Проект : "Эколята-дошколята""
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей средней группы по теме: "эколята-дошколята".Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc_moy_proekt_ekolyata_doshkolyata.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
проект
Тема : «Эколята - дошколята»
для детей средней группы
Образовательная область:
познавательно - исследовательский
Руководитель проекта:
Сунчакова Ирина Викторовна
Воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2021год
1.Содержание
- Пояснительная записка Название проекта
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Интеграция образовательных областей
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.6 Планируемые результаты
1.7 Вид проекта
1.8 Состав участников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1.10 Итоговое мероприятие
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
2. Сценарий совместной деятельности по решению задач
3. Список литературы
- Пояснительная записка
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Название проекта: «Эколята - дошколята»
Проблема
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
1.2.Цель проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
1.3.Задачи:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Воспитание любви к природе, гордости за свой край в котором ты живёшь, за прошлое своего народа, уважения к живому на планете, я спланировала через интеграцию образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:(познавательные беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к историческим местам нашего края, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники)
Речевое развитие: (развивающие занятия, рассказывание и инсценированние сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин)
Познавательное развитие: (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения)
Художественно- эстетическое развитие: (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов жизни животных с сопровождением художественного слова.
Физическое развитие: (подвижные игры, соревнования)
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток.
5. Использование и просмотр презентаций: «Весна» (ноутбук).
1.6.Планируемые результаты:
- В результате выполнения проекта достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
- Сформированы у детей устойчивые навыки поведения в природном окружении.
- Поднят уровень информированности и интереса родителей на тему экологии
- Преобразован участок детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.
1.7Вид проекта: познавательно – исследовательский.
1.8 Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители.
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 9.09.2021 – 28.10.2021 г.
1.10 Итоговое мероприятие:
Просмотр фотографий этапов проекта.
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:
1. Детские рисунки на тему «Природа и мы »;
2. Фотовыставка «Эколята-дошколята».
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
2.План реализации проекта
«Эколята – дошколята»
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2012. – 262 с.
2 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.
3 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. -2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-104 с.
4Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
5 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 144 с.
7 Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...
Комментарии
Интересный проект , актуально
Интересный проект , актуально.