Эти удивительные деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
Воспитатели: Соколова А.Н., Синевич Т.М. 17.11.2015г.
Конспект организованной образовательной деятельности для
детей подготовительной группы «Эти удивительные деревья»
Задачи: - Обобщить знания детей о деревьях, их значении в природе;
- расширять представления о древесине, ее качествах и свойствах;
- развивать умение определять существенные признаки и свойства
материала (не тонет, горит, подвергается обработке, имеет плотную
структуру);
- формировать навыки проведения опытов, соблюдая меры безопасности;
- развивать устную речь;
- воспитывать эстетический вкус при создании композиций из
природного материала.
Активизация словаря: древесина, обработка, деревообрабатывающие.
Предварительная работа: Экскурсии в парк, наблюдение за работой плотника, рассматривание изделий из дерева.
Оборудование: Д/и «Составь дерево». «Кому нужны деревья в лесу».
Образцы дерева, металлические и деревянные предметы, емкости с водой, пенопласт, деревянные бруски, точилка, сухие листья, клей, картон, кисти.
Ход занятия.
Дети входят в зал, стоят полукругом. Воспитатель загадывает:
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает. (Дерево.)
Ответы детей.
- А какие деревья вы знаете?
Ответы детей.
- А теперь посмотрите на них в природе и попробуйте их узнать
(на экране слайды с деревьями).
- Ребята, посмотрите все деревья разные?
Чем они отличаются?
Ответы детей (формой листьев, ствола, кроны, цветом коры, размером).
- А что у них общего?
Ответы детей (есть корень, листья, ствол, ветки).
- А какая часть у дерева самая красивая? (листья)
Д/и «Составь дерево».
Дети составляют дерево из частей и называют его.
- Ребята, а как вы думаете сколько лет живет дерево?
Ответы детей.
- А может кто-то подскажет как определить возраст дерева?
(По срезу, посчитать годовые кольца).
Дети берут срезы ствола, обследуют его и считают годовые кольца.
Скажите, ребята, а вообще деревья нужны нам или нет? Для чего?
Ответы детей (дают кислород, красивые летом, под ними прохладно, на них живут мелкие животные, птицы. Люди строят дома, делают мебель и др.).
Д/и «Кому нужны деревья в лесу?»
Дети берут карточки с изображением птиц, животных, насекомых и рассказывают для чего им нужно дерево.
- А какую часть дерева используют люди чаще всего? (Ствол).
- Правильно ствол. Деревья спиливают, убирают ветки, а стволы везут на деревообрабатывающие предприятия.
Там после обработки получают древесину (слайды об этапах получения древесины).
Готовую древесину используют благодаря их свойствам.
А какие свойства древесины мы выясним с помощью опытов?
Воспитател предлагает детям пройти в лабораторию.
Опыты:
Подвиньте к себе емкости с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в воду. Что с ней стало? (Утонула). Почему? (Тяжелая).
А теперь возьмите деревянный кубик и опустите в воду. Что стало с кубиком? (он плавает, не тонет).
Это первое свойство – дерево не тонет.
Люди использовали это свойство при строительстве кораблей, лодок, сплавляли бревна по воде.
Второй эксперимент проведу я. У меня в руке лучина из дерева. Попробуем ее зажечь. Что произошло? (Она горит).
Это второе свойство. Люди заметили, что при горении дерево дает тепло и стали использовать древесину для отопления.
- Что ж давайте экспериментировать дальше. Возьмите в руки пенопласт. Попробуйте отломить кусочек. Что произошло? (легко ломается).
А теперь возьмите деревянный брусок. Попробуйте отломить кусочек (не ломается).
Как вы думаете если из пенопласта сделать стол каким он будет? (легко сломается).
А из чего получится прочный стол? (из дерева).
Правильно! Это очередное свойство древесины. Она плотная и прочная.
- А сейчас возьмите точилку и попробуйте поточить деревянный карандаш. Что происходит? (карандаш поточился). Из этого можно сделать вывод, что дерево можно резать, пилить, то есть обрабатывать.
- А кто работает с деревом? (плотник).
Д/и «Что нужно плотнику?»
Слайды с изображением инструментов.
Рубанок – чтобы доски были гладкими.
Пила – чтобы отпилить доску нужного размера.
Гвозди – чтобы скрепить детали предмета.
- Ребята, при обработке дерева остается много опилок и стружки. И люди научились их тоже использовать.
Например, из еловых опилок, добавляя синтетические волокна, делают нити,
а из нитей ткань и шьют одежду.
Также добавляя клей научились делать деревостружечные плиты, которые используют в строительстве.
- Ну что ж, ребята, сделаем вывод из проведенных опытов.
Древесина – не тонет;
- горит, давая свет и тепло;
- твердая, прочная;
- подвергается обработке.
Пальчиковая игра «Осень».
- А сейчас я предлагаю вам использовать самую красивую часть дерева – его листья. Осенью они необычно красивые и мы сделаем из них композиции.
(Дети делают композиции из осенних листьев).
Звучит тихая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-219284-1363340021.jpg)
"Удивительное дерево - рябина"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество". Интеграция видов детской деятельности: познавательная, продуктивна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013169-1518945045.jpg)
"Удивительное дерево - рябина"
Тема: «Удивительное дерево-рябина»Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение виде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Консультация для родителей ДОУ это интересно "Удивительные деревья",
Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание. На территории нашей планеты произрастает неисчислимое множество удивительных деревьев, которые заинт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125862-1552458203.jpg)
Проект "Эти удивительные деревья"
Проект "Эти удивительные деревья"долгосрочный.Дети знакомяться с деревьями родного края,свойствами деревьев,редкими удивительными деревьями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981727-1512376211.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...