Проект "Наше удивительное дерево"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2120
Детский сад корпус №3
Номинация
«Проектная деятельность обучающихся по экологии и ресурсосбережению».
Проект
«Наше удивительное дерево»
Воспитатели:
Серегина Л.В.
Москва 2018г.
Введение
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.
Паспорт проекта.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Место проведения: территория детского сада, участок группы.
Сроки проведения: 22.01.18 – 22.02.18
Актуальность. Взрослые и дети, не замечая красоты, окружающей их природы, не задумываясь о существующих в ней законах, вмешиваются в жизнь природы, нанося ей вред. Очень часто во время прогулки можно было увидеть, как дети, мимоходом, обрывают листья с деревьев, ломают ветки. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети в составе нашей группы и воспитатели сотрудничают вместе первый год. Оказалось, что многие воспитанники не имеют представления о том, какие деревья растут на их участке, не знают и путают названия деревьев, не подозревают о невидимых нитях природы, не осознают того, что мир природы зависим от человека. Изменить данное положение вещей можно, если включить ребёнка в активную практическую, исследовательскую деятельность в природных условиях. Ведь именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. А всё живое нуждается в бережном отношении и поддержке.
Гипотеза: возможно ли, наблюдая за одним только деревом, вызвать интерес к другим деревьям, растущим вокруг нас; сумеем ли мы, посредством проектной деятельности, за сравнительно короткий временной отрезок вызвать у детей и их родителей интерес к объектам природы, желание наблюдать и изучать окружающие их природу с целью установления существующих в природе взаимосвязей, привлечь внимание детей и родителей к существующей проблеме бережного и заботливого отношения к природе.
Цели проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
- заинтересовать темой проекта детей и родителей;
- выявить представления детей о деревьях;
- формировать элементарные представления о мире природы, как целостной экосистеме;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, исследовательской, игровой).
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к миру природы.
Возраст детей: 7-й год жизни.
Участники проекта:
Воспитатели – 3 .
Дети подготовительной группы №2 «Солнышко» - 20.
Родители.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Педагог: организует образовательные и проблемные ситуации, расширяет предметно- пространственную развивающую среду, поддерживает инициативу детей в исследовательской и экспериментальной детской деятельности, инициирует и участвует в продуктивной деятельности детей.
Дети: выдвигают гипотезы, проводят исследования, эксперименты и опыты, самостоятельно фиксируют результаты, участвуют в инсценировке сказки, делятся новой информацией, полученной в ходе проектной деятельности, с родителями, детьми старшей группы.
Родители: участие в поиске информации по теме проекта, пополнении предметно-развивающей среды.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Подготовительный этап
Сроки проведения - 22.01.18 – 31.01.18
- Основной этап
Сроки проведения -01.02.18 – 16.02.18
Непосредственно-образовательная деятельность | - Познавательное развитие «Знакомый незнакомец». - Развитие речи. Чтение басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник». - Развитие речи. Чтение басни И. А. Крылова «Свинья под дубом». - Художественно-эстетическое развитие. Иллюстрирование басни И. Крылова «Свинья под дубом». - Познавательное развитие. «Что нужно нашему дереву». |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение экологических сказок и их обсуждение: «Жизнь дерева», «Как кустарники с деревьями поссорились», «Что такое лес», «Друзья леса», «Ворчливая берёза», «Мудрость дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Беседы: - «Как зовут тебя, дерево?» -« Сколько лет нашему деревцу и сколько оно может прожить?» - «Полезные или вредные». - «Что хорошо, а что плохо». - «Почему на нашем дереве и зимой сохранились листья?» - Отгадывание загадок о деревьях. Целевая прогулка по территории детского сада «Наше чудо - дерево». Исследовательская деятельность: - « Что за дерево такое?» - «Что расскажет нам листок?» -«Какой высоты наше дерево?» -«Жёлудь». Экспериментальная деятельность: -«Нужен ли зимой растениям снег?» Рисование: - «Что тебе напоминает листок с нашего дерева?» - «Наше чудо-дерево». Дидактические игры и малоподвижные игры: «С какого дерева листок?» «Деревья, кустарники, травы». «Найди по описанию» Выступление перед детьми старшей группы на тему: «Наш дуб красный – «прекрасный». Инсценирование сказки С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок». |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание дидактических альбомов «Деревья», «Кустарники», «Травы». Рассматривание гербария. Исследование листьев дуба красного, желудей дуба. Рисование «Деревья зимой и летом». Игровая деятельность |
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта, мы рассчитываем получить следующие результаты:
- повысится уровень знаний детей о растениях, в частности о деревьях;
- повысится уровень активности детей;
-возникнет желание продолжить наблюдение за объектами природы;
- изменится отношение к окружающему миру природы;
- Заключительный этап
Сроки проведения-16.02.18 – 22.02.18
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы в виде презентации «Наше дерево». Воспитанники нашей группы выступили перед детьми старшей группы с сообщением «Наше дерево» с целью привлечь их внимание к дереву, которое растёт на пограничной территории наших двух участков; показали малышам инсценировку сказки С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок», чтобы малыши бережно относились к деревьям.
Таким образом, взаимодействие всех участников проекта (педагогов, детей и родителей), объединенных одной проблемой, позволило добиться хороших результатов:
- за небольшой отрезок времени удалось повысить интерес детей к объектам живой природы, а именно, к деревьям;
- осознать необходимость изучения существующих в природе взаимосвязей, чтобы не навредить природе;
- пробудить желание продолжить исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Выводы
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: наблюдая за одним деревом, удалось переключить внимание детей и взрослых на другие растения.
В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т.к. работа по экологическому воспитанию и формированию экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить систематически. Следует стремиться к формированию осознанного экологического поведения ребёнка в окружающем мире.
Приложение: презентация
Список литературы и интернет сайтов.
- Н. А. Рыжова «Наши деревья». Экологический проект для детского сада и начальной школы. Методическое пособие к комплекту «Юные экологи Москвы». Москва, 2015г.
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. ООО ТЦ Сфера, 2010г.
- https://www.o-detstve.ru/
- https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-219284-1363340021.jpg)
"Удивительное дерево - рябина"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество". Интеграция видов детской деятельности: познавательная, продуктивна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013169-1518945045.jpg)
"Удивительное дерево - рябина"
Тема: «Удивительное дерево-рябина»Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение виде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Консультация для родителей ДОУ это интересно "Удивительные деревья",
Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание. На территории нашей планеты произрастает неисчислимое множество удивительных деревьев, которые заинт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125862-1552458203.jpg)
Проект "Эти удивительные деревья"
Проект "Эти удивительные деревья"долгосрочный.Дети знакомяться с деревьями родного края,свойствами деревьев,редкими удивительными деревьями....