Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- Закрепить умение отгадывать загадки; работать с коллажем.
- Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
- Закрепить свойства воды: не имеет своего цвета, запаха, формы.
- Продолжать формировать умение самостоятельно делать опыты.
- Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_voda.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
в средней группе
«Волшебная вода»
Составила и провела: воспитатель
Ратникова Татьяна Анатольевна
2021г
Конспект комплексного занятия в средней группе «Волшебная вода»
Программное содержание:
- Закрепить умение отгадывать загадки; работать с коллажем.
- Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
- Закрепить свойства воды: не имеет своего цвета, запаха, формы.
- Продолжать формировать умение самостоятельно делать опыты.
- Воспитывать любознательность.
Материал: Жидкое мыло, горячая и холодная вода, одноразовые ложки, трубочки по количеству детей, свёкла, нарезанная кубиками, кусочки льда, одноразовые тарелки, емкости для воды, венчик, губка.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришел медвежонок Миша. Ему в лесном детском саду загадали загадки, а он никак не может их отгадать. Поможем ему? Послушайте загадки:
Что в руках не удержать,
В решете не унести?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
- Вы догадались, о чем эти загадки?
- Правильно вы догадались – это вода. А теперь расскажите медвежонку Мише кому и зачем нужна вода? (работа с коллажами «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода?»)
- Медвежонок Миша рассказал, что когда он гулял по лесу, увидел лужи и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую – нибудь форму?».
- Поможем Мише, а заодно познакомим его с другими свойствами воды.
Детям предлагается налить воду в сосуды разной формы, и рассмотреть, какой формы вода в разных сосудах.
Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.
На столе стоят две непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из них наполнена водой.
Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.
Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?
Открываем банки: одна пустая- поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому – тяжелее.
Вода имеет вес.
- Ребята, а как вы догадались, что в этой банке вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (ответы детей)
-Медвежонок Миша благодарит вас зв все, что он узнал о воде и спрашивает, а можете ли вы еще что – нибудь показать ему, что умеет делать вода.
- Ребята, я предлагаювам поэкспериментировать с водой, а Миша посмотрит и поучится, чтобы потом рассказать в своем лесном детском саду, что умеет делать вода.
Детям предлагаются опыты с водой:
«Делаем мыльные пузыри»
Дети берут стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускаем трубочку в смесь. Вынимаем и потихоньку дуем в неё. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь.
«Подушка из пены»
Жидкое мыло смешивается с водой. Затем взбиваем смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на поверхности?
«Тающий лед»
Ставятся три миски: 1 – пустая, 2 – с холодной водой, 3 – с горячей водой. Раскладывается лёд по мискам. Дети наблюдают за происходящими изменениями и делают вывод:
в горячей воде лед тает быстрее, а также принимает форму емкости, в которой находится.
«Окрашивание воды»
Три стакана наполняются водой. Свёкла нарезана кубиками. В первый стакан опускается один кубик свёклы, во второй – два, в третий – три. Перемешивается ложками. Дети наблюдают за происходящим и делают вывод:
Чем меньше свеклы, тем бледнее цвет воды; чем больше свеклы, тем насыщеннее получается цвет воды.
- Ребята, Миша благодарит вас за все, что он узнал. Ему очень интересно, но пора возвращаться домой. Он говорит вам «Спасибо» За помощь в отгадывании загадок.
- До свидания, медвежонок Миша! Мы будем рады вновь встретиться с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...
конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...