Конспект занятия "Вода в природе"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
-Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
-Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issled_vody.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 « Чебурашка»
Конспект
занятия по экологии
для детей второй младшей группы
на тему: «Вода в природе»
Воспитатель
Соколова Юлия Николаевна
г. Туапсе -2016
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Активизировать словарь детей словами: глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
Оборудование: глобус, презентация “Круговорот воды в природе” ,3 стакана с водой, 1 стакан кипяченной воды, 10 ч. ложек,12 сахаринок, туалетная вода, банка, блюдце, 2 стакана пустые, сахар, соль, лимон, 1 стакан с молоком, цветные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус )
-А что такое глобус?
Дети: Глобус- это модель Земли.
Воспитатель: А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, объясняют) - Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..
Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки.
(показать на глобусе)
Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
Дети: Синий цвет – это вода :моря, океаны, реки , озёра
Воспитатель: Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода ?
- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? Почему? (Дети объясняют) А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода? Зачем вода нужна растениям? А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды? Ребята, а людям нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы )
Воспитатель: Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
Воспитатель: Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях ,в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, по- этому люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?
(Дети объясняют )
Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. А как вода поступает в реку? Ребята, что такое круговорот воды в природе?
(Объяснения детей )
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран , когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки ( “под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночку и собрались они сначала маленькими ручейками ,встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка” ). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой .А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете свойства воды ? Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
Опыт 1. Вода -жидкая.
(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
Опыт 2. У воды нет формы.
Налить воду в сосуд разной формы ( банка, стакан, блюдце)
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку туалетная вода и ещё раз понюхать ,почувствовать запах.
Вывод: У воды нет запаха , но может приобретать запах другого вещества.
Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нет вкуса
Взять стаканы с кипяченой водой , попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.
Вывод: У воды нет вкуса ,но вода может приобретать вкусы других веществ.
Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
Опыт 6. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
В каком стакане видна палочка , а каком - нет. Почему ?
Вывод: Вода - прозрачная , а молоко - нет .
- Ребята , представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами” . Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках ?
Дети: Нет
- Ребята , непрозрачная ( мутная) вода не пропускает солнечных лучей , а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности , то нечем будет питаться животному миру, рыбам .
Всем нужна чистая , прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы , воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете !
Воспитатель: О земля, муравейник людской,
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?
Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Цветной мир природы"
Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
Конспект "Безопасность в природе"
Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...