конспект " Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Круговорот воды в природе" составлен для детей старшей группы, содержит элементы экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_fgos_den_zem.docx | 600.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ "ШКОЛА" 2044 ДОУ № 2703
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание"
на тему " Круговорот воды в природе" для детей средней группы.
Мирная Марина Николаевна воспитатель
Москва 2016
Цель. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Задачи. Расширять представления детей об агрегатных состояниях воды и круговороте воды в природе.
Продолжать знакомить с явлениями природы.
Развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: испарение, охлаждение, круговорот.
Оборудование: Зеркало, чайник с горячей водой, кусочки льда, цветной чёрный картон, карандаши, альбом, мольберт.
Ход занятия
1 Орг.момент
Дождик вдруг полил из тучки
И накапал нам на ручки.
Как вода попала в тучку?
-Кто же скажет , как вода попадает в тучу?
Постараемся ответить на этот вопрос позднее.
Дождик -это же вода,
А она везде, всегда.
Зимой и летом, круглый год
Дружат пар, вода и лёд!
2 Экспериментирование.
Если холод вдруг придет,
Из водички будет....
Игра "Холодная льдинка"
Дети стоят по кругу и быстро передают друг другу кусочек льда . Держат ладошки перед собой.
Какими стали ваши ладошки? Почему?
Лёд растает ,и тогда
Будет из него ...(вода).
Трём ладонь о ладонь . Что чувствуете?
Почему они стали сухими?
Жарко будет и тогда превратится в пар вода.
3 Физкультминутка
Я- весёлая вода, (руками изображаем пловца).
Я бегу туда-сюда (бег на месте).
Я и в ванне ,и в реке, (приседания)
И вблизи и вдалеке
Превращаюсь в пар ( круговые движения руками и произносим звук Ф- ф -ф)
И в лёд (сжаться)
А могу наоборот.
4 Экспериментирование.
Дети наблюдают за кипящей водой в чайнике.
Что выходит из чайника? Почему?
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет...(Пар).
Над чайником воспитатель держит зеркало.
Посмотрите, ребята, пар превращается в капельки воды! Пар горячий, а зеркало холодное, пар охлаждается и превращается в воду!
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в ...(Водицу).
Вот так пар в небе остывает и получается снова вода. Капельки воды образуют тучу -из тучек идёт дождь.
5 Рассматривание наглядного материала
Дождь закапал и прошёл .Что образуется после дождя? Нарисуем лужи.
А что нужно для того, чтобы лужи высохли? ( Дети рисуют солнце).
Если будет сильный жар ,
Из водички будет пар. (Рисуем пар).
Если пар вдруг охладится .(Рисуем облака, тучи).
Превратится пар в водицу. (Рисуем дождь).
Рассматриваем рисунки- это мы нарисовали круговорот т.е всё идёт по кругу.
5 Игра "Лёд-вода-пар"
По команде ( пар ,вода ,лёд) дети изображают .
А теперь наоборот (лёд, вода, пар).
6 Воспитатель составляет схему круговорота на мольберте.
Лёд-вода-пар .....Это процесс нагревания, вода испаряется.
Пар-вода-лёд....Это процесс охлаждения, вода замерзает.
Итог.
В природе эти процессы происходят постоянно сменяя друг друга т.е по кругу . Поэтому происходит круговорот воды в природе.
Давайте попробуем рассказать о воде как о живом предмете.
Как называют людей, которые часто ездят по другим городам, странам.
А воду можно назвать путешественницей? Докажите.
В сказках очень часто происходит превращение . Вспомним кто в кого превращался.
Как называются такие сказки?
Воду можно назвать волшебницей? Докажите.
Используемая литература:
1Е.В.Марудова "Ознакомление дошкольников с окружающим миром".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...