Проект "Птицы зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по позновательному развитию (экологическое воспитание) для детей второй младшей группы "Птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.odt | 327.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
Приближалась зима и у детей возник вопрос: «Что происходит с птицами зимой?» И перед нами и детьми встала задача найти ответ на этот вопрос.
Выявилась проблема:
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, зи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Создавать условия для расширения знжелание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,характерных признаках и свяаний об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
-Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта:групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
Вид деятельности |
Наблюдение «Птицы зимой»; Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Воробьи зимой» Задачи: -Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. -Закрепить знания о зиме. -Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. |
Непосредственно образовательная деятельность Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»Задачи: - Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. |
Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
·Чтение художественной литературы о птицах; Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!” ·Сказки М. Горького "Воробьишко”. Задачи: - Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
|
Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»; Задачи: Учить распознавать по голосу пение птиц. |
Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; Задачи: -Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега . - развивать выразительность и красоту движений |
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»; -развивать слуховое восприятие у детей. - формировать умение концентрировать внимание. |
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц |
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым» |
Продукты проекта.
-Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир птиц»;
- Выставка кормушек для птиц и развешивание их на территории детского сада и посёлка.
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Опираясь на всё вышесказанное, мы считаем проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....