Исследовательская работа в Тема: «Живая» картина»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательская работа
Тема: «Живая» картина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_issledovatelskaya_rabota.docx | 867.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Исследовательская работа
воспитанника подготовительной к школе группы
Тема: «Живая» картина»
Автор:
Калугина Елизавета Ильинична,
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»,
подготовительная к школе группа
Руководитель:
Пушкарева Инна Анатольевна,
воспитатель высшей категории,
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»,
2018
Аннотация
Я люблю сказки. Читая их, мне нравится рассматривать картинки к ним. Я бывала на художественных выставках, видела картины художников о сказках. На них интересно смотреть. А мне всегда хотелось поиграть с ними. У меня возник вопрос – а можно ли оживить картину? В ходе данной работы рассмотрены виды картин, изучены свойства материалов. В практической деятельности попробовали сами создать живую картину по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце». Результатом работы стала картина по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце», которой можно играть.
Цель: изготовление картины с двигающимися деталями по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Задачи:
1. Знакомство с видами картин и способами их изготовления.
2. Изучение средства (свойств материалов, инструменты) для составления картины.
3. Изготовление картины и деталей к ней.
Методы и приемы, использованные в работе: выдвижение гипотезы, экспериментирование, беседа, наблюдение, изучение полученных результатов, практическое выполнение работы.
Выводы: Когда я принесла «живую» картину в группу, ребятам очень понравилось играть с ней. Мы решили, что изготовим и других героев из других сказок, будем играть с ними, придумывать новые сказки и рассказывать их другим ребятам. Теперь я знаю, что «живую» картину действительно можно сделать. Необходимо сделать подвижными детали, подобрать нужный материал, который будет прилипать к основе картины.
План исследований
Проблема Я люблю сказки. Читать, рисовать, играть в кукольный театр с их героями. Новый год – праздник чудес. Перед новогодними праздниками воспитатель читала нам сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Мне он очень понравился. Был необычный, какой -то волшебный. Мне интересно узнать о Козлике, о драгоценных камнях, которые сыпались из –под его копытца, хотелось поиграть и с кошкой Муренкой, и девочкой – сироткой Даренкой, побыть Хозяйкой Медной горы, но я не могла, у нас в группе нет такого театра, а герои все только на картине нарисованные.
Гипотеза: А можно ли оживить картину?
Методы и приемы, использованные в работе: выдвижение гипотезы, беседа, наблюдение, изучение полученных результатов, практическая работа
Для решения мне необходимо
1.Знакомство с видами картин, способом их изготовления:
- картины, выполненные из бумаги;
- картины, выполненные из камня;
- тканевые картины.
2. Изучение, сравнение свойств материалов и инструментов для создания картины.
3. Практическое изготовление картины.
Библиография
1. Сказы П.П. Бажова" Серебряное копытце», Хозяйка Медной горы»"
2. Ресурсы интернета:
-http://kladraz.ru/blogs/mlady-karakozovoi/novogodnie-igrushki-iz-fetra-dlja-detei-7-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html
-http://sdelajrukami.ru/podelki-iz-fetra/
articles/1923-podelki-iz-fetra-svoimi-rukami.html
obrazovanie/igrushki-iz-fetra
Тема: «Живая картина»
Автор: Калугина Елизавета Ильинична,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга», подготовительная к школе группа
Описание работы
- Я люблю сказки. Читать, рисовать, играть в кукольный театр с их героями. Новый год – праздник чудес. Перед новогодними праздниками воспитатель читала нам сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Мне он очень понравился. Был необычный, какой - то волшебный. Мне интересно узнать о Козлике, о драгоценных камнях, которые сыпались из –под его копытца, хотелось поиграть и с кошкой Муренкой, и девочкой – сироткой Даренкой, побыть Хозяйкой Медной горы.
Я нарисовала несколько картин по этому сказу. Мне хотелось и иметь такую картину и в то же время поиграть с ее героями.
У меня возникла гипотеза: а можно ли оживить картину? Свою исследовательскую работу я начала со сбора информации. Обратилась с вопросами ко взрослым: «Какие бывают картины? Для чего они нужны? Знают ли они картины, которые могут двигаться?». Со мной побеседовало 4 человека. Мама мне рассказала о коллаже. В нем могут сочетаться самые разнообразные материалы. Двое других взрослых рассказали, что знают картины по жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт. Лариса Сергеевна, наш воспитатель по изодеятельности рассказала, что картины могут делиться по стилям и направлениям.
Таким образом я узнала, что картины статичны, неподвижны. Они бывают разными по жанрам и направлениям.. Их создают для красоты, для настроения. На них можно смотреть и любоваться.
Но мне хотелось сделать детали на картине подвижными, чтобы с ними можно было поиграть? Подвижных картин взрослые не знают. А что, если не приклеивать героев к картине, то они могут свободно перемещаться по ней? Картина станет ожившей? Какой материал нам в этом будет помогать?
II. На следующем этапе своей исследовательской работы стояла следующая задача – подобрать нужный материал для изготовления своей картины. Чтобы детали на картине от основы не падали, а легко перемещались по ней. Мы исследовали материал и его свойства. С мамой рисовали на выставку «Мы – будущее России» картину П.П. Бажова « Уральские самоцветы из –под копытца» и мне знаком материал – бумага.
Аппликация – это тоже способ создания картины путем наклеивания кусочков материала, бумаги. Можно сделать бумажных героев. Они будут яркими. Но с бумагой нужно очень аккуратно обращаться. Лариса Сергеевна показала мне картины из камней – самоцветов. Картины из камня очень красивые. Но по весу они тяжелые, сделать героев из камней очень тяжело, и камни дорого стоят. Мы решили из камней сделать часть своей работы, обрамить рамку картины.
В детском саду познакомилась с коллекцией тканей.
Потрогали, поиграли с ней, попробовали ее на плотность, сыпучесть, клейкость, что бы детали от основы не падали, а легко перемещались. Материал - ткань - красивая, яркая, но тонкая, край ткани сыплется, не «приклеивается» к картине и детали на ней не перемещаются. Ткань нам так же не подходит. С воспитателем. мы подошли с нашими вопросами к швее детского сада - Ирине Ильиничне. Она предложила нам для работы новый материал – фетр. Объяснила, что материал – фетр - теплый, мягкий, не сыплется, стоит не дорого, отличается большой прочностью, у него очень большая цветовая гамма, из него очень легко вырезать, он не окрашивает другие детали при намокании, бывает разной толщины, не имеет изнанки. А еще фетровые изделия безопасны: они мягкие и если упадут, то не разобьются - и самое главное – они «приклеиваются» друг к другу, с ним можно играть.
Историческая справка.
Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Он не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Он хорошо держит форму. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон. Валяние войлока – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Валяние войлока в наше время переживает «второе рождение». Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое. Шерстяной фетр— это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов. Тонкий синтетический фетр— это оригинальная упаковка цветов и подарков.
материал | вес | подвижность | липкость |
бумага | + | + | - |
камни | - | - | - |
ткань | + | + | + |
ткань | плотность | сыпучесть | липкость |
шелк | - | + | - |
ситец | - | + | - |
фетр | + | - | + |
Этот материал нам должен подойти. Мы решили попробовать его на практике, использовать вариант, предложенный Ириной Ильиничной(швея). Он отвечает всем нашим требованиям: плотный, (держит форму), края не сыпятся и очень хорошо липнет.
Таким образом для меня самыми интересными оказались картины из бумаги, камня, и картины на тканевой основе. Я узнала о разновидностях материала и о его свойствах.
III. Последовательность изготовления изготовления живой картины.
- Сначала мы сделали заготовки из фетра. Далее нарисовали героев сказки на белом картоне, сделали шаблоны. Приготовили шаблон избы - зимовья, деревьев, героев и мелких деталей картины.
- Вырезали из фетра по шаблону все необходимые детали картины и героев сказа.
- Чтобы картина из фетра была объемной, изучили виды клея, который нам подойдет. Методом проб выяснили, что нам лучше всего подходит «горячий» клей. Ведь качество картины и героев, изготовленных своими руками, напрямую зависит от аккуратности. Но он небезопасен, с ним необходимо работать только со взрослым. Мне помогали мама и воспитатель.
Для работы нам понадобились:
- выкройки (шаблоны);
- фетр разнообразных цветов;
- клеевой пистолет;
- декоративные детали: бисер, бусины, стразы, кружево и т.д.;
- ножницы;
Техника безопасности.
Работа с ножницами и «горячим» клеем:
-Брать инструменты разрешается только когда необходимо что-то вырезать или приклеить. - Закончив работу необходимо положить инструмент в отведенное для него место.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
- Передавать ножницы необходимо кольцами вперед.
- Работать с «горячим» пистолетом – клеем только при помощи взрослого.
Общие правила.
- Не отвлекайся во время работы;
- Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены;
- Инструменты и оборудование держи в предназначенном для этого месте;
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно и точно;
Реклама проектного изделия.
Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Мы вложили в свою работу всю свою любовь. Такой подарок никогда не забудется!
Если вам понравилась наша «живая» картина, то испытайте и вы себя, не ограничивая себя в своих фантазиях.
Вывод:
Когда я принесла «живую» картину в группу, ребятам очень понравилось играть с ней. Мы решили, что изготовим и других героев из других сказок, будем играть с ними, придумывать новые сказки и рассказывать их другим ребятам. Теперь я знаю, что «живую» картину действительно можно сделать. Необходимо сделать подвижными детали, подобрать нужный материал, который будет прилипать к основе картины.
Заключение
Картина, которую мы сделали своими руками, намного дороже, чем купленная в магазине. Да и таких оригинальных картин, как у нас, больше ни у кого не будет. Я научилась работать с фетром и надеюсь, что наша «живая» картина будет самой оригинальной.
Список литературы
1. Сказы П.П. Бажова" Серебряное копытце», Хозяйка Медной горы»"
2. Ресурсы интернета:
http://kladraz.ru/blogs/mlady-karakozovoi/novogodnie-igrushki-iz-fetra-dlja-detei-7-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html
http://sdelajrukami.ru/podelki-iz-fetra/
articles/1923-podelki-iz-fetra-svoimi-rukami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.
Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Исследовательская работа на тему:«Вторая жизнь бумаги» Номинация «Естественнонаучная (Живая и неживая природа)
Исследовательская работа ...
Исследовательская работа (Проект) "Елочка живи", Эколята 6-7 лет, Руководитель Липатова А.В.
Эколята 6 - 7 лет ежегодно участвуют в межрайонном конкурсе "Я - исследователь"Видео Защиты исследовательской работы "Ёлочка, живи!"...
Исследовательская работа по теме: «Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда»
https://disk.yandex.ru/i/g135poGTQf6Atg...