Проект "Наше удивительное дерево"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashe_udivitelnoe_derevo.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2120
Детский сад корпус №3
Номинация
«Проектная деятельность обучающихся по экологии и ресурсосбережению».
Проект
«Наше удивительное дерево»
Воспитатели:
Серегина Л.В.
Москва 2018г.
Введение
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.
Паспорт проекта.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Место проведения: территория детского сада, участок группы.
Сроки проведения: 22.01.18 – 22.02.18
Актуальность. Взрослые и дети, не замечая красоты, окружающей их природы, не задумываясь о существующих в ней законах, вмешиваются в жизнь природы, нанося ей вред. Очень часто во время прогулки можно было увидеть, как дети, мимоходом, обрывают листья с деревьев, ломают ветки. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети в составе нашей группы и воспитатели сотрудничают вместе первый год. Оказалось, что многие воспитанники не имеют представления о том, какие деревья растут на их участке, не знают и путают названия деревьев, не подозревают о невидимых нитях природы, не осознают того, что мир природы зависим от человека. Изменить данное положение вещей можно, если включить ребёнка в активную практическую, исследовательскую деятельность в природных условиях. Ведь именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. А всё живое нуждается в бережном отношении и поддержке.
Гипотеза: возможно ли, наблюдая за одним только деревом, вызвать интерес к другим деревьям, растущим вокруг нас; сумеем ли мы, посредством проектной деятельности, за сравнительно короткий временной отрезок вызвать у детей и их родителей интерес к объектам природы, желание наблюдать и изучать окружающие их природу с целью установления существующих в природе взаимосвязей, привлечь внимание детей и родителей к существующей проблеме бережного и заботливого отношения к природе.
Цели проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
- заинтересовать темой проекта детей и родителей;
- выявить представления детей о деревьях;
- формировать элементарные представления о мире природы, как целостной экосистеме;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, исследовательской, игровой).
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к миру природы.
Возраст детей: 7-й год жизни.
Участники проекта:
Воспитатели – 3 .
Дети подготовительной группы №2 «Солнышко» - 20.
Родители.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Педагог: организует образовательные и проблемные ситуации, расширяет предметно- пространственную развивающую среду, поддерживает инициативу детей в исследовательской и экспериментальной детской деятельности, инициирует и участвует в продуктивной деятельности детей.
Дети: выдвигают гипотезы, проводят исследования, эксперименты и опыты, самостоятельно фиксируют результаты, участвуют в инсценировке сказки, делятся новой информацией, полученной в ходе проектной деятельности, с родителями, детьми старшей группы.
Родители: участие в поиске информации по теме проекта, пополнении предметно-развивающей среды.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Подготовительный этап
Сроки проведения - 22.01.18 – 31.01.18
- Основной этап
Сроки проведения -01.02.18 – 16.02.18
Непосредственно-образовательная деятельность | - Познавательное развитие «Знакомый незнакомец». - Развитие речи. Чтение басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник». - Развитие речи. Чтение басни И. А. Крылова «Свинья под дубом». - Художественно-эстетическое развитие. Иллюстрирование басни И. Крылова «Свинья под дубом». - Познавательное развитие. «Что нужно нашему дереву». |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение экологических сказок и их обсуждение: «Жизнь дерева», «Как кустарники с деревьями поссорились», «Что такое лес», «Друзья леса», «Ворчливая берёза», «Мудрость дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Беседы: - «Как зовут тебя, дерево?» -« Сколько лет нашему деревцу и сколько оно может прожить?» - «Полезные или вредные». - «Что хорошо, а что плохо». - «Почему на нашем дереве и зимой сохранились листья?» - Отгадывание загадок о деревьях. Целевая прогулка по территории детского сада «Наше чудо - дерево». Исследовательская деятельность: - « Что за дерево такое?» - «Что расскажет нам листок?» -«Какой высоты наше дерево?» -«Жёлудь». Экспериментальная деятельность: -«Нужен ли зимой растениям снег?» Рисование: - «Что тебе напоминает листок с нашего дерева?» - «Наше чудо-дерево». Дидактические игры и малоподвижные игры: «С какого дерева листок?» «Деревья, кустарники, травы». «Найди по описанию» Выступление перед детьми старшей группы на тему: «Наш дуб красный – «прекрасный». Инсценирование сказки С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок». |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание дидактических альбомов «Деревья», «Кустарники», «Травы». Рассматривание гербария. Исследование листьев дуба красного, желудей дуба. Рисование «Деревья зимой и летом». Игровая деятельность |
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта, мы рассчитываем получить следующие результаты:
- повысится уровень знаний детей о растениях, в частности о деревьях;
- повысится уровень активности детей;
-возникнет желание продолжить наблюдение за объектами природы;
- изменится отношение к окружающему миру природы;
- Заключительный этап
Сроки проведения-16.02.18 – 22.02.18
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы в виде презентации «Наше дерево». Воспитанники нашей группы выступили перед детьми старшей группы с сообщением «Наше дерево» с целью привлечь их внимание к дереву, которое растёт на пограничной территории наших двух участков; показали малышам инсценировку сказки С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок», чтобы малыши бережно относились к деревьям.
Таким образом, взаимодействие всех участников проекта (педагогов, детей и родителей), объединенных одной проблемой, позволило добиться хороших результатов:
- за небольшой отрезок времени удалось повысить интерес детей к объектам живой природы, а именно, к деревьям;
- осознать необходимость изучения существующих в природе взаимосвязей, чтобы не навредить природе;
- пробудить желание продолжить исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Выводы
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: наблюдая за одним деревом, удалось переключить внимание детей и взрослых на другие растения.
В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т.к. работа по экологическому воспитанию и формированию экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить систематически. Следует стремиться к формированию осознанного экологического поведения ребёнка в окружающем мире.
Приложение: презентация
Список литературы и интернет сайтов.
- Н. А. Рыжова «Наши деревья». Экологический проект для детского сада и начальной школы. Методическое пособие к комплекту «Юные экологи Москвы». Москва, 2015г.
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. ООО ТЦ Сфера, 2010г.
- https://www.o-detstve.ru/
- https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительное дерево - рябина"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество". Интеграция видов детской деятельности: познавательная, продуктивна...
проект "Эти удивительные деревья"
краткосрочный проект "Эти удивительные деревья"...
Эти удивительные деревья
Конспект занятия в подготовительной группе...
Эти удивительные деревья
конспект для подготовительной группы...
"Удивительное дерево - рябина"
Тема: «Удивительное дерево-рябина»Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение виде...
Консультация для родителей ДОУ это интересно "Удивительные деревья",
Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание. На территории нашей планеты произрастает неисчислимое множество удивительных деревьев, которые заинт...
Проект "Эти удивительные деревья"
Проект "Эти удивительные деревья"долгосрочный.Дети знакомяться с деревьями родного края,свойствами деревьев,редкими удивительными деревьями....