ели, а самые мягкие у лиственницы.

25.05.22.

Оформление альбома «Хвойные деревья»

Закрепить знания о хвойных деревьях. Развивать самостоятельность, любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Работа с родителями.

Папка передвижка «Деревья хвойных пород».

Советы для родителей по теме «Как выбрать ёлку для праздника».

Консультация «Дети и природа»

Папка – передвижка «Зеленая красавица»

Брошюра «Как правильно выбрать хвойные деревья для своего участка»

Список используемой литературы.

1. Большая детская энциклопедия «Растительный мир» Ростов н/Д: Владис, 2016

2. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа /авт.-сост.Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова Волгоград: , 2011.-330с.

 3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"

Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана  на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....

План-программа кружка "Волшебная иголочка"

План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....

"Волшебная иголочка"

Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....